Добавить в избранное

Плюсануть
Поделиться

Anton Maskeliade — O

Anton Maskeliade

Однажды московского музыканта Антона Сергеева пригласили выступить в белгородской школе. В ожидании выхода на сцену актового зала он случайно увидел маленькие расстроенные гусли и записал на диктофон пару ударов по струнам. В итоге, эти звуки можно услышать в треке Iskrk с нового альбома. История, рассказанная в интервью Colta.ru, удачно иллюстрирует творческий метод сольного проекта «Антон Маскелиаде»: постоянно искать новые возможности продуктивного музыкального симбиоза. Получив известность как гуру технологии leap motion, позволяющей извлекать музыку взмахами рук с помощью «волшебного кольца», Антон продолжает экспериментировать на грани правдоподобия. Не сразу поверишь, что дирижирование «автомобильным органом» или запись в электричке через переносную студию действительно происходили. Однако документальные подтверждения в виде роликов выглядят убедительно и зрелищно, не говоря уже о выступлениях на крупных российских и зарубежных фестивалях.

Новый альбом, лаконично названный «О», Маскелиаде сравнивает со сборником рассказов. В нём, по сравнению с предыдущими работами, действительно больше текста, обычно на английском языке, но иногда перескакивающего на русский. Впрочем, главными героями здесь становятся звуки. Некоторые из них собраны диктофоном в барах, подъездах, переходах в разных точках мира. Другие сгенерированы современными приложениями и аналоговыми синтезаторами. Наконец, стоит отдать должное способности самого Антона, барабанщика Сергея Болотина и басиста Феликса Микенского обращаться с традиционными инструментами, в том числе банджо, гитарами, фортепиано, ударной установкой. Местами композиции «О» кажутся даже перенасыщенными продюсерскими изысками. В этих эпизодах каждая секунда буквально фонтанирует пёстрым материалом, отмеченным, вместе с тем, болезненно-меланхоличными интонациями. Немудрено задохнуться от переизбытка чувств, когда позволяешь зазвучать каждой частице физического пространства.

Купить / Слушать

Serafim Tsotsonis — She Swims

Serafim TsoTsonis

«Эмоциональный и интроспективный звук, свободный о жанровых границ, идеальный для прослушивания в наушниках, ночных поездок и приватных встреч», — так определяет сферу своих интересов американский лейбл Hush Hush. Композиции греческого композитора и продюсера Серафима Тсотсониса соответствует этому описанию в полной мере. Прежде писавший музыку для театра, кино и телевидения, а также игравший в дуэте Ocean Hope со своей сестрой Анжеликой, сейчас Тсотсонис выпускает четвёртый сольник, пополняя каталог Hush Hush. Далёкий от самой необходимости стилевых трактовок, She Swims, однако, вполне конкретен по эмоциональной направленности.

Бас, виолончель, скрипки, труба, флейта — возможности камерного оркестра Тсотсонис намеренно растворяет в медленном электронном потоке. Возникающий из этого синтеза эмбиент — музыка, изначально стремящаяся к бессюжетности, подходящая для возвышенного отдыха в одиночестве или в компании того, с кем можно помолчать. Разреженная звуковая субстанция колышется лишь под действием меняющегося ритма, включения новых партий, или фонового женского вокала. Серафим Тсотсонис записывал альбом в домашней студии в Афинах, где он сейчас живёт, но вдохновлялся образами из родного Коринфа — города, некогда давшего имя нарядному архитектурному ордеру, а теперь превратившегося в тихую провинцию. Ту же призрачно-терапевтическую красоту излучает и пластинка She Swims: успокоив нервы, эта музыка, скорее всего, улетучатся, не оставив в памяти и следа.

Купить / Слушать

Jeff Parker — Slight Freedom

Jeff Parker

Новый альбом Джеффа Паркера был обнаружен автором обзора на сайте All About Jazz, что больше похоже на случайность. Гитарист из Лос-Анджелеса, участник проектов Tortoise, Isotope 217, Chicago Underground Trio ищет вдохновение далеко за пределами джазовых стандартов и джем-сейшнов. В поле его интересов попадают поп-музыка, экспериментальная электроника, работы Джона Кейджа. Всё это, однако, не противоречит тому факту, что первый сольный альбом Паркера Slight Freedom соответствует собственному названию и философии джаза: стремлению к свободе через виртуозное самовыражение.

На бытовом уровне Slight Freedom может показаться серией черновых записей. В заглавном треке гитарист методично повторяет один несложный рифф под звук драм-машины, которая почему-то резонирует сильным эхо. Со временем начинаешь догадываться, что это род медитации, и замечаешь, что  кружение дервиша на гитарном грифе уходит в ту электронную невесомость, в которую когда-то уходила музыка Tangerine Dream. В композиции Mainz синкопы создают нетривиальные ракурсы для мелодической спирали. Super Rich Kids — не что иное, как кавер на песню Фрэнка Оушена, Lush Time — ещё один акт созерцания внутризвуковых метаморфоз. Рецензент c All About Jazz называет сольник Паркера одним из лучших альбомов года. Однако чтобы принять этот вывод, нужно напрочь забыть о привычном характере сводных декабрьских рейтингов. Купить.

esta

Плюсануть
Поделиться

Loading...