Дмитрий Енцов

Дмитрий Енцов

журналист

Горадминистрация наполовину смягчит требования к низкопольности, возрасту и экологичности автобусов

Перевозчики обязаны иметь в парке не половину, а лишь четверть новых автобусов

Поделиться
Автобус

  Анна Орлова

При объявлении следующих конкурсов на обслуживание городских автобусных маршрутов Перми горадминистрация определилась, какие именно требования к участникам будут смягчены. Они озвучены на заседании рабочей группы по пассажирским перевозкам в Пермской торгово-промышленной палате.

По словам начальника департамента дорог и транспорта администрации Перми Анатолия Путина, победитель аукциона может иметь автобусный парк, где 25% подвижного состава не старше пяти лет, экологический класс двигателей «Евро-5» также допускается не менее 25%, как и доля низкопольных автобусов.

Напомним, ещё в апреле, накануне запуска экспериментальной транспортной модели, горадминистрация озвучивала, что вышеописанные требования должны быть отнесены к 50% подвижного состава.

Кроме того, по словам Путина, горадминистрация пошла навстречу будущим участникам аукционов ещё и по поэтапному внедрению новых техтребований. Так, перевозчики должны будут достигнуть уровень 50% трёх основных показателей к третьему году обслуживания маршрутов, а 100% — к пятому году действия контрактов. 

Массово торги начнутся в октябре этого года. То есть победитель аукциона на обслуживание конкретного маршрута к 2025 году обязан иметь полностью низкопольный новый автобусный парк с двигателями класса «Евро-5».

Между тем часть требований ещё будет предметом обсуждения. Например, изначально планировалось, что в перечень требований включат обязательную установку в салонах автобусов кондиционеров или систем климат-контроля, а также информационных табло с указанием ближайших остановок. Возможно, эти требования будут касаться лишь совершенно новых автобусов.

По мнению перевозчиков, окончательный перечень требований в идеале должен быть точно утверждён в самое ближайшее время, чтобы у них было время подготовиться к аукционам. Часть из них высказывает недовольство тем, что требования пока нигде законодательно не утверждены и это даёт право горадминистрации менять их бесконечное число раз. 

Напомним, все изменения в общественном транспорте города происходят в рамках новой транспортной модели, которая полностью охватит все городские маршруты к середине 2020 года. Среди обязательных требований будет возможность бесконтактной оплаты проезда на всех маршрутах (пока эта возможность есть на 12 автобусных и всех трамвайных маршрутах).

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться