Афиша. Пермь. Избранное

Куда пойти с 15 по 22 октября

Поделиться

Продолжается фестивальный марафон: на протяжении всей недели идут спектакли «Пространства режиссуры» (см. прошлый выпуск «Афиши»), а немедленно после закрытия этого фестиваля открывается альтернативная ему «Текстура» — фестиваль любителей остроактуального кино и театра.

Параллельно с «Текстурой» пойдут события «Пилорамы» — той самой, что отменили летом. Правда, не на территории музея «Пермь-36», а на разных площадках Перми будут показаны спектакли, концерты и выставки гражданского содержания.

Ценители исконно пермских культурных феноменов ни за что не пропустят «двойную» выставку графики Галины Хоменко и керамики Инны Роговой, а также публичную презентацию романа Владимира Соколовского «Уникум Потеряева».

«Текстура»

Фестиваль театра и кино о современности проходит в Перми уже в четвёртый раз. По традиции, «Текстура» состоит из четырёх конкурсов (лучший фильм, лучший спектакль, лучший сценарий и лучшая пьеса), а также серии специальных событий, главным из которых является «Имя»: каждый год фестиваль чествует деятеля искусства, который внёс особый вклад в эстетику и продвижение актуального кино и театра. В этом году «именинником» будет драматург и режиссёр из Екатеринбурга Василий Сигарев.

Все события фестиваля адресованы возрастной категории «18+».

«Текстура»: кино

«Милая Френсис»

ФРЭНСИС

«Милая Френсис»

Фрэнсис живёт в Нью-Йорке, но у неё, по сути, нет дома. Фрэнсис работает в танцевальной труппе, но она, признаться, совсем не танцор. У Фрэнсис есть лучшая подруга Софи, но теперь они почти не общаются. Фрэнсис живёт своими мечтами, которые с каждым днём становятся всё более несбыточными. Фрэнсис хочет намного больше, чем может себе позволить, но старается прожить жизнь с лёгкостью и изяществом.

Марианна Ибрагимова, программный директор фестиваля «Текстура»:

— Это самый прекрасный фильм Ноя Баумбаха, если вообще не лучший американский фильм за последние несколько лет. Гениальная Грета Гервиг в главной роли, отличный саундтрек. Картина получилась магическая, заряженная неповторимой энергетикой, светлая. Тысячи зрительниц, выходя из кинозала, говорили: «Это же про меня!»

«Милую Фрэнсис» вряд ли ждёт хорошая прокатная судьба, в Украине кинотеатры её просто сняли после первого уикенда… К такому фильму, наверное, тоже надо быть готовыми. Надеюсь, наша аудитория его оценит и получит невероятное удовольствие.

Кинотеатр Very Velly, 20 октября, 21:00; 21 октября, 12:00

«Короли лета»

Короли лета

«Короли лета»

Джо Той на пороге полового созревания понимает, что ему очень мешает попечительство его одинокого отца Фрэнка, стремящегося контролировать его жизнь. Объявив раз и навсегда о своей независимости, он сбегает на опушку леса вместе со своим лучшим другом Патриком и странным пареньком по имени Биаджо. Беглец сообщает своим друзьям, что они должны построить дом здесь, в лесу, где смогут быть свободными от ответственности и родителей. Как только ребята заканчивают строительство своего самодельного жилья, они наконец-то ощущают себя полноправными хозяевами собственной судьбы.

Марианна Ибрагимова:

— Весёлое, «подарочное» кино. Молодое, очень милое и трогательное. Без надрыва и философии, без очевидного авторства и «стреляющего ружья». Фильм-дурачество и удовольствие. Оказывается, это такая редкость.

Very Velly, 21 октября, 19:00, 22 октября, 12:00

«Милана»

Милана

«Милана»

Мадина Мустафина, ученица режиссёра Марины Разбежкиной, сняла документальный фильм о семилетней девочке Милане, дочери бездомных. Всё действие происходит в лесу — там, где Милана жила и росла. Тонкая и трогательная история, несмотря на суровые и тяжёлые реалии только начинающейся жизни.

Марианна Ибрагимова:

 — Чистое, честное, абсолютное документальное кино. Этот фильм 2011 года, наконец, можно увидеть в нашей программе. Я надеюсь, что наш зритель к нему готов. Поражает смелость, непредвзятость и мудрость молодого режиссёра, которой в фильме словно и нет вовсе, так мастерски выполняет она свою работу.

Very Velly, 21 октября, 21:00; 22 октября, 14:00

«Дорога в школу»

Дорога в школу

«Дорога в школу»

Фильм показывает четырёх детей из четырёх разных стран: Индия, Кения, Марокко и Аргентина. Каждый день они совершают долгие и непростые путешествия, добираясь до школы. В мире, где большинство детей воспринимают образование как должное, есть места, где знания не так уж просто получить.

Марианна Ибрагимова:

 — Живописная документальная картина о детях, преодолевающих долгий и трудный путь к школе. Разные части планеты, разные семьи, живущие в непростых, на наш взгляд, условиях. Смотришь и вспоминаешь рассказы бабушки про землянку, отсутствие кухни, заплесневелые стены и двоих детей, которые должны хорошо учиться, выглядеть опрятно, и «сами всего добиться». Мне кажется, очень важный для нас сейчас фильм. Одухотворяющий, впечатляющий. Для взрослых и детей в любом городе любой страны.

Very Velly, 22 октября, 19:00; 23 октября, 12:00

«Возмутитель спокойствия»

Возмутитель спокойствия

«Возмутитель спокойствия»

То ли демон из ночных кошмаров, то ли аллегория, то ли ожившее воплощение всех человеческих страхов — Боргман, словно злой дух современного города, загнанный за красивые фасады, вырывается на волю. Размеренная жизнь обычной семьи с его появлением уже никогда не вернётся в прежнее русло…

Марианна Ибрагимова:

— Смелый неоднозначный эксперимент культового режиссёра Алекса ванн Вармердама, вызывающий град разнообразных эмоций. Мультижанровый дизайнерский сюр. Достаточно талантливый, чтобы вывести из равновесия как самого изощренного зрителя, так и самого неискушённого.

Этот фильм — участник основной конкурсной программы Международного Каннского кинофестиваля.

Very Velly, 22 октября, 21:00; 23 октября, 14:00

«Улыбайся»

Улыбайся

«Улыбайся»

Десять женщин, семь из которых очень бедны, отчаянно борются за первенство на конкурсе красоты для матерей, имеющих более трёх детей. В награду победительница получит квартиру и $25 тыс. Праздник красоты постепенно превращается в ад, и героини становятся перед главным вопросом: можно ли чего-то добиться, не потеряв своё человеческое достоинство?

Марианна Ибрагимова:

— Первый грузинский фильм на нашем фестивале. Фарсовая история, основанная на реальных событиях, снята женщиной о женщинах. Где-то наивная, где-то откровенная, чем-то напомнившая «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» Сидни Поллака. Зрительская, человечная картина с хорошим актёрским составом.

Very Velly, 23 октября, 19:00; 24 октября, 12:00

«Великая красота»

Великая красота

«Великая красота»

Аристократки, нувориши, политики, преступники высокого полёта, журналисты, актёры, декадентствующие отпрыски благородных семейств, священники, художники, подлинные или мнимые интеллектуалы. Всех их поглощает современный Вавилон, пока они ткут канву непрочных взаимоотношений, предаваясь суетной жизни на фоне старинных дворцов, огромных вилл и великолепных террас. Все они здесь, и никто не предстаёт в выгодном свете.

Апатичный и разочарованный 65-летний Джеп Гамбарделла, писатель и журналист, не расстающийся со стаканом джина с тоником, наблюдает за парадом влиятельных, но пустых и потерянных людей, которые производят на него гнетущее впечатление. Головокружительная картина потери нравственных ориентиров разворачивается в атмосфере великолепного и безразличного римского лета.

Марианна Ибрагимова:

 — Эпическая философская картина. По-своему выдающаяся и бесспорно актуальная. Фильм, который можно назвать грандиозным  — пожалуй, самое подходящее слово. Обилие текста, мыслей, воплощений. Для тех, кто ценит большое кино с размахом.

Very Velly, 23 октября, 21:00; 24 октября, 14:00

«Виновны всегда другие»

Виновны всегда другие

«Виновны всегда другие»

Эва — социальный работник в экспериментальном реабилитационном центре для заключённых. Она не подозревает, что один из её подопечных, молодой и озлобленный Бен — причина её душевной травмы, которая никогда не заживёт. Это тот самый человек, который однажды жестоко напал на Эву. Узнав свою жертву, Бен вынужден бороться с демонами агрессии и впервые в жизни ощутить чувство вины.

Марианна Ибрагимова:

 — Талантливый режиссёрский дебют. Ценная и случайная находка в море малобюджетного европейского кино. Важная тема, нетривиальный сюжет, прожитая и сыгранная история о борьбе с самим собой, об осознанном принятии вины  — не по требованию общества и не вынужденно, о пути к страшному признанию, о прощении или о невозможности такового.

Very Velly, 24 октября, 19:00; 25 октября, 12:00

«Шесть шотов. Выбор Interview»

Редакция журнала «Interview Россия» отобрала шесть короткометражных фильмов молодых режиссёров  — фильмы, которые отражают реальность; люди, которые доказывают, что кино можно снимать в любом возрасте и статусе.

«Чиппендейл» (реж. Камила Сафина, 2012) — Гран-при фестиваля «Московские дебюты», лучший игровым фильмом Кембриджского Международного кинофестиваля студенческих фильмов; «Спаситель» (реж. Роман Артемьев, 2013)  — Гран-при международного кинофестиваля «Короче», приз зрительских симпатий Московского кинофестиваля «Будем жить!»; «Песня механической рыбы» (реж. Филипп Юрьев, 2012) — участник конкурса «Кинотавр. Короткий метр», фестиваля в Клермон-Ферране, конкурса короткого метра на фестивале Sundance-2013; GQ (реж. Андрей Мерзликин, 2012) — участник конкурса «Кинотавр-2012»; «Полено» (реж. Алексей Романов, 2012) — участник Каннского кинофестиваля; F5 (реж. Тимофей Жалнин, 2012) — главный приз «Кинотавр. Короткий метр», диплом фестиваля «Святая Анна», лучший игровой фильм до 30 минут фестиваля «Арткино», участник программы Short Film Corner Каннского кинофестиваля.

Редакция Interview отобрала еще шесть короткометражек и представляет их на суд пользователей своего сайта. Фильм, который наберет больше всего голосов, будет показан на фестивале в проекте «Шесть шотов. Выбор Interview».

Выбрать лучший шот можно на сайте interviewrussia.ru.

Very Velly, 24 октября, 21:00

«Волчок»

В рамках программы «Имя». Режиссёр и автор сценария — Василий Сигарев. В ролях — Полина Плучек, Яна Троянова, Вероника Лысакова, Марина Гапченко, Галина Долганова, Андрей Дымшаков, Евгений Волоцкий, Ирма Арендт

Их двое — мать и дочь. У них нет имён. Они бегут. Постоянно, без остановок. Мать бежит от дочери в поисках себя, жизни, мира. Девочка бежит следом за матерью, потому что не мыслит ни себя, ни мира без неё. Их бег — это бесконечный ряд повторяющихся ошибок, как мелодия шарманки, как вращение волчка — нелепой игрушки, подаренной матерью когда-то. Но однажды это вращение обрывается…

Very Velly, 25 октября, 16:00

«Труба»

Труба

«Труба»

Фильм «Труба» — о современной Европе. О двух её краях или, правильнее сказать, крайностях. О Европе, которая начинается в безлюдном пространстве вечной зимы российской Сибири и закачивается на уютных пляжах Бискайского залива, где даже законы природы формируют принципиально разные стили человеческого существования. Кажется, что может объединить такие разные жизни? Физически — объединяет газопровод. Труба не просто соединила, но и неразрывно связала «эту» Россию с «этой» Европой.

Марианна Ибрагимова:

— Фильм, который вряд ли окажется даже в ограниченном прокате, но есть надежда, что его многие увидят на фестивалях и по телевидению. Документальный фильм о нашей богатейшей родине, о народе, в ней живущем. О том, почему у нас всё так и почему невозможно иначе. О многогранности понятий «хорошо» и «плохо», о пределах нормальности, о границах комфорта. А в целом — о природе человека.

Этот фильм был показан на открытии фестиваля «Флаэртиана-2013».

Very Velly, 25 октября, 19:00; 26 октября, 12.00

«Простые сложности Нико Фишера»

Нико уже почти 30, он не окончил учёбу в университете, его бросила подружка, отец лишает финансовой помощи, а психиатр подтверждает, что у него неустойчивая психика. В поисках выхода и хоть каких-то денег, хотя бы на чашку кофе, Нико бродит по улицам Берлина, что превращается в череду случайных встреч со знакомыми и не очень. Нико персонаж неоднозначный, чьё поведение провоцирует непрекращающуюся цепь комических ситуаций…

Марианна Ибрагимова:

— Фильм о простых сложностях невзрослых тридцатилетних. Неуверенных в себе, но амбициозных. Упорных, но ленивых. Отчаянных, но трусливых. Полуврунов, полуворов, борцов за справедливость. Маленький немецкий независимый фильм о поколении, от которого сейчас многое зависит. Фильм, побивший все рекорды в прокате Германии, собравший все основные призы самой уважаемой кинопремии этой страны. Удивительно точный и ясный.

Very Velly, 26 октября, 19:00; 27 октября, 12:00

«Жить»

Жить

«Жить»

В рамках программы «Имя». Режиссёр и автор сценария — Василий Сигарев, в ролях — Ольга Лапшина, Яна Троянова, Алексей Филимонов, Евгений Сытый, Анна Уколова, Яна Сексте, Марина и Саша Гавриловы, Дмитрий Куличков, Константин Гацалов

Подобно греческим трагедиям, фильм сталкивает людей — слабых, любящих, очень разных — с гигантской машиной судьбы и смотрит: сломаются ли? Испытание им приготовлено самое большое и самое неизбежное: потеря близких людей.

Василий Сигарев, режиссёр, драматург:

— Это жизнь такая: она будет тебя бить и говорить, что она сильнее. Нет! Мы сильнее. В любом случае мы должны вставать и идти дальше. Деваться некуда.

Киноцентр «Премьер», 26 октября, 19:00

«Текстура»: театр

«Папа уходит, мама врёт, бабушка умирает» (Центр им. Всеволода Мейерхольда, Москва)

Папа уходит, мама врёт, бабушка умирает

«Папа уходит, мама врёт, бабушка умирает»

Герои, похожие на персонажей семейных ситкомов, погружаются в жизненные обстоятельства «типичной» семьи. Авторский текст как бы комментирует их существование, задаёт правила игры. Постановка исследует принцип разведения двух каналов восприятия — визуального и аудиального, разделения действия и текста. Авторы спектакля отказываются от линейного повествования, намереваясь через ассоциативное подключение вызвать у зрителя индивидуальное впечатление от происходящего. Отправная точка спектакля — текст французской писательницы Фабьен Ивер.

Алексей Киселёв, программный директор «Текстуры»:

— Запротоколированный поток сознания ячейки общества. Внутри идеального семейного интерьерчика, красиво упакованного в звуконепроницаемый павильон, происходит разрушение с виду крепкой семьи. Спектакль обнаруживает симптомы катастрофической неправильности общественного устройства и делает это очень спокойно, и даже с некоторым юмором.

Театр «У Моста», 21 октября, 19:00

«Нет дороги назад» (Театр ТРУ, Санкт-Петербург)

В основе сюжета спектакля четверо мужчин — четверо уважаемых коллег, представители так называемого «офисного планктона», резко ощутившие кризис смысла жизни. Герои принимают неожиданное и бесповоротное решение: сесть на старый дедовский мотоцикл и ехать как можно дальше в лес от офисов, мониторов, телефонных звонков и корпоративных вечеринок. Спектакль выглядит как последствие проделанного пути и исполняется в форме лекции, в ходе которой с участниками происходит важная метаморфоза: они меняют род деятельности и становятся проповедниками грусти.

Театр «У Моста», 22 октября, 19:00, 21:00

«Лейтенант с острова Инишмор» (МТЮЗ, Москва)

Лейтенант с острова Инишмор

«Лейтенант с острова Инишмор»

Недавние выпускники ГИТИСа (мастерская Леонижа Хейфеца) играют в МТЮЗ свою дипломную работу — театральный триллер по мотивам пьесы одного из самых известных драматургов современности Мартина МакДонаха. В аннотации зрителей предупреждают: «Спектакль не рекомендуется к просмотру ханжам, любителям постить котиков, ярым противникам табуированных тем, беременным и людям с неустоявшейся психикой». Всё это не шутка, но без юмора здесь тоже не обходится.

Алексей Киселёв, программный директор фестиваля «Текстура:

— Лучшая современная комедия Москвы. По-настоящему современно и по-настоящему смешно. Наличие здорово сыгранной команды недавно выпустившихся ГИТИСовцев и отсутствие выдумок поверх драматургии делают свое дело. После этого спектакля кажется, что МакДонаха только так и надо ставить: максимально буквально, предельно кроваво и не оглядываясь.

Театр «У Моста», 23 октября, 19:00

«Безрукий из Спокэна» (Театр «У Моста»)

Театр «У Моста» первым в России поставил пьесу ирландского драматурга Мартина МакДонаха «Безрукий из Спокэна». МакДонах окончательно разрушил миф о себе как об исключительно ирландском драматурге и утвердил за собой право называться автором, обладающим способностью остро чувствовать природу любого национального характера. В новой пьесе действие происходит не в мифопоэтической Ирландии, а в современной Америке. МакДонах предлагает дерзкую, ироничную, смешную и чрезвычайно американскую историю.

Театр «У Моста», 24 октября, 19:00

«Кеды» (Театр «Практика», Москва)

Герой пьесы — 26-летний Гриша. Он не работает, шляется с друзьями по вечеринкам, пьёт пиво и курит траву. Быть похожим на своих родителей ему страшно; просиживать штаны в офисе и зарабатывать деньги — скучно, а тратить их на алкоголь — пошло. Поэтому в своей компании он знаменит тем, что любит отдыхать за чужой счёт. За 48 часов он так и не купит новые кеды, но с ним произойдут важные изменения...

Алексей Киселёв:

 — Филигранное решение одного из самых важных текстов прошлого года, взявшего приз на «Текстуре-2012». Серьёзная и честная попытка разобраться в головах тех молодых людей, которых мы привыкли называть хипстерами. Драматург с режиссёром работали вместе. Пьеса немного видозменилась, и получился совершенно самоценный художественный акт, в котором невозможно отделить едва уловимую работу хореографа от аккуратно возникающих видеопроекций, текст драматурга  — от психофизики актёров, пульс музыки от колебания света.

Театр «У Моста», 25 октября, 19:00

«Пластилин»

В рамках программы «Имя» — видеоверсия легендарного спектакля Центра драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина по пьесе Василия Сигарева (Москва, 2001). Режиссёр — Кирилл Серебренников.

В жизни подростка Максима только одна радость — лепить из пластилина свой мир. Между тем, реальный мир, общество отторгает его, чувствуя в нём противовес, враждебную силу и непокорность.

«Читать эту пьесу — не оторвёшься, но весь изведёшься. Видеть такое — не хочется. Однако Серебренников, не соврав против текста, сочинил новый текст, сценический. С другим посылом и иной внутренней логикой. Каждый сигаревский «кадр» стал отличным актёрским скетчем. Актёров Серебренников позвал тех, что надо: мальчишески хрупкий и нервный Андрей Кузичев, резкая Виктория Толстоганова, монструозно-комичный Виталий Хаев, Марина Голуб, потрясающе играющая бабушку. Есть номера гомерически смешные. Есть страшные. В каждом стопроцентно точно создано настроение. В каждом выдержан стиль. Никакого натурализма, но и никаких церемоний: только театр в его чистом, праздничном виде...» (Журнал «Афиша»).

Киноцентр «Премьер», 26 октября, 16:00

«Ручейник, или Куда делся Андрей» (Театр «Старый дом», Новосибирск)

Театральная вариация на тему жанра mocumentary, популярного в современном кинематографе, который строится как стилизация художественного вымысла под документальную хронику или историческое повествование. Питерский режиссёр Семен Александровский отказывается от традиционных форм театрального спектакля. В постановке под названием «Ручейник, или Куда делся Андрей» артисты не будут разыгрывать историю по ролям. Перевоплощения не случится. Законы игрового театра заменяются логикой документального расследования. Текст перестаёт быть художественным вымыслом и на глазах у зрителей становится документом эпохи и рассказом о жизни одного из тех, кого условно можно назвать частью потерянного поколения.

Театральное действие буквально концентрируется вокруг письменного стола главного героя — московского журналиста Андрея. Из этого стола и личных вещей Андрея артисты извлекают историю его поездки из современной Москвы в деревню то ли в поисках разоблачительного сюжета, то ли в надежде найти утраченное ощущение присутствия в этом мире хоть какого-то смысла…

Театр «У Моста», 26 октября, 19:00; 21.00

«Текстура»: клуб

«Марсу нужны любовники»

За пять лет своего существования электронный дуэт Mars Needs Lovers выпустили несколько десятков синглов по всему миру и попал в множество клубных чартов. Ребята сотрудничают с Ильёй Лагутенко и Александром Гагариным, приглашая их спеть в своих песнях. Теперь проект превратился в квартет, сменил название на «Марсу нужны любовники» и запел на понятном слушателям языке — по-русски. Осенью 2013 года группа выпустила свой дебютный альбом «Цветное всё». Альбом состоит из 11 песен, лиричность которых подчёркнута светлым электронным звуком и настоящими рок-гитарами. Их музыка пропитана духом путешествий — будь то поездка в Ригу или колонизация Марса.

Custom House, 20 октября, 21:00

Maniacs/DJ Moskotin

Два маньяка музыки, безделья и саморазрушения объединили свои творческие идеи в одном музыкальном проекте. Прямой бит, лоуфайный саунд, эстетика декадентства.

Участники проекта — Макс «mks» Патрушев (идея, электронные лайв аранжировки, клавиши, вокал); Александр Москотин (идея, гитара, вокал).

Custom House, 21 октября, 23:00

«Tочка дна»/Алексей Бронников

Музыка «Точки дна»  — это то ритмично-пульсирующий поток-мантра, в котором почти нет слов, но есть мистическая красота самого простого звука; то белый шум, истребляющий мысль, то совсем вроде бы ничего, почти что тишина. Спонтанную, но упорядоченную систему звука Сергей Мисюрев, единственный постоянный участник проекта, музыкант-мультиинструменталист и композитор, используя лэптоп, электронные приборы обработки звука и многочисленные акустические инструменты, каждый раз создаёт заново, в реальном времени и только лишь из того, что присутствует вокруг. Это будто бы ритуальный эмбиент с элементами нордического техно, звучащий во имя всего доброго.

Саунд-арт проект музыканта-импровизатора и видеохудожника Алексея Бронникова  —звуковые ландшафты, создаваемые с помощью электронных инструментов и лэптопа. Умелая реализация идеи спонтанной импровизации: музыкант даёт лишь импульс, в результате которого в процессе звучания эта музыка наполняется внутренней энергией, приводящей в движение изначально статичный исходный материал, простейшие саунддизайнерские элементы, исполнителю же остаётся лишь «вести» этот звук, предлагать варианты, быть ассистентом самостоятельно живущего организма.

Custom House, 22 октября, 23:00

The VGNS/DJ MKS

The VGNS — относительно новый проект Макса Патрушева. Родился в качестве некого антиопыта, накопленного за время работы с электронной музыкой. Простота рифов, мелодичный вокал, мощная ритм секция. Эстетика lo-fi декаданса.

Проект ещё не был представлен живьём из-за отсутствия единомышленников, которыe бы разделили это сумасбродство. Но они нашлись: Стёпа Сергеев (The Herb, Jeff) и Фёдор Макасин (Fiers on Tongue).

Мелодичный вокал, тяжёлая гитара и мощная драм-секция. Песни о смерти и счастье, любви и ненависти, алкоголе и не только.

Custom House, 23 октября, 23:00

DJ Гравэ/«Раприза»/Майно

DJ Гравэ — пермский диджей, эмси и битмейкер. Основное направление, в котором он работает — это хип-хоп. Диджей-сет будет включать в себя выступления лучших пермских хип-хоп МС: группы Раприза и рэпера Майно. Расслабленное дымное веселье под классический хип-хоп саунд первых перемежается нигилистическим, наполненным привкусом скоротечности бытия рэпом второго.

Custom House, 24 октября, 23:00

Vosmoy/Notagj Shkarupa

Проект Антона Восьмого стал победителем международного музыкального конкурса «Крок рок». На призовой миллион ребята записали дебютный альбом «Чувствилище», который был тепло принят слушателями и критиками. В данный момент музыканты активно гастролируют по России и Украине.

Вера Полозкова, поэтесса:

— На сцене от него ощущение, будто он держит тебя обеими руками за ворот, и, как хочешь, но ты выслушаешь всё, что он решил тебе сказать.

Custom House, 25 октября, 23:00

Derevolaz’ы

Эксперимент над звучанием и ритмикой в реальном времени, с одновременной фиксацией всего процесса — вот, что объединило музыкантов в 1998 году. С того времени и по наши дни с перерывами на свои проекты уже зафиксировано более 10 альбомов и 12 синглов. Тягучесть бита, завораживающие низы баса, летящие мелодии гитары и синтезаторов, смысловые конвульсии семплов с винила и совершенная расслабленность в создании формы композиции — всё это завораживает и погружает слушателя в череду картин из окна купе вагона, мчащегося по миру Derevoлаzов.

Custom House, 27 октября, 23:00

«Текстура»: пьесы

Юрий Клавдиев. «Ночь и туман»

Главными героями пьесы радикала Юрия Клавдиева являются исторические персонажи — Екатерина Медичи, Марагарита де Валуа. Однако текст нельзя назвать реконструкцией давно ушедших в историю событий. Персонажи пьесы разговаривают на вполне современном языке, мотивация их поступков лежит вне средневековой ментальности, а отсылки к последним историческим событиям очевидны. Перед нами интересный пример литературной игры, интеграции современности в историческую структуру.

Действие происходит не в конкретной Франции, а в пространстве безвременья. Используя в качестве основы повествования события Варфоломеевской ночи, драматург мастерски препарирует и показывает нам, как рождается насилие, в чём сила его фатальной, деструктивной притягательности.

Театр «У Моста, 21 октября, 12:00

Андрей Родионов, Екатерина Троепольская. «Проект «Сван»

Один из редких примеров актуального высказывания для театра в стихах. Поэтическая пьеса Екатерины Троепольской и Андрея Родинова, известного своей предельной точностью по отношению к сегодняшнему дню, рассказывает о работе поэтического комиссариата под названием «Проект «Сван». Действие пьесы происходит в вымышленной стране Лебедяни. Для того чтобы получить её гражданство, любой человек начиная от учёного и заканчивая узбекским дворником, обязан сдать экзамен на поэтическую совместимость: он мастерски должен уметь рифмовать строки о красоте лебедянских берёз и осенней тоске. Пьеса представляет собой концентрат из богатой литературной мифологичности и чёткой, привязанной к сегодняшнему дню, правды.

Театр «У Моста», 22 октября, 12:00

Павел Пряжко. «Парки и сады»

Каждый мечтает о вечной жизни. В пьесе одного из самых парадоксальных современных драматургов Павла Пряжко люди уже придумали, как сохранять жизнь навеки с помощью компьютерных технологий.

Герой пьесы — молодой человек, оцифровавший своего отца после его смерти. Отец, сознание которого теперь заключено в оболочке робота, ежедневно смотрит одну и ту же программу о парковой истории и секретах ландшафтного дизайна, которая своим монотонным дикторским бормотанием как ничто другое отлично символизирует монохромность нашего существования. Павел Пряжко один из первых в русской драматургии свободно открывает для читателя те темы, с которыми европейская литература разбирается на протяжении многих столетий. Смысл нашей жизни, её конечность, страх жизни и страх смерти — для столь объёмных смысловых пластов драматург находит лаконичную и интересную форму, которая позволяет просто говорить о сложном.

Театр «У Моста», 23 октября, 12:00

Денис Ядров. «Дождь-домино»

Дебют драматурга. В советской драматургии был популярен жанр «производственной драмы», однако со временем тексты о жизни рабочих были забыты. «Дождь-домино» Дениса Ядрова рассказывает об одном дне электриков, работающих на свалке. Но текстура рабочей жизни — всего лишь фон для развития настоящей трагедии, закончившейся смертью.

Герой пьесы — восемнадцатилетний парень Костя, ученик сварщика Виктора, воспитываемый отчимом. События пьесы развиваются стремительно, цепляясь одно за другое, точно костяшки домино. В итоге предельная реалистичность повествования, заданная рабочей фактурой, приходит к метафизической отстранённости.

Театр «У Моста», 24 октября, 12:00

Андрей Стадников. «Теракты»

«Текст для исполнения» — так обозначен жанр «Терактов». И действительно, невозможно не отметить его схожесть с пьесами Ивана Вырыпаева, не раз дававшего своим работам подобное определение. Андрея Стадникова в данном случае сближает с Вырыпаевым не только форма повествования: яркий литературный поток, замешанный на обрывках монологов, зонгах, оформленных с филигранной точностью, — но и сила внутренней энергии. Определить, кто есть герой пьесы, сложно. Пожалуй, сам текст выступает в качестве героя, точнее, мощный заряд протеста, заложенный внутри текста. Монологи ведутся от нескольких лиц: то молодой человек, ушедший от жены, рассказывает о том, как ему снятся теракты в вагонах «Сапсана», то девушка, сгоревшая заживо в собственной квартире, вспоминает о том, как ставит свечи Матроне…

Пьеса — радикальное высказывание, выступающее против любой формы насилия и тирании, обращённое к Богу, которого уже нет. И единственный выход из ада будничной жизни — теракт, самосожжение, поступок, самоубийство. Любой акт, демонстрирующий свободу выбора.

Театр «У Моста», 25 октября, 12:00

Евгений Казачков. «Топливо»

Документальная пьеса, основанная на интервью драматурга с известным российским IT-предпринимателем Давидом Яном, основателем компании ABBYY.

Текст создан в рамках проекта «Челвоек.doc», спектакли которого пермяки могли видеть на одном из предыдущих фестивалей «Текстура». Тогда героями выступали важные фигуры в области искусства, чей жизненный путь авторам проекта показался знаковым. В новой серии драматурги решили обратиться к сфере новой, о которой до этого никто не писал  — к персонажам, изменившим наш мир, связанным с компьютерными технологиями.

Настоящий учёный, прошедший школу МФТИ, ментальность которого была взращена настоящей советской школой физиков, в итоге выбрал бизнес-путь. Борьба между двумя возможностями, которые даёт наука: кропотливой и многолетней работой учёного, результаты которой не всегда очевидны, но меняют историю; либо возможность помогать людям здесь и сейчас, забыв о великих открытиях.

Театр «У Моста», 25 октября, 14:00

Алексей Зензинов. «Детей держите за руки или на руках»

Крепкий и мастерски сделанный текст, многослойный, с интересными сюжетными линиями, рассказывающий о жизни одной семьи: матери по имени Соня и двух её дочерей. Сюжет напоминает известный американский сериал «Во все тяжкие», однако от американской истории его отличает по-русски лихое стремление к разрушению самого ценного — семейных связей.

У главной героини обнаруживают рак, она рвёт отношения со своим любовником Мишей, который давно изменяет ей с её старшей дочерью, младшая дочь ходит на кладбище к отцу, убитому Соней и Мишей, который является ей и просит отомстить за него, повторяя тем самым известную сцену из шекспировской трагедии. Мать просит дочерей убить любовника, обещая, что всю вину возьмёт на себя. Однако на заседании суда она отказывается от своих показаний.

Пьеса одного из известнейших теоретиков и практиков «новой драмы» фатально подводит нас к одной из важнейших тем в современном искусстве — деконструкции семьи как одного из важнейших символов приближающегося «апокалипсиса».

Театр «У Моста», 26 октября, 12:00

Юлия Идлис. «Виртуал, или Жизнь и приключения Эндрю Полсона, предпринимателя»

Пьеса из второго сезона документального проекта «Человек.doc».

Эндрю Полсон — американский предприниматель, проживший в России 15 лет и успевший за это время основать компанию SUP, крупнейший медиахолдинг в сфере Интернета в России. Сегодня SUP включает в себя социальную платформу «Живой журнал» (livejournal.com), а также лидеров общественной и спортивной журналистики в России: «Газета.ру» и «Чемпионат.com».

Театр «У Моста», 26 октября, 16:00

Марина Крапивина. «Визионеры»

Пьеса из второго сезона документального проекта «Человек.doc». Главный герой пьесы — Борис Бобровников, известный российский IT-предприниматель, основатель и генеральный директор компании КРОК, которая сегодня является главным партнёром самых крупных лидеров мирового IT-рынка.

Театр «У Моста», 27 октября, 12:00

«Детектор лжи»

Читка пьесы Василия Сигарева в постановке Николая Коляды в рамках программы «Имя».

Один из ранних текстов Василия Сигарева, в котором достаточно чётко можно почувствовать влияние уральской драматургической школы и его учителя Николая Коляды.

«Детектор лжи» — редкий пример комедийного текста в творчестве Сигарева. Перед нами два несуразных персонажа: муж и жена. Он — слесарь, глубоко в душе мечтающий быть первооткрывателем и учёным. Она — санитарка в городской больнице, представляющая себя Мэрилин Монро и Людмилой Гурченко. Надежда вызывает гипнотизёра на дом, чтобы узнать у своего вечно пьяного мужа Бориса, куда он спрятал получку. Однако сеанс гипноза заканчивается серией фатальных для обоих супругов откровений. За ярким, а порой отчаянно смешным языком, за неправдоподобностью и водевильностью ситуаций скрыта настоящая жизнь, печальное существование двух охладевших друг к другу людей, задавленных провинциальным бытом и безысходностью.

Театр «У Моста», 27 октября, 14:00

«Текстура»: сценарии

Ярослава Пулинович. «Люди добрые»

Ярослава Пулинович родилась в 1987 году в Омске, в семье журналистов. В 2009 году окончила Екатеринбургский театральный мнститут (мастер — Николай Коляда). Пьесы Ярославы Пулинович идут в Англии, США, Польше, Эстонии, Украине и более чем в 40 театрах России, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Омске, Красноярске и многих других городах. Лауреат премий «Голос поколения», «Дебют», «Евразия», «Новая пьеса» (в рамках «Золотой маски»), «Арлекин» и др. Фильм «Как поймать магазинного вора» по её сценарию, написанному совместно с Павлом Казанцевым, взял приз «Бронзовая тайга» на международном кинофестивале «Дух Огня». Живёт в Екатеринбурге.

Ярослава Пулинович, драматург, сценарист:

— В этом сценарии мне хотелось, наверное, совместить жанр «народного кино» с авторским. Это история не о любви, но и о любви, о сострадании и попытке смирения с тем, что за добрые дела зачастую не следует благодарность. Моя героиня в чём-то сумасшедшая, но, мне кажется, таких женщин много в нашей стране.

Театр «У Моста», 21 октября, 14.00

Светозар Головлёв. «Дни эмиграции»

Редкий пример хорошего, чётко артикулированного антисюжета — формы, которая ставит зрителя в позицию стороннего наблюдателя и провоцирует на самостоятельные выводы. Это особенно ценно, когда речь идёт о том, что началось в «новой российской истории» ещё 20 лет назад и всё никак не может кончиться, а значит, не может быть до конца осмысленно в глобальном масштабе. Речь идёт об эмиграции, причём о той, которую в среде образованного российского среднего класса принято пренебрежительно называть «колбасной»: то есть когда человек уезжает не по убеждениям, а просто-напросто за лучшей, более комфортной в самом элементарном, мещанском смысле слова жизнью. Однако, присмотревшись к героям сценария Светозара Головлёва внимательнее, вникнув в многочисленные детали провинциального быта, не можешь отделаться от впечатления, что герои, уезжая из разваливающейся на их глазах страны, двора и подъезда, на самом деле спасались бегством от среды, которая угрожала их жизни не меньше, чем это в своё время делала чернобыльская радиация или немецкие танки.

Светозар Головлёв, сценарист:

— Сценарий был задуман мною во время обучения на Высших курсах сценаристов и режиссёров. Начитавшись Набокова и Бунина и восприняв буквально советы педагогов, что писать надо о том, что знаешь, а не о том, что видел в кино, я подумал: «А почему бы не начать с себя»? К тому же идей у меня больше не было, и я обратился к своему прошлому…

Театр «У Моста», 22 октября, 14:00

Шаура Шакурова. «Причал»

«Причал» — история, которая только прикидывается классическим кинематографическим мифом. В ней и правда много от традиционного: структура, неспешный ритм повествования и почти ушедший из кино чистый гуманизм. Однако трюк кроется в самом корне сюжета — в его главном герое. Вопреки классическому мифу, в центре повествования стоит не мощный лидер и вождь племён, а последний молодой житель далёкого казахского аула — умственно отсталый паренёк с богатырским именем.

Сложная по своей многомерности история, которая поднимает не менее сложную по восприятию, актуальнейшую сегодня тему особых детей. Автор пытается найти ключ, который помог бы посмотреть на историю людей с ограниченными возможностями социальной адаптации так, как большинству из нас хотелось бы найти в себе силы и волю посмотреть  — без чувства страха и боли, но с большой любовью и улыбкой на лице.

Шаура Шакурова, сценарист:

— В моём уфимском дворе была одна девочка, с ней никто кроме меня не хотел играть. Мы играли с утра до ночи. Мне было лет шесть, и я не знала, что моей подружке с золотыми волосами было уже 15 лет. Её мама и папа говорили мне «спасибо». Я только теперь понимаю, за что: другие дети не хотели с ней играть из-за того, что она была той, кого теперь принято называть «особенными детьми». Эти люди по-другому смотрят на мир, по-другому чувствуют, не ведают коварства, не предают. А почему-то их называют ненормальными. Их даже боятся: они же непонятны. А может, это с нами что-то не так?

Казахский колорит появился во многом благодаря тому, что во ВГИКе я училась с казахской группой, жила на казахском этаже, в казахском блоке, с казахскими подругами. Моя мама родом из Курганской области — это недалеко от границы с Казахстаном. Мой отец дружил с казахскими писателями, в советское время у них была возможность для творческого общения. Да и в целом башкирам казахская культура довольно близка. Поэтому неудивительно, что «Причал» стал тем сценарием, в котором я сделала попытку передать зрителю всё то, что люблю и понимаю в культуре казахов.

Театр «У Моста», 23 октября, 14:00

Роман Артемьев. «Мёртвая деревня. Часть II. Сиквел»

Отличный пример современного сценария в жанре хоррор. В основу сюжета лёг так называемый культ заложных — один из самых фактурных мифов древнеславянского язычества. За счёт этого жанр, который наиболее созвучен англосаксонской и японской культурам, вдруг начинает выглядеть естественно в отечественных реалиях. Автор текста Роман Артемьев, молодой талантливый сценарист и режиссёр, давно и самозабвенно любит эстетику фильмов ужасов.

Наши современники попадают в историю, где они вынуждены считаться с укладом столь чуждой для них сегодня древнерусской жизни, с магией места и духовными долгами своих предков.

Роман Артемьев, сценарист:

— Сценарий частично выстроен из деревенских историй, рассказанных мне в детстве бабушкой. Языческая обрядовая культура была неотъемлемой частью жизни в тех местах, где я родился и вырос. Мистическая составляющая древних историй стала своего рода первопричиной рождения текста. А моё знание и искренняя любовь к жанру хоррора помогло придать этим историям наиболее подходящую, как мне кажется, для современного зрительского восприятия форму.

Театр «У Моста», 24 октября, 14:00

Леонид Корин. «Контрабас»

Николай Скворцов — обычный городской студент. На повестке дня — восстановиться в универе и сдать на права, чтобы наконец-то сесть за руль папиной тачки. Провалив с треском экзамен по вождению, Коля чудом успевает в учебную часть университета, где получает письменное разрешение на пересдачу «хвостов». Хоть что-то ему удалось в этот день… Но утром следующего дня к нему домой заявляются люди из военкомата. Студента уводят под конвоем, невзирая ни на какие справки из учебного заведения — сейчас Николай Скворцов считается отчисленным, и для военных это шанс. Медкомиссию Николай проходит на «отлично». Его и ещё нескольких парней бреют наголо, отвозят в казармы, выдают форму, дают бронежилеты, каски, оружие и сразу после принятия присяги отправляют в дружественную Чеченскую республику для помощи в сборе урожая. На дворе — Вторая Чеченская кампания...

В основу сценария легли реальные воспоминания 19-летнего жителя Архангельска.

Театр «У Моста», 26 октября, 14:00

«Текстура»: дискуссия

«Пермь: что дальше? Как получить художественное образование»

Можно ли получить качественное художественное образование в России? Каких специалистов в сфере искусства не хватает в России? Возможно ли кардинально реформировать систему художественного образования? Зачем появляются альтернативные формы обучения (коммерческие вузы, школы, курсы)? Возможно ли перенять опыт и схему европейского образования и интегрировать его в России? Как быть, если специальности, которую ты хочешь изучать, нет в вузах твоего города?

Модератор — Эдуард Бояков; спикеры — Александр Аврамов, директор Британской школы дизайна, Московской школы кино, Школы компьютерной графики Scream School и Московской архитектурной школы МАРШ; Екатерина Черкес-Заде, директор Московской школы кино и Школы компьютерной графики Scream School; Алёна Янкелевич, директор Школы театрального лидера; Павел Печёнкин, руководитель проекта «Пермская синематека».

Киноцентр «Премьер», 21 октября, 16:00

«Пермь: что дальше? Как открыть театр без государственного финансирования»

Возможен ли театр без государственной поддержки? Как вести своё театральное дело? Как функционируют и выживают подобные творческие объединения? Существует ли «идеальная схема»? Гранты, фонды, краудфандинг, частное финансирование — какие возможности есть у негосударственного театра? Независимый театр: мировоззрение или вынужденная позиция?

Модератор — Елена Тупысева, директор театра «Балет «Москва», соучредитель Международного центра танца и перформанса «Цех»; спикеры — Алексей Жеребцов, участник и режиссёр творческого объединения Liquid Theatre (Москва), режиссёр культового спектакля Liquidация; Мария Сокольникова, пиар-директор компании «Диалог Данс» и арт-площадки «Станция» (Кострома); Вероника Мелконян, продюсер Театра ТРУ (Санкт-Петербург); Кристина Галева, администратор театральной режиссёрской лаборатории ON.Театр и Театра ТРУ (Санкт-Петербург).

Киноцентр «Премьер», 22 октября, 16:00

«Пермь: что дальше? Искусство в пространстве города»

Что может привнести современный художник в пространство города? Необходим ли городу паблик-арт как явление? Почему реакция горожан на паблик-арт часто весьма негативна? Могут ли общественные городские проекты становиться предметом искусства? Где грань между паблик-артом и хулиганством? Как выжить искусству в городском пространстве Перми, когда «культурный проект» закрыт?

Модератор дискуссии — Игорь Поносов, российский уличный художник, куратор, сооснователь проекта Partizaning (Москва), создатель сайта visualartifacts.ru, автор серии книг об уличном искусстве Objects, куратор проекта «Стена» в ЦСИ «Винзавод».

Спикеры — Сергей Пойдо, создатель и первый главный редактор московской городской интернет-газеты The Village; Анна Нистратова — куратор культурных и социальных проектов Дизайн-завода «Флакон» (Москва); Наиля Аллахвердиева — директор паблик-арт программы Музея современного искусства PERMM; Михаил Сурков — заместитель директора Музея современного искусства PERMM.

Киноцентр «Премьер», 23 октября, 16:00

«Пермь: что дальше? Чем были и чем стали пермские СМИ»

Пермская журналистика имела шанс расширить свое влияние, вырваться за пределы региона, стать самостоятельным феноменом наравне с «пермским проектом». Отчасти это удалось: можно назвать несколько острых, современных медиапроектов, несколько имён.

Как повлияло закрытие «пермского проекта» на активность СМИ? Какую роль сыграли журналисты в конфликте традиционной и новаторской культурных концепций? Имеет ли пермская журналистика собственное лицо? О чём теперь пишет пресса?

Модератор — Андрей Архангельский, редактор отдела культуры журнала «Огонёк»; Спикеры — Илья Красильщик, директор по продуктам журнала «Афиша»; Галина Ребель,

доктор филологических наук, профессор Пермского государственного педагогического университета, редактор журнала «Филолог»; Иван Козлов, поэт, лауреат премии Nova фестиваля СловоNova, автор журнала «Соль», пресс-секретарь музея PERMM; Юлия Баталина  — редактор отдела культуры Издательского дома «Компаньон».

Киноцентр «Премьер», 24 октября, 16:00

«Пермь: что дальше? Итоговая дискуссия»

Модератор — Эдуард Бояков.

Киноцентр «Премьер», 27 октября, 16:00

Осенняя «Пилорама»

Начинаются события гражданского форума «Пилорама», перенесённого с июля на октябрь и из Мемориального центра истории политических репрессий «Пермь-36» на различные площадки Перми.

«Дороги, которые мы не выбирали»

Откроется девятая «Пилорама» показом спектакля в исполнении постоянных участников форума  — московского театра «Возвращение».

Артисты представят историю узниц тюрем и лагерей, простых советских женщин, попавшим в мясорубку 1930-х годов, которые сумели выжить и рассказать людям правду о пережитом, о своих трудных дорогах и о тех, с кем их столкнула судьба. В основу спектакля легли воспоминания Ольги Адамовой-Слиозберг «Путь», книга Евгении Гинзбург «Крутой маршрут», рассказы Ариадны Эфрон  — дочери Марины Цветаевой, а также стихи Анны Барковой, Елены Владимировой, Нины Гаген-Торн, Светланы Шиловой, Татьяны Лещенко-Сухомлиной, Галины Воронской, Юлии Панышевой. Прозвучат со сцены и песни, сложенные по стихам узниц, написанных в лагерях.

Пермский колледж искусства и культуры, 21 октября, 16:30

«Пимпинон, или Неравный брак»

Пимпинон

«Пимпинон»
  Антон Завьялов

Не исключено, что это последняя возможность посмотреть комическую барочную оперу Георга Филиппа Телемана в постановке молодого режиссёра Татьяны Степановой. Художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис намерен снять оперу из репертуара, несмотря на то, что исполнялась она всего два раза. Между тем, зрелище вполне достойно внимания.

От того, как пройдут два спектакля, намеченные на октябрь, зависит судьба постановки.

Пермский театр оперы и балета, 16 и 17 октября, 19.00

Голландский концерт в филармонии

В рамках событий Года Голландии в России в Перми выступит квартет саксофонистов из Голландии.

Квартет намерен исполнять произведение Тань Дуня «Три пьесы с хунаньским акцентом»: «Плывущие облака», «Древняя гробница» и «Солнечный дождь». В Перми впервые будут исполняться произведения крупнейшего композитора современности. Кроме того, в программе: Иоганнес Брамс, Poco alegretto из Симфонии № 3; Майкл Найман, Струнный квартет № 2; Иоганн Себастьян Бах, Nun Komm der Heiden Heiland ; Гильермо Лаго, «Города: Кордова —Сараево —Аддис-Абеба» (произведение написано специально для «Амстел-квартета»); Ян Свелинк, Хроматическая фантазия; Морис Равель, «Павана усопшей инфанте»; Вольфганг Амадей Моцарт, адажио и фуга, KV 546.

Органный концертный зал, 16 октября, 19:00

Шведский концерт в филармонии

В Перми начинаются Дни Швеции, в рамках которых запланирована большая деловая и образовательная программа, открытие визового центра, а также концерт и художественная выставка.

Перед пермской публикой выступит шведская певица Фрида Хювёнен. Уникальный проникновенный голос, рояль, мгновенно запоминающиеся мелодии и наполненные грустной иронией тексты.

Фрида Хювёнен — шведский ответ Кейт Буш, Тори Амос и Регине Спектор. По мнению авторитетного музыкального издания Pitchfork, у неё совершенно уникальный талант. Её первый альбом получил признание в Швеции, Европе и Америке. В Россию Фрида приезжает с песнями из последнего альбома To the Soul, навеянными путешествиями по Индии, Океании и Африке. В сентябре Фрида уже выступила в Москве и получила отличные рецензии в «Коммерсант Weekend», назвавшем её «белокурой бестией за фортепьяно», и «Афише».

Органный концертный зал, 17 октября, 19:00

Концерт Василия Куликова

Пианист и композитор Василий Куликов выступает с концертом фортепианной музыки «Сказочная красота в музыке Петра Ильича Чайковского».

Каждое выступление Василия Куликова — это ожидание чуда, чуда, которое всегда сбывается! Мальчик из коми-пермяцкой глубинки, получивший великолепное музыкальное образование в Перми и в Московской консерватории, теперь предъявляет слушателям нечто особенное, в высшей степени совершенное. Как исполнитель и композитор Куликов работает в лучших традициях русской классической музыки, что позволяет ему собирать полные залы в России и Европе.

В Доме Смышляева в рамках музыкального цикла «Встречи у рояля» прозвучат:

две части из фортепианного цикла «Времена года», ор.37 b: «Ноябрь. На тройке» и «Декабрь. Святки»; и 15 фрагментов из балета «Щелкунчик», концертная транскрипция для фортепиано Василия Куликова

Вход свободный.

Центральная городская библиотеке им. А.С.Пушкина, 19 октября, 16:00

«Музыка цвета в океане любви»

Пермская филармония возобновляет цикл концертов, адресованных беременным. В первом концерте цикла прозвучит классическая музыка русских и зарубежных композиторов, романсы и народные песни, лёгкий джаз. В числе прочих будут исполнены произведения Моуарта, Шумана, Сен-Санса, Глинки, Чайковского, Рахманинова, Гершвина.

Органный концертный зал, 19 октября, 17.00

«Три баритона»

Оперное шоу, подобное знаменитому концерту трёх теноров.

Концерт «Любовь моя — мелодия» составлен на основе репертуара легендарного Муслима Магомаева и назван в честь автобиографической книге певца.

Шедевры мировой вокальной классики всех жанров, неаполитанские песни, эстрадные песни со всего мира прозвучат в исполнении выдающихся певцов-баритонов Давида Гвинианидзе, Андрея Бреуса и Сергея Плюснина.

Большой зал филармонии, 20 октября, 19.00

Графика и керамика

В Доме художника открываются одновременно две очень разные выставки — оригинальная графика Галины Хоменко и керамики Инны Роговой. Объединяет этих художников яркий темперамент и узнаваемая манера исполнения.

Озеро в Австрии

Галина Хоменко, «Озеро в Австрии»

Галина Хоменко работает в популярных техниках пастели и акварели. Художница создаёт необыкновенно красивую и тонкую графику, которая воплощает самые яркие впечатления от реальности. У Хоменко много листов, привезённых из дальних поездок в Европу, Азию и Австралию. Колористический дар мастера выплёскивается в этих произведениях сильно и энергично.

Пустой орех

Инна Рогова, «Рустой орех»

Керамические фантазии Инны Роговой запоминаются своей непривычной формой. Птицы, ящеры, рыбы получают таинственно древние облики, заставляющие вспомнить первобытные сферы, «прозреть» самые архаичные пласты мироздания. Керамические композиции, развёрнутые в пространстве, выражают универсальное единство человека с природой и космосом, с доисторическим прошлым и неизведанным будущим. Глубокий философский подтекст выделяет керамику Роговой среди других явлений декоративно-прикладного искусства.

Дом художника, 19 октября — 7 ноября

«Мозаика пастели»

Галерея «Холст» представляет выставку работ Михаила Бондаренко.

Михаил Бондаренко

Михаил Бондаренко

У этого художника необычная судьба: будучи офицером в отставке, он неожиданно проявил себя как отличный художник-профессионал, став самым именитым пастелистом Пермского края. Кроме того, оказалось, что душа у бывшего вояки нежная и впечатлительная: пастели Бондаренко относятся к жанру лирического пейзажа.

Нежные пастели отражают поэтическое восприятие переходных состояний природы: от зимы к весне, от весны к лету. Привлекает огромная душевная непосредственность, проявленная в предельно личностных оригинальных решениях. Свет и цвет, нежные переливы оттенков, слияние и расслоение форм — всё увлекает в произведениях художника, какой бы мотив ни избрал этот мастер пастели.

Михаил Бондаренко

Михаил Бондаренко

Творчество Бондаренко можно отнести к русской реалистической школе, но манера его достаточно самостоятельна и оригинальна — пастели Бондаренко отличаются особой мягкостью и нежностью форм, почти неуловимой лёгкостью цветосочетаний. В своих решениях художник запечатлевает гармонию человека с природой, его вечную ностальгию по естественному природному бытию.

Галерея «Холст», 16—31 октября

Шведская выставка

В рамках культурной программы Дней Швеции в Перми пройдёт выставка современного шведского художника Магнуса Петерссона

Отправной точкой творчества Магнуса Петерссона является связь между индивидуальной и коллективной памятью, а также сумеречная зона между фрагментарными воспоминаниями из потерянного времени и из будущего. Работы Петерссона затрагивают шведскую историю с общечеловеческой точки зрения, а также обращаются к общему культурному наследию Европы

Помимо многочисленных выставок в Швеции, его работы были представлены во многих странах, включая Россию.

Выставка проводится в сотрудничестве с куратором Мартином Шибли, который работает со многими шведскими и международными проектами.

Пермская арт-резиденция, 19 октября — 19 ноября

Презентация «Уникума Потеряева»

В Доме Смышляева состоится презентация романа Владимира Соколовского «Уникум Потеряева. Провинциальная идиллия», открывающий книжную серию «Антология пермской литературы».

Роман Соколовского, изданный более 10 лет назад в сокращённом журнальном варианте, уже тогда вызвал острый читательский интерес. Поразило всё: «вкусный» язык, колоритные герои, смешенье стилей и жанров. Жизнь русской провинции в самых разнообразных композициях и сюжетах показана автором многослойно, сочно, с полным «захватом» читателя. Мир Соколовского живёт и дышит, наполненный то трагизмом, то иронией, то фарсом. Не случайно после публикации последовали включение романа в шорт-лист российского «Букера» в 1999 году и высокая оценка жюри престижной премии.

С такой «сокрушительно большой литературой» мы сталкиваемся не часто, поэтому издание романа отдельным томом в серии «Антология пермской литературы» стало ярким и важным событием для пермской культуры.

В презентации примут участие литераторы Владимир Якушев и Владимир Киршин, вдова писателя Екатерина Соколовская, художник Елена Кудрявцева, гобелены которой будут представлены на выставке в большом зале библиотеки.

Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина, 16 октября, 18:00

кинопремьеры

«Армагеддец»

«Их подвиг был бы увековечен в книге рекордов Гиннеса, если бы они знали, что Гиннесс — это не только пиво», — утверждает слоган фильма.

Знатоки и ценители специфического английского юмора занимают очереди у касс: на экраны выходит заключительная часть сногсшибательной трилогии Эдгара Райта с участием Саймона Пегг и Ника Фроста, в которую уже входят культовые комедии «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые». В новом фильме к команде присоединился Мартин Фримен — исполнитель роли Ватсона в сериале «Шерлок» и Бильбо Бэггинса в «Хоббите» — и красивая Розамунд Пайк.

Пятеро друзей ставят себе высокую цель — организовать грандиозный забег по барам. Опасности подстерегают их на каждом шагу: красотка, от которой сходила с ума вся школа, так и тянет налево, в то время как справа надвигается таинственная угроза… В результате алкомарафон плавно переходит в реальный Армагеддец…

«Гонка»

1970-е годы. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет лёгких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.

Съёмки фильма маститого профессионала Рона Говарда на исторических автодромах, а там, где автодромы не сохранились, кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше.

Реплики болидов Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March были построены различными британскими компаниями, специализирующимися на реставрации исторических гоночных машин. Каждая обошлась примерно в 70—100 тыс. фунтов стерлингов. Компании Historic Formula One удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съёмочной группой.

В главных ролях — исполнитель роли «марвеловского» Тора Крис Хемсворт и популярнейший немецкий актёр Даниэль Брюль, а также Оливия Уайлд (13 из сериала «Доктор Хаус»).

«План побега»

Фильм с эпохальным дуэтом Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера.

История Рэя Бреслина, суперспеца по системам безопасности. Его подставляют и сажают в супертюрьму, откуда ещё никто не сбегал. Оттуда просто невозможно сбежать, потому что в своё время именно по комментариям Бреслина в ней устраняли возможные ошибки и слабые места. Нашему герою всего лишь надо перехитрить самого себя, чтобы покинуть стены негостеприимного пристанища. А уже там, за пределами тюрьмы, он примется за поиски того, кто устроил все это.

В кинотеатрах Перми с 17 октября

«Убойный уикенд»

Фильм демонстрируется в юмористическом переводе Гоблина.

Тодд Чиповски собирается провести незабываемый уикенд в загородном коттедже, который он арендовал специально для того, чтобы сделать предложение своей возлюбленной Кэмми Райан. Но торжественное событие и чудесный отдых подпортило появление братца Тодда Сэлинджера и его подружки Маши. Однако выходные всё равно становятся для героев незабываемыми — особенно после того, как Тодд в порыве ярости случайно убивает своего брата топором.

«Ромео и Джульетта»

Чрезвычайно дотошная пышная костюмная экранизация трагедии Шекспира напоминает по эстетике одноимённый балет Кеннета Макмиллана в пермском варианте.

Фильм выпускается в год 90-летия маэстро Франко Дзеффирелли и 45-летия выхода на экраны его классической версии «Ромео и Джульетта» 1968 года. Фильм снят в тех же местах, где по тексту Шекспира разворачивается действие на натуре и в настоящих исторических замках Вероны и Мантуи в Италии. Для съёмок сцены бала были привлечены более 100 профессиональных артистов балета.

В российском дубляже Ромео и Джульетту озвучивают Филипп Бледный и Лиза Арзамасова — они же исполняют роли главных героев в спектакле «Ромео и Джульетта» на сцене Театра им. Станиславского.

В отличие от скандально знаменитой картины Дзеффирелли, весьма целомудренная: фильм промаркирован на «13+».

«Ведьмы из Сугаррамурди»

Испанская мистическая комедия с участием Марио Касаса и с «поклонами» Педро Альмоловару.

Трое незадачливых воришек попадают в заколдованный город, где на протяжение веков правят бал коварные ведьмы. Задача героев проста: унести ноги. Для этого надо постараться не влюбиться в обитательниц этого гиблого места… Сюжет основан на подлинной истории, которая случилась в начале XVII века, когда одна из жительниц деревни заявила, что она ведьма и регулярно участвует в шабашах в близлежащих пещерах со своими соседками. Тогда инквизиция арестовала почти всё население Сугаррамурди и окрестных сёл (около 300 человек), устроив суд по делу «Ведьминской деревни», который длился два года. В результате в 1610 году 40 жителей деревни были обвинены в колдовстве, а 11 из них — сожжены на костре. С тех пор Сугаррамурди запечатлелся в коллективной памяти как обиталище ведьм.

«+1»

Трое друзей из колледжа отправляются на главную вечеринку десятилетия. Каждый ищет там что-то свое: любовь, секс или новые знакомства. Но праздник превращается в хаос, когда по соседству с домом, где все веселятся, падает метеорит.

«Синема-парк», с 17 октября

Theatre HD

После завершения проекта «Летний театральный фестиваль» «Синема-парк» продолжил показы киноверсий известных театральных постановок, но уже в рамках нового проекта  — Theatre HD.

«Много шума из ничего»

Постановка Шекспировского театра «Глобус».

Клавдио любит Геро, а Геро любит Клавдио, и, кажется, ничто на свете не может разлучить их. Друг Клавдио  — Бенедикт  — любит Беатриче, и Беатриче любит Бенедикта, но ни один из них ни за что на свете не признается в этом другому. Доказать свою любовь Беатриче Бенедикт может только одним способом  — убив своего лучшего друга…

«Много шума из ничего»  — одна из самых ярких комедий Уильяма Шекспира. К её упрямым и остроумным персонажам Бенедикту и Беатриче невозможно не проникнуться симпатией.

«Синема-парк», 15 октября, 19.00

«Мунк-150»

В 2013 году 2 июня в Норвегии в честь 150-летия со дня рождения художника Эдварда Мунка (1863-1944), одной из самых значительных фигур современного искусства, открылась уникальная выставка его работ. Организованная общими усилиями Норвежского национального музея и Музея Мунка, она привлекла пристальное внимание международной общественности  — чему, несомненно, способствовала недавняя продажа на аукционе одного из четырёх знаменитых мунковских «Криков», ушедшего за рекордные 120 миллионов долларов.

Это самая масштабная выставка работ художника в истории  — на ней представлено 220 работ. Посвящённый этому эпохальному событию документальный фильм «Мунк-150» проникнет за кулисы выставки, расскажет о её подготовке и организации, а также проведёт небольшую экскурсию по Норвегии Мунка. Приглашённые гости и эксперты как с родины художника, так и со всего мира поделятся с ведущим программы  — искусствоведом Тимом Марлоу  — взглядами на жизнь и творчество знаменитого живописца.

«Синема-парк», 20 октября, 15.00

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться