Елена Синица


Самолёт МС-21-310 с пермскими двигателями ПД-14 совершил сотый полёт

Всего в рамках испытаний запланировано 240 полётов

Поделиться
мс-21

Фото: Ростех

Самолёт МС-21-310 с двигателями ПД-14 , произведёнными в Пермском крае, совершил свой сотый полёт. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

Поясняется, что самолёт сейчас проходит программу лётных сертификационных испытаний. Они проводятся для того, чтобы получить главное изменение типовой конструкции — заменить двигатели P&W1400 на двигатели ПД-14.

Сотый полёт прошёл успешно, всего запланировано 240, рассказал первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков.

«Уверен, что МС-21 станет достойной заменой зарубежным самолётам, и машина понравится как перевозчикам и пилотам, так и пассажирам», — добавил он.

Напомним, ПД-14 — семейство российских перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей поколения 5 и 5+ с тягой на взлёте от 9 до 18 т. Разработан ОДК (Россия) и является первым турбовентиляторным двигателем, созданным в современной России.

Соглашение о создании ПД-14 было подписано в 2006 году. Двигатель начал разрабатываться в 2008 году. Головной разработчик двигателя — АО «ОДК-Авиадвигатель» (Пермь), головной изготовитель — АО «ОДК-Пермские моторы» (Пермь). 

Первые наземные испытания прошли в 2012 году, первые лётные испытания — в 2015-м. В октябре 2018 года Росавиация выдала двигателю сертификат типа, подтверждающий готовность изделия к серийному производству и эксплуатации. Первый полёт на серийном самолёте МС-21-310 состоялся в декабре 2020 года. Разрешение на серийное производство было получено в феврале 2021-го. Первое коммерческое использование ПД-14 планируется на самолёте МС-21-310 в 2022 году.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться