Елена Синица


Спорт за код

Фитнес-индустрия Прикамья жалуется на значительное снижение прибыли после введения QR-кодов

Поделиться
фитнес

  Константин Долгановский

С 4 октября в Пермском крае действует правило предъявлять QR-код о вакцинации от коронавируса для посещения театров, кинотеатров, спортивных мероприятий и фитнес-центров. Руководители последних уже обратились к губернатору с просьбой смягчить ограничения. Представители фитнес-индустрии отмечают, что, начиная с анонса QR-кодов, прибыль упала на 50%, но активный возврат абонементов ещё впереди.

Проще отказаться

Уже с 30 сентября в фитнес-клуб «Спортхолл» стали поступать вопросы от посетителей: как посещать клуб, если нет QR-кода, и как вернуть денежные средства за ранее оплаченные абонементы. С этого же дня выручка упала в пять раз, и это ещё до начала действия указа, рассказывает директор СК «Спортхолл» Алексей Медведев. А вот говорить о количестве возвратов абонементов ещё рано, отмечает он, многие клиенты пока не приходили в клуб, поэтому «шквал заявлений на возврат впереди».

Введение ограничений в начале фитнес-сезона привело к падению выручки и массовым требованиям клиентов вернуть деньги, а не к стимулированию населения вакцинироваться, продолжает Медведев.

«Фитнес не является услугой первой необходимости, людям проще отказаться от занятий, и это не предположение, а опыт регионов, — говорит Алексей Медведев. — Подобные меры были введены летом и как результат — падение посещаемости и объёма продаж на 90%. Как так получилось, что для индустрии здоровья, в частности в фитнес-клубах, ввели жёсткие ограничения, а переполненные автобусы продолжают ездить — мне непонятно».

Такую меру, как QR-коды, не считают эффективной и в GO! Fitness. Большинство приходящих в клуб имеют QR-коды, а у кого их нет, просят заморозить карты и не планируют прививаться. Они готовы не посещать зал всё время, пока будут действовать ограничения, говорят в фитнес-клубе.

«В сложившейся ситуации тех, кто привит — стимулировать не к чему. А кто нет — те не видят проблемы какое-то время не посещать фитнес, это же не услуга первой необходимости. В данном случае теряет клуб — постоянные издержки не меняются даже при снизившейся посещаемости. Заморозка карт влечёт к недополучению денег в перспективе. Затраты те же, доходная часть снижается. В клубе продажи встали от слова «совсем», — поясняют в GO! Fitness.

Просьбы поступали и заморозить абонементы, и вернуть деньги. А в соцсетях на клуб обрушились обвинения и грязь. Посещаемость снизилась существенно, отмечают в фитнес-клубе, так как народ в выжидательной позиции.

Безопасная зона

Такая мера борьбы с коронавирусом, как введение QR-кодов, себя не оправдывает, поддерживает коллег управляющая фитнес-клубом X-Fit Ольга Оборина. По её словам, QR-коды обеспечивают огромную нагрузку на бизнес, нервируют людей, но не приносят ожидаемой пользы. Она также отмечает, что фитнес-клубы являются одним из самых безопасных мест.

«Прежде всего потому, что мы соблюдаем все рекомендации Роспотребнадзора о социальном дистанцировании и расстановке тренажёров, ношении средств личной гигиены и санитарной обработке помещений и оборудования, — поясняет Ольга Оборина. — Второй, ещё более важный момент: если человек заболевает или чувствует недомогание, он не идёт тренироваться, а это значит, что контакт с больными сводится практически к нулю. Именно поэтому жёсткие ограничения по отношению к сфере услуг считаю чрезмерными».

В связи с введением системы QR-кодов в X-Fit посещаемость снизилась на 40%. Члены клуба всё чаще обращаются с требованиями заморозить карты. За последние три дня это более ста контрактов.

За три дня мера ощутимо повлияла на бизнес, соглашается управляющий сетью клубов Energy Fitness Александр Шевченко. Уже порядка 30% посетителей заморозили абонементы, отказов меньше — один-два, максимум три. Посещаемость клуба снизилась незначительно, а вот новых клиентов стало меньше, что сказывается на выручке, говорит Шевченко.

«За время действия QR-кодов выручка упала более чем на 50%. Уже с воскресенья, 3 октября, практически никто абонементов не покупал. Уже все знали о введении меры, в СМИ было всё известно. Пока мы держимся, но если в конце недели, на следующей неделе всё так и будет продолжаться, мы будем обращаться к властям», — сказал Александр Шевченко.

Планируют записать обращение к власти и в GO! Fitness.

Альтернативные меры

Мы видим положительный пример Москвы, где даже в пик пандемии не вводились QR-коды на посещение фитнеса, но рост заболеваемости удалось сдержать, обращает внимание директор СК «Спортхолл» Алексей Медведев.

«В Иркутской области отменили QR-коды через месяц после введения, коллеги вели переговоры с корпорацией МСП, оперштабом и губернатором. В Башкортостане и Владимирской области планировали вводить, но поняли, что эта мера неэффективная», — добавляет он.

По словам Алексея Медведева, в пятницу, 1 октября, представители фитнес-клубов встретились с министром спорта и физической культуры Пермского края Татьяной Чесноковой. Глава ведомства пообещала организовать встречу с главным санитарным врачом Пермского края Виталием Костаревым.

«Мы разделяем обеспокоенность ростом уровня заболеваемости и делаем всё от нас зависящее для снижения риска распространения COVID-19. Мы знаем, как работает наш бизнес, и готовы совместно с Роспотребнадзором разработать альтернативные меры ограничений», — говорит Медведев.

С просьбой не вводить QR-коды в фитнес-клубах Ассоциация фитнес-индустрии обратилась к губернатору Пермского края, говорит Медведев.

Он также добавил, что встречался с уполномоченным по защите прав предпринимателей в Пермском крае Петром Новосёловым, составил письмо на его имя. Новосёлов также готов вместе с представителями фитнес-индустрии встретиться с главным санитарным врачом края.

«Теперь остаётся вопрос: готов ли Роспотребнадзор выйти на диалог с бизнесом?» — резюмировал Алексей Медведев.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться