Власти Перми провели второй круглый стол, посвящённый обсуждению методики установления тарифа на проезд в общественном транспорте
Заседание круглого стола провёл и. о. главы администрации Перми Эдуард Хайруллин. В работе приняли участие 15 депутатов Пермской городской думы, эксперты, представители Контрольно-счётной палаты Перми, администрации города, сообщает пресс-служба думы.
Начальник департамента транспорта Анатолий Путин подробно рассказал о мерах, которые предлагается принять для балансировки бюджета транспортной отрасли.
В частности, речь идёт о реализации плана по увеличению пассажиропотока. С 1 января открывается два новых автобусных маршрута, на которые уже заявились перевозчики. Будет осуществляться контроль за расписанием движения с учётом интересов жителей, транспорт должен работать гармонично и предсказуемо. В 2022 году планируется обновить 160 остановочных пунктов, оснастить их интерактивными информационными табло, также в течение грядущих пяти лет необходимо построить 50 остановок, чтобы улучшить доступность транспорта для граждан. Продолжится расширение сети выделенных полос для автобусов и ремонт трамвайных путей в целях обеспечения большей скорости движения. Будет увеличиваться эффективность контроля за оплатой проезда.
Анатолий Путин отметил, что администрация учла предложение депутатов и экспертов и скорректировала экономически обоснованный тариф, исключив из расчёта затраты на управление и контроль регулярных перевозок, которые осуществляет МКУ «Гортранс», как не связанные непосредственно с исполнением договора на перевозки. Величина тарифа при условии ежедневной работы на линиях 717 автобусов и 90 трамваев составила 36 руб.
Депутат Алексей Овчинников отметил, что жители часто говорят о перегруженности транспорта. При этом если делать тариф ниже, то вырастет нагрузка на бюджет или нужно будет снижать объём транспортной работы. Анатолий Путин сказал, что в среднем загрузка составляет около 60%, хотя есть отдельные примеры (маршрут №77), где она достигает и 100%.
Депутат Сергей Стенно считает, что нужно найти баланс между стоимостью одной и нескольких поездок. Он уточнил, сколько составляли бюджетные расходы на кондукторов и сколько будут составлять на контролёров. Эдуард Хайруллин подчеркнул, что кондуктора обходятся городу в 700 млн руб. ежегодно, а контролёры (по расчётам) будут обходиться в 100 млн руб. в год. Кроме того, администрирование длинных проездных, по его мнению, дешевле.
Михаил Бесфамильный, депутат:
— Вся идея — баланс между разовой поездкой и проездными, кто-то платит больше, кто-то меньше. А если этот процент будет смещаться — это просчитывали?
Анатолий Путин сказал, что по опыту других городов объём поездок по проездным составляет около 30%. В Перми сейчас по проездным ездит 10% пассажиров, в планах выйти минимум на 30%.
Депутат Марк Коробов уточнил, будет ли пересчитываться тариф в следующем году, если пассажиропоток увеличится на 15–20%, как планируется. Эдуард Хайруллин согласился, что это возможно. При этом, по его словам, дополнительные доходы важно грамотно использовать для сокращения убытков отрасли.
Председатель Пермской городской думы Дмитрий Малютин акцентировал внимание на том, что есть малообеспеченные слои граждан, для которых повышение тарифа будет существенным. «Как им помочь, кроме как предложить безлимитный проездной, который им, по сути, не нужен? Кроме того, есть вероятность, что и нагрузка на бюджет не уменьшится. У нас уже были примеры некорректных расчётов в начале транспортной реформы. Ставка на проездные может сработать, а может и не сработать», — говорит руководитель думы.
Эдуард Хайруллин, и. о. главы администрации Перми:
— У нас есть довольно точные данные о пассажиропотоке, которых не было раньше. Будем делать всё, чтобы отрасль была эффективной. Конечно, риски есть по проездным. Но есть расчёты, согласно которым, даже если все пассажиры купят проездные, отрасль останется при тех же доходах, что и сейчас.
По итогам обсуждения Дмитрий Малютин поблагодарил представителей администрации за организацию диалога и рекомендовал ещё раз обсудить ситуацию с Контрольно-счётной палатой и думским управлением экспертизы и аналитики, прежде чем выходить с конкретными цифрами на пленарное заседание Пермской городской думы.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.