В Перми жители города совершили прощальный рейс на трамвае КТМ-5

Вагон сохранится как музейный экспонат

Поделиться
Прощание с трамваем

  Максим Артамонов

Вечером 3 марта несколько десятков пермяков совершили последний рейс от ост. «Разгуляй» до ост. «Микрорайон Висим» на советском высокопольном трамвае КТМ-5. Этот вагон отработал на линии 34 года и проехал 1 млн 600 тыс. км. В целом же трамваи этой модели работали в городе более 50 лет. Проводить легендарный трамвай пришли пассажиры общественного транспорта и разные поколения водителей этого трамвая. В событии принял участие и глава Перми Эдуард Соснин.

За день до этого, 2 марта, трамвай этой модели вышел на маршрут № 12 (ул. 9 Мая — Разгуляй).

Чтобы проводить КТМ-5, на Разуляе задолго до начала рейса стали собираться люди разных возрастов. Старт поездки был запланирован на 17:30. Попасть на рейс смогли далеко не все, поскольку нужно было пройти регистрацию. На входе у каждого спрашивали имя и фамилию.

Трамвай КТМ-5

  Максим Артамонов

«Сообщения обрабатывались в порядке очереди, и в первый час их уже поступило большое количество. Однако формат нашего мероприятия не предполагает превышения определённого числа участников в связи с ограниченной вместимостью салона», — рассказали «Новому компаньону» в пресс-службе дептранса.

Эдуард Соснин трамвай

  Максим Артамонов

Трамвай проследовал от «Разгуляя» до конечной остановки «Микрорайон Висим», а затем отправился в депо «Балатово». Во время поездки всем пассажирам рассказывали об истории вагона и уникальные факты о его работе в Перми. В салоне работал кондуктор.

Трамвай

  Максим Артамонов

Трамваи КТМ-5 — самая массовая модель трамвая в мире. Впервые они появились на улицах Перми в конце 1970-х годов и поставлялись вплоть до 1990-х.

В 2023 году в Пермь были доставлены 30 новых трамваев — «Львят». В этом году и следующем чиновники обещают запустить на линию ещё 14 вагонов.

Что касается пассажирских вагонов КТМ-5, то их эксплуатация в Перми полностью прекращена. Сам вагон сохранится в качестве ходового музейного экспоната. На базе КТМ-5 останутся в эксплуатации только вагоны спецназначения: снегоочистители, сварочные, грузовые и вагон-лаборатория.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться