Добавить в избранное

Поделиться

Mgzavrebi — Iasamani

Mgzavrebi

К счастью, пытливые пермские слушатели уже давно знают Mgzavrebi. Больше года назад грузинская команда давала сольный концерт, летом выступила на фестивале Kamwa, а в конце ноября приедет вновь. Между тем группе исполняется десять лет, и за это время ей удалось пройти длинный путь. Вначале были полудомашние концерты в родном Тбилиси; затем — совместный альбом с Евгением Гришковцом, ставший импульсом к расширению аудитории и географии; теперь Mgzavrebi собираются в очередной большой тур. Новой пластинкой Iasamani, название которой переводится как «сирень», музыканты благодарят всех, кто поддерживал их на этом пути.

«Слово «cирень» есть в большинстве наших песен, начиная с самых ранних, — говорит лидер группы Гиги Дедаламазишвили. — Это дерево или кустарник очень любим и мы, и любили наши предки. Мама рассказывала, что мой дедушка пришёл на первое свидание с моей бабушкой с букетом сирени. Так что такое название для альбома давно напрашивалось». Дружба, любовь к жёнам и детям, уважение к предкам — эти темы встречались в песнях Mgzavrebi и раньше. Сегодня музыканты находят новые слова и обновленный саунд для выражения всего того, что происходит в их жизни и подпитывает вечные чувства. Неожиданные переходы в гармонических и ритмических структурах дополняются свежими сочетаниями инструментов и чутьём на цепкие мелодии, которое снова не подводит Гиги. Так, Iasamani становится не только взглядом в прошлое, но и заметным движением вперёд.

Слушать. Купить.

Uyama Hiroto — Freeform Jazz

Uyama Hiroto

Юяма Хирото чаще всего упоминается в связке с Юном Себой — японским продюсером и диджеем, известным под псевдонимом Nujabes. В 2010 году Себа погиб в автокатастрофе. Но созданный им лейбл Hydeout Productions жив и продолжает выпускать альбомы, в том числе записанные в память об основателе с участием Юямы Хирото. Собственные работы Хирото если и выходили в последнее время на других лейблах, были созданы в тесном сотрудничестве с резидентами Hydeout.

В названии нового диска важны коннотации. Это не свободный джаз и отнюдь не фри-джаз, но именно джаз свободной формы. Импровизационная музыкальная эскпрессия становится здесь существенным, но не единственным и даже не основным принципом. Так, в композиции Taiko, получившей название от семейства традиционных японских барабанов, в гармоничное и ритмичное целое соединяются биты и живая перкуссия, соло на саксофоне и народная мелодика. Into The Freedom — эмбиент с деликатным фортепиано; Yin and Yang — встреча синкопированной «бочки» с саксофоном, верным своему гражданству; South Side — хип-хоп от американского рэпера японского происхождения Shing02. Альбом движется от уравновешенного даунтемпо к более смелым околоджазовым этюдам, в которых можно и подурачиться (Fools No Rules). Вот тот случай, когда профессионализм даёт больше сладостной свободы, в том числе относительно жанровых рамок.

Слушать / Купить.

Kjartan Sveinsson — Der Klang der Offenbarung des Göttlichen

Kjartan Sveinsson

До 2013 года Кьяртан Свейнссон играл на гитаре и клавишах в Sigur Rós, создавая также оркестровые и хоровые аранжировки. В составе группы он занимался тем же, чем добрая половина исландских музыкантов: покорял мир. В какой-то момент Свейнссон решил, что настало время реализовывать собственные творческие планы, связанные большей частью с перформансами и театральными постановками. В частности, в 2014 году состоялась премьера оперы Der Klangder Offenbarungdes Göttlichen, название которой можно перевести как «Взрывное звучание божественности». Вдохновившись сагой «Свет мира» нобелевского лауреата по литературе Хальдора Лакснесса, художник-постановщик Рагнар Кьяртанссон и Кьяртан Свейнссон в качестве композитора воссоздали Исландию без исландцев.

Последнюю фразу стоит понимать буквально: на сцене не было актёров, зато были завораживающие, подчёркнуто сказочные декорации, изображающие зимний лес или скалистое побережье. Сама опера, только теперь выпущенная в формате альбома, состоит из четырёх частей. В первой, полностью инструментальной Teil I мелодия развивается приливами, отталкиваясь от себя самой и опираясь на мощь всего оркестра. В Teil II появляется хор, сначала медленно движущийся в сторону мессы, а в следующих частях начинающий слегка мерцать вариациями главной темы. Карьен Свейнссон написал гимн своей земле с мифологическим охватом и ровным движением по восходящей. Такая основательная, несколько архаичная, ясность перекликается с нобелевской речью Хальдара Лакснесса: «Они [дренеисландские сказители] живут в своих бессмертных творениях, будучи такой же неотъемлемой частью Исландии, как её пейзаж».

Слушать. Купить.


Материалы по теме

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Regina Spektor — Remember Us to Life, Devendra Banhart — Ape In Pink Marble, Yann Tiersen — Eusa

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Jakob Bro, Thomas Morgan & Joey Baron — Streams, Soft Glas — Late Bloom, MV & EE — Root/Void

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Moby & The Void Pacific Choir — These Systems Are Failing, Wadada Leo Smith — America’s National Parks, Motorama — Dialogues

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Дельфин — Она, Электрофорез — EP#4, Leonard Cohen — You Want it Darker

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Empire of the Sun — Two Vines, Луна — Грустный дэнс (EP), Teodor Curentzis. MusicAeterna — Mozart: Don Giovanni, K. 527


Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться