На пермской детской железной дороге будет оборудована дополнительная остановка в районе камского порта

Поделиться
джд. проект 1

  Министерство транспорта Пермского края

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников провели очередную встречу, на которой обсуждались детали строительства детской железной дороги, начало которого намечено на следующий год.

В частности, решено, что на её маршруте будет обустроен остановочный пункт «Набережная» (ул. Монастырская, 1б, в районе порта Кама), который окажется на середине пути следования маршрута.

Здесь разместится круговое депо по дореволюционному проекту, пассажиры смогут выходить, чтобы прогуляться по учебно-экспозиционному центру.

Напомним, в рамках проекта предполагается создать учебный центр из трёх корпусов. А в бывшем локомотивном депо завода им. Шпагина планируется размещение музея истории Уральской железной дороги.

Специалисты РЖД осмотрели объект, он требует реконструкции. В будущем, после реконструкции, планируется передать это здание железнодорожникам в безвозмездное пользование.

«Мы попросили специалистов провести детальное обследование здания и предложить варианты реконструкции. Здание необходимо сохранить, учитывая, что исторически там располагались первые железнодорожные мастерские на Уральской горнозаводской железной дороге», — отметил Иван Колесников.

Детская железная дорога. проект 2

  Министерство транспорта Пермского края

В июле этого года, во время одной из предыдущих встреч, Иван Колесников сообщил, что уникальность проекта в том, что он во многом будет повторять аналогичный проект, реализованный в Перми ещё в 1939 году, — именно в столице Прикамья появилась первая на Урале детская железная дорога (причём на том же месте, где она предлагается к реализации сегодня), но ей суждено было просуществовать всего пару лет — в годы Великой Отечественной войны её разобрали.

Объём инвестиций пока только ориентировочный — до 1 млрд руб. Окончательная стоимость будет определена по итогам проектирования и прохождения государственной экспертизы.

Отметим, что свои детские железные дороги есть, например, в Тюмени (открыта в 1969 году, функционируют два узкоколейных тепловоза) и Екатеринбурге (открыта в 1960 году, функционируют пять локомотивов и два паровоза).

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться