Дмитрий Енцов

Дмитрий Енцов

журналист

Строительство детской железной дороги в Перми планируется начать в следующем году

Поделиться
джд. проект 1

  Министерство транспорта Пермского края

10 июля прошла рабочая встреча врио губернатора Пермского края Дмитрия Махонина с представителями краевого министерства транспорта и Свердловской железной дороги (СвЖД). На ней обсуждалась реализация в Перми проекта детской железной дороги.

Начальник СвЖД Иван Колесников рассказал, что в рамках проекта планируется создание кругового депо — напоминающее дореволюционное паровозное здание. Вопрос его расположения сегодня в проработке. Также в непосредственной близости от здания Пермского института железнодорожного транспорта предлагается создать учебный центр ДЖД из трёх корпусов. А в бывшем локомотивном депо завода им. А.А. Шпагина может разместиться музей истории Уральской железной дороги.

Иван Колесников, начальник Свердловской железной дороги:

- Предполагается, что на первом этаже будет музей, на втором– лекционные классы для размещения там помещений детской железной дороги. Мы полагаем, что ДЖД станет филиалом пермского Кванториума. В учебном центре дети будут изучать традиционные железнодорожные дисциплины, а также будут получать новые знания, которые определены современными трендами. Проект уже в достаточно глубокой проработке. При соответствующем прохождении этапов согласования в следующем году планируем приступить к реализации планов. До конца этого года мы должны пройти госэкспертизу, а в следующем — приступить к строительству.

По словам Колесникова, уникальность проекта в том, что он во многом будет повторять аналогичный проект, реализованный в Перми ещё в 1939 году — именно в столице Прикамья появилась первая на Урале детская железная дорога (причём на том же месте, где она предлагается к реализации сегодня), но ей суждено было просуществовать всего пару лет — в годы Великой Отечественной войны её разобрали.

«Таким образом будет восстановлена историческая справедливость. Мы также рассматриваем вариант функционирования на объекте паровоза 30-х годов выпуска. Это будет маленький узкоколейный паровоз. Может мы даже найдем ровесника той железной дороги 1939 года», – добавил Иван Колесников.

Авторы идеи не относятся ко всему проекту исключительно как к аттракциону, по их словам, детская железная дорога должна значительно ускорить усвоение у заинтересованных подростков учебного материала.

«Для «РЖД» профориентация, ориентированная на молодежь, подрастающее поколение – очень важная задача. И она начала реализовываться еще в период Советского Союза, в довоенное время, когда появились первые детские железные дороги. В последние несколько лет традиционный подход к преподаванию претерпел значительные изменения. Сегодня детские железные дороги – это совсем другой объект обучения, популяризации транспорта», – подчеркнул Иван Колесников.

Дмитрий Махонин, резюмируя итоги встречи, обозначил, что договоренности по развитию территории рядом с Заводом им. Шпагина достигнуты. «Будет реализован проект по строительству уникального депо, кроме того, рядом с Заводом им. Шпагина появится гостиница и музей автомобилей. Здорово, что наши земляки имеют возможность реализовывать такие проекты, – заявил глава региона. – Детская железная дорога пройдет вдоль набережной. Образовательный центр учитывает появление классов для детей, которые будут обучаться железнодорожному делу», - добавил врио губернатора.

Объём инвестиций пока только ориентировочный — до 1 млрд рублей. Окончательная стоимость будет определена по итогам проектирования и прохождения государственной экспертизы. Сейчас отраслевой институт РЖД – «Уралжелдорпроект» (УЖДП) проводит проектно-изыскательские работы.

Отметим, что свои детские железные дороги есть, например, в Тюмени (открыта в 1969 году, функционируют два узкоколейных тепловоза) и Екатеринбурге (открыта в 1960 году, функционируют пять локомотивов и два паровоза).

Детская железная дорога. проект 2

  Министерство транспорта Пермского края

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться