Оксана Клиницкая

Оксана Клиницкая

корреспондент

Думцы обсудили действия мэрии Перми по внедрению новой сети общественного транспорта

Народные избранники предлагают объединить прибыльные и убыточные маршруты в один лот

Поделиться
автобус

  Константин Долгановский

Депутаты Пермской городской думы раскритиковали администрацию Перми за подход к внедрению новой маршрутной сети общественного пассажирского транспорта и организацию конкурсов для перевозчиков. Этот вопрос обсуждался 17 февраля на заседании думского комитета по развитию человеческого потенциала.

Андрей Солодников, депутат Пермской городской думы:

— Положение о конкурсах — это целостный документ, над которым депутаты работали, чтобы каждый житель города ощутил изменения в сфере обслуживания общественного транспорта. Действительно, заложенные в нём идеи, основные принципы, критерии отбора — являются ориентированными на потребителя. 

Однако то, как этот документ реализуется департаментом дорог и транспорта, совсем никуда не годится. Из 31 конкурса, проведённого департаментом, только в 11 имеются победители, в восьми были отклонены предложения, а в 12 случаях вообще не было заявок.

Проведение конкурса стало полностью непрозрачным для перевозчиков. Прибыльные маршруты забирают, а на убыточные никто не заявляется. Все понимают: перевозчиков, прежде всего, интересует прибыль сейчас, а не возня с возможными компенсациями из бюджета потом.

Уже сейчас ясно, что с 1 апреля 2015 года новая маршрутная сеть, под которую проводятся конкурсы, работать не будет. Почти на четверти маршрутов просто не будет перевозчиков.

В то же время, Солодников считает, что ситуацию можно исправить. В качестве решения он предложил отказаться от принципа «один маршрут — один лот» и перейти на объединение убыточных и прибыльных маршрутов в один лот по принципу рентабельности. Для этого необходимо внести соответствующие поправки в нормативные акты.

Такие меры, по мнению депутата, позволят минимизировать бюджетные расходы, в том числе на компенсацию перевозчикам выпадающих доходов, а также повысят безопасность перевозок с введением графика.

«Поскольку перевозчики частично дублирующих маршрутов будут лишены интереса устраивать гонки в борьбе за пассажира», — пояснил Андрей Солодников. Он считает, что ответственность за проработку поправок и финансового обоснования нужно возложить на департамент дорог и транспорта.

Депутат Владимир Плотников отметил, что уже обсуждал с начальником департамента дорог и транспорта Ильёй Денисовым возможность совмещения прибыльных и убыточных маршрутов.

Владимир Плотников, депутат Пермской городской думы:

— Чтобы не было такого: один зарабатывает, а другие бросают. Ко мне недавно обращались, я даже не знал, что есть деревня Голованово, дети ходят в школу через переметённые поля, общественный транспорт там не ходит, а это является территорией Перми. Если такое будет происходить, то отдалённые районы останутся без общественного транспорта.

Илья Денисов справедливо напомнил, что существующие нормативно-правовые документы Перми позволяют разыгрывать конкурсы по системе один маршрут — один лот».

«Можно говорить о существовании положительного опыта в других регионах, мы его изучали. Но, может, они раньше зашли в системный вопрос транспортной отрасли нежели мы. Мы действуем в рамках закона, действующих на территории города», — твёрд Денисов. Он отметил, что вопрос будет рассмотрен на ближайшем комитете по городскому хозяйству.

Дмитрий Малютин заметил, что «вопросы, касаемые лотирования маршрутов» неоднократно рассматривали на думской комиссии по транспорту, этот механизм вызывает перекрёстное субсидирование и поэтому использовать его запрещают контролирующие органы, в частности Управление ФАС по Пермскому краю.

Депутат отметил, что на убыточные маршруты можно «выпускать муниципального перевозчика, всё не закроем, но тем не менее». Мэрия имеет в своём автопарке 10 автобусов.

Илья Денисов, начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми:

— Для того, чтобы стала понятна экономика, нужно запустить маршрутную сеть, обкатать её два месяца, при этом нужен электронный билет, чтобы не было разногласий — тогда будем понимать конкретные цифры по каждому маршруту, тогда можно складывать в лоты, объединять.

Депутаты договорились продолжить рассмотрение внесения изменений в положение об организации пассажирских перевозок в рамках думской комиссии и, возможно, «круглого стола».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться