Павел Катаев

музыкальный обозреватель ИД «Компаньон»

Добавить в избранное

Поделиться

Empire of the Sun — Two Vines

Empire of the Sun

Австралийский дуэт Empire of the Sun писал новый альбом на Гавайях. Император Стил (или просто Люк Стил) и лорд Литтлмор (по имени Ник) катались на сёрфах и любовались баньянами, а по вечерам работали в студии. В один из таких вечеров они узнали, что Дэвид Боуи, оказавший на музыку и мифологию группы сильнейшее влияние, «вознёсся до следующего измерения». Казалось, что в тот момент каждый человек на планете слушал Боуи, признаются Стил и Литтлмор. Магию преемственности создавало и то, что в записи пластинки Two Vines участвовали Тим Лефевр и Генри Хей, причастные к записи Blackstar — последнего альбома Боуи.

Обилие космических вибраций в предыдущем абзаце отвечает замыслам Empire of the Sun. Новый LP мыслился как экологическая утопия: однажды природа разом отвоюет пространство, так что города внезапно покроются зеленью. Альбом, начинающийся через «две лозы» в названии, обрастает цветущей флорой, главным образом, в пределах визуального ряда. Сами песни соответствуют логике глобального музыкального потребления без особых оговорок. Жирные биты уверенно берут свои четыре четверти, синтезаторы и гитары рисуют простые мелодические формулы, в текстах предостаточно поэтических клише — что получится в правой части уравнения, догадаться несложно. Компактная структура «куплет — припев — бридж» сглаживает любые неправильности и нетривиальности. Остаётся лишь космический диско-поп, который, без сомнения, ещё не раз соберёт стадионы. Ожидать, что во время этих шоу бетонные арены покроются цветами, не приходится даже в русле аллегории.

Слушать. Купить.

Луна — Грустный дэнс (EP)

Луна

Муж украинской певицы Луны — успешный продюсер Юрий Бардаш. Но это не единственное и не главное объяснение заполненных залов в Киеве, Москве, Екатеринбурге. В интервью Кристина Бардаш весьма чётко проводит границу между опытом мужа и собственными замыслами, объясняя при этом, почему не пользуется традиционными формами продвижения. Луна опирается на эстетику, способную полноценно развиваться лишь на просторах «Вконтакте» и подпитывающую, среди прочего, проекты «Кедр ливанский» и «Не твоё дело». Описать эту волну можно так: возвращение в воображаемые 90-е годы.

Мелодии на паре синтезаторных клавиш под умеренный бит и женский голос с инфантильной прохладой — такая поп-музыка будто сама хочет затеряться в мейнстриме. Но ассоциации с «Хит FM» пропадают сами собой, как только начинаешь вслушиваться в текст. Луна поёт о любви на уровне ощущений и в антураже ночных дискотек, но делает это тоньше и проще, чем принято: «Стремись увидеть самолёты. / Ты жив. Тебя ведь не убили все эти видео и фото». В названиях читается китчевая ирония: «Город модников», «Чокер», «Нож», «Грустный дэнс». Клипы окончательно убеждают в том, что эти танцы в хорошем смысле не для всех. Кристине Бардаш и её команде профессионалов удалось сделать ультрамодным прошлое, которого не существовало. Как и бывает при стилизации хорошо забытого старого, личного видения здесь в разы больше, чем оригинала.

Слушать. Купить.

Teodor Curentzis. MusicAeterna — Mozart: Don Giovanni, K. 527

Teodor Curentzis. musicAeterna.

Мы не могли не включить в обзор этот релиз: опера Моцарта «Дон Жуан» в исполнении оркестра musicAterna и дирижёра Теодора Курентзиса вышла на iTunes. Завершив четырёхлетний проект лейбла Sony Classical, запись составила компанию двум другим операм венского гения, написанным на либретто Лоренцо Да Понте: «Женитьбе Фигаро» и «Так поступают все». Постановка аргентинского режиссёра Валентины Карраско с кучей манекенов, толпой обнажённых поборников свободы и одним внезапно обнаруженным Чебурашкой ворвалась в культурную (и не только) повестку 2014 года, хотя и не взяла по итогам сезона ни одной «Золотой маски». Сегодня завершающая часть трилогии «пермского Моцарта» стремится к тому, на что имеет полное право: занять место в истории.

Новый «Дон Жуан» стал событием не только в силу неординарной сценографии, но и благодаря музыкальной интерпретации, ищущей свежесть в близости Моцарту. К работе над диском подключился международный состав солистов, в том числе Димитрис Тилиакос (Дон Жуан), Вито Прианте (Лепорелло), Мирто Папатанасиу (Донна Анна), Кеннет Тарвер (Дон Оттавио). На записи слышно, как шелестят листы с партитурой, в избытке эмоций переводят дыхание исполнители, а инструменты передают мельчайшие оттенки настроений. Живое, почти осязаемое тело оперы очерчивается с виртуозностью, хорошо знакомой пермской публике. Курентзис неоднократно говорил, что в ходе записи пытался следовать замыслу Моцарта, представить, что бы сделал сам композитор. Удалось ли маэстро и его команде пройти через несколько сотен лет и наслоения трактовок, покажет история.

Купить.


Материалы по теме

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Regina Spektor — Remember Us to Life, Devendra Banhart — Ape In Pink Marble, Yann Tiersen — Eusa

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Jakob Bro, Thomas Morgan & Joey Baron — Streams, Soft Glas — Late Bloom, MV & EE — Root/Void

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Moby & The Void Pacific Choir — These Systems Are Failing, Wadada Leo Smith — America’s National Parks, Motorama — Dialogues

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Дельфин — Она, Электрофорез — EP#4, Leonard Cohen — You Want it Darker


Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться