Крупнейшим подрядчиком мэрии Перми по содержанию городских дорог может стать малоизвестная фирма «СпецМонтаж»

Поделиться

В администрации Перми начали подводить итоги аукционов по выбору подрядчиков для содержания и текущего ремонта городских улиц. На данный момент известны результаты торгов примерно по 10 из 19 лотов. Ожидается, что полные итоги торгов станут известны 20 мая.

Как следует из информации, опубликованной на официальном сайте госзаказа, самый дорогостоящий лот №11 стоимостью 499 млн руб. выиграло ООО «СпецМонтаж», прежде не входившее в число крупных подрядчиков мэрии. Техническое задание по этому лоту предполагает заключение трёхлетнего контракта на текущий ремонт и содержание улиц в Свердловском районе Перми. Кроме того, ООО «СпецМонтаж» выиграл торги как минимум ещё по лоту №12 с ценой контракта в 242 млн руб.

ООО «СпецМонтаж» было создано в 2011 году. На электронной торговой площадке «Росэлторг», через которую проходит размещение «дорожных» заказов пермской мэрии, компания зарегистрировалась в апреле 2013 года, за несколько недель до торгов. По данным реестра участников ЭТП «Росэлторг», единственным учредителем ООО «СпецМонтаж» значится Татьяна Базилюк. Директором компании с прошлого года является Андрей Пепеляев.

Оба выигранных ООО «СпецМонтаж» аукциона проходили по одному и тому же сценарию, который позволяет судить о возможных бенифициариях этой компании. К участию в торгах по обоим лотам кроме победителя было допущено только ООО «Строительное управление–157», владельцем которого является член ревизионной комиссии ОАО «Мотовилихинские заводы» Артур Гулян. В ходе торгов первый шаг делал «СпецМонтаж», снижавший цену на 0,5% по сравнению со стартовой. Спустя несколько минут поступало предложение ООО «СУ-157» - этот участник называл чуть более высокую цену, тем самым сразу отказываясь от борьбы и соглашаясь на второе место. На этом торги заканчивались.

По словам одного из участников рынка, такая тактика обычно применяется, когда в аукционе участвуют две дружественные компании и одной из них необходимо подстраховать другую. В случае, если у ООО «СпецМонтаж» вдруг возникнут проблемы с подписанием контракта, заказчик предложит заключить договор компании, занявшей второе место, то есть ООО «СУ-157».

По утверждению источника «Нового компаньона», похожая схема использовалась и при розыгрыше других лотов дорожного тендера. В частности, малоизвестное ООО «ФинЭкс» выступало в роли спарринг-партнёра ООО «Камаснаб», выигравшего торги по содержанию дорог в Кировском районе Перми (лоты №7 и №8, общая цена контрактов – около 457 млн руб.)

Подробнее о том, как администрация Перми разделила контракты стоимостью более 4 млрд руб. между подрядчиками, читайте в газете «Нового компаньона» от 21 мая.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться