Максим Артамонов


«Фронтовики» заинтересовались организацией конкурсов на распределение маршрутов

Мэрия Перми готова заключить временные договоры на транспорт, оставшийся без оператора

Поделиться

На площадке регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Пермском крае состоялся «круглый стол», посвящённый текущему положению дел по проведению конкурсов на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок в Перми.

Напомним, 17 февраля на комитете по развитию человеческого потенциала депутаты Пермской городской думы раскритиковали мэрию Перми за подход к внедрению новой маршрутной сети общественного пассажирского транспорта.

По мнению директора ООО «Мега Групп» Валерия Ротманова, проведение конкурса выявило ряд проблем.

«На 11 маршрутов конкурса вообще не было подано ни одной заявки. К чести департамента дорог и транспорта администрации Перми надо отнести, что по этим маршрутам были внесены изменения, и конкурс будет проведён», отметил Ротманов.

Валерий Ротманов, директор ООО «Мега Групп»:

Конкурсная комиссия очень сильно заостряет внимание на формальной стороне: требованиях к паспорту транспортного средства (ПТС), многочисленные переносы конкурсов. У перевозчиков возникает справедливый вопрос: как правильное заполнение ПТС, который выдаётся федеральным органом, влияет на победу в конкурсе? Вызывает недоумение, что у техники отечественных производителей незаконно страдает строка «страна вывоза» и «таможенная декларация». Из-за этого, например, новая техника не была допущена к участию в конкурсе. Перевозчику непонятно, для чего комиссия устроила экзамен в ГИБДД по закладыванию ПТС на перевозчиков. Если это была попытка не допустить к конкурсу так называемые «конструкторы», то это был малоэффективный способ.

Директор ООО «Мега Групп» также отметил, что большой вопрос у перевозчиков вызывает перенос сроков проведения конкурсов по ряду маршрутов.

Валерий Ротманов:

На прошлом заседании комиссии руководитель департамента сказал: «Я — заказчик и ни с кем советоваться об очерёдности проведения конкурса не буду». Бизнес-сообщество направляло свои пожелания в адрес ОНФ и в департамент дорог и транспорта, но, к сожалению, они остались без внимания. Руководитель департамента сдержал своё слово, и 17 декабря был опубликован приказ с планом-графиком выполнения конкурса. В него четырежды вносились изменения о проведении конкурса. Департамент вносит изменения план-график конкурса без учёта интересов перевозчиков. Хотелось бы больше открытости и прозрачности конкурса.

Если автобус стоит на учёте в Перми, у него пройден техосмотр, он работает на маршрутах города, но в ПТС не заполнены строки «страна вывоза» и «таможенная декларация», какие санкции со стороны ГИБДД применяются к этому автобусу? Правомерны они или нет?

Арсен Болквадзе, депутат Пермской городской думы:

Такие же вопросы были и у меня. С одной стороны, да, ПТС не влияет на качество резины и двигатель, но, с другой стороны, есть закон, где чёрным по белому написано, как правильно заполнять ПТС. Там прямо написано, что не допускаются такие-то и такие-то обозначения. Там нет никакой двойной трактовки. Вы нас тоже поймите. В самом начале этого конкурса мне было сложно такие решения принимать, но потом взял и почитал правила по заполнению ПТС. На прошлой комиссии мы получили полный ответ от ГИБДД, какой ПТС можно считать соответствующим, а какой — нет.

Директор НП «Новый Авто-Альянс» и эксперт регионального отделения ОНФ в Пермском крае Александр Стерлягов пояснил, что «по правилам вопросов нет, они должны исполняться, но разные подходы комиссии к разным перевозчикам бизнес напрягают».

Со стороны перевозчиков — директора Валерия Ротманова и Александра Стерлягова — также прозвучало мнение о том, что «сроки проведения конкурса откладываются из-за «мифических игроков». Кроме этого, отдаленные районы могут остаться без автобусов. 

Однако заместитель начальника департамента дорог и транспорта администрации Перми Ирина Ястребова посоветовала «не искать чёрную кошку в чёрной комнате». Чиновница сослалась на большой объём документов, с которыми работает департамент: сроки переносятся именно по этой причине.

Кроме этого, Ястребова пояснила, что до 1 апреля (дата введения новой маршрутной сети общественного транспорта — ред.) мэрия не успеет определить перевозчиков на все маршруты, если их будет много. В качестве альтернативного решения, если единичные маршруты будут не распределены, чиновница предложила заключить временные договоры.

Очередные конверты с заявками на выполнение автобусных перевозок будут вскрыты 2 марта.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться