Юлия Усольцева

Юлия Усольцева

главный редактор газеты «Новый компаньон»

Геннадий Шилов признался в том, что он регулярно нарушает правила дорожного движения

Поделиться

Фракция «Единой России» в краевом парламенте 17 апреля рассмотрела вопрос о внесении изменений в краевую инвестиционную программу автодорожного строительства Пермского края на ближайшие три года. Предполагается увеличение расходов на строительно-монтажные работы второго этапа Восточного обхода Перми в 2013 году на 110 млн руб., однако уже в 2014-2015 годах планируется уменьшение финансирования этого объекта на 530,2 млн руб.

Высвободившиеся средства планируется направить на 10 новых объектов. Их планируется финансировать в 2013 году в размере 30 млн руб. (0,69% от общей сметной стоимости), в 2014-м финансирование составит 25 млн руб. (0,58%), а в 2015-м - 402 млн руб., (9,2%).

Кроме того, правительство предлагает перераспределить 229 млн руб. с автодороги Пермь - Березники (участок с 20-го по 22-й км) на реконструкцию в 2014 году участка шоссе Космонавтов от реки Мулянки до аэропорта Большое Савино.

Эти предложения вызвали критику со стороны депутатов «инфраструктурного» комитета. Дискуссия продолжилась и на заседании фракции.

Депутаты задали массу вопросов министру транспорта Пермского края Владимиру Митюшникову. Дмитрий Скриванов, в частности, задал вопрос об идеологии предложений правительства: «Возвращаясь опять к тому, что у нас бюджет к 2015 году будет иметь долговую нагрузку 35 млрд руб., правильно ли на сегодняшний день не финишировать по тем объектам, в которые мы на протяжении последних трёх лет вкладывались, и при этом заводить ещё порядка 10 объектов, которые мы к 2015 году не закончим?»

Митюшников дал на этот вопрос развёрнутый ответ.

Владимир Митюшников, министр транспорта и связи Пермского края:

- Вы посмотрите, какие это 10 объектов - это шесть мостовых переходов, которые имеют сегодня проектную документацию и находятся в неудовлетворительном состоянии. С 2009 года мы мостовыми переходами вообще не занимались! На это есть и экспертиза, и обоснование, и заключения.

Четыре объекта - это весовые контроли, которые тоже будут работать на сохранение дорожного полотна, и которые нам в 2015 году принесут доходную часть.

Я не вижу проблем для того, чтобы мы грамотно реализовали программу. Восточный обход - большой объект, но закончим мы его в 2015 году или в 2016 году, давайте расставим приоритеты. По шоссе Космонавтов - большая нагрузка на дорогу по количеству транспорта.

Однако такой ответ Митюшникова не удовлетворил депутата Илью Шулькина.

Илья Шулькин, депутат Законодательного собрания Пермского края:

- Хочу обратить ваше внимание, что в предыдущий раз, когда мы рассматривали эту программу, подобного сценария развития с финансами в крае мы не предвидели.

Я понимаю, что состав правительства изменился серьёзно, но мы, тем не менее, всегда консервативно подходили к включению дополнительных объектов в краевые инвестиционные программы, если не закончены предыдущие объекты. Приоритеты нужно расставлять исходя из того, что есть какие-то объекты, которые уже приняты законами Пермского края, которые мы уже начали финансировать.

Я понимаю, что сейчас можно долго дискутировать над тем, что важнее - шоссе Космонавтов или другие дороги. Но я точно могу сказать, что на том участке, который вы собираетесь реконструировать по шоссе Космонавтов-  нет особых проблем, нет пробок, даже несмотря на то, что там может быть очень интенсивное движение. Я могу привести десяток других точек в городе, где гораздо более сложная ситуация. Это тоже моё субъективное мнение.

Я бы воздержался при голосовании за ваши предложения, потому что идеология для меня непонятна.

Что касается сверхскоростных трасс по шоссе Космонавтов, то когда вы горите о хорошем освещении, я, например, вижу итальянские светильники…Я не уверен, что они здесь нужны. Когда вы говорите о дополнительных переходах, я сразу начинаю считать сколько будем подземных и надземных переходов…Тоже не уверен, что это удовольствие нам по карману.

Понимаете, работа над проектом - это тоже работа, чтобы убедить нас, что проект обоснован. Можно сделать и за 2 млрд руб., и за 3 млрд руб., и  за 25 млрд руб.. Но когда мы говорим о бюджетном дефиците, то этот объект точно не должен стоять в этой программе.

Ответ министра прокомментировал и Дмитрий Скриванов.

Дмитрий Скриванов, депутат Законодательного собрания Пермского края:

- Услышал предложение министра расставить приоритеты. Хочу сказать, что приоритеты-то были уже расставлены. Средства, заложенные ранее в программе, - это и есть приоритеты, на которых мы должны были с вами сосредоточиться.

Я помню ситуацию, когда мы были в долгостроях, и когда проводили ревизию объектов. У нас в долгостроях было порядка 100 объектов, при этом их строительство точно также  начиналось, но никогда не заканчивалось. Всё это приводило к удорожанию, консервации, содержанию, и, в конечном итоге, к потере объектов, а как следствие, к потере бюджетных средств. Я считаю, что нельзя снимать деньги с Восточного обхода и закладывать их на другие проекты. Начинать новые объекты можно только после появления дополнительных средств, либо появления возможности соинвестирования.

Владимир Митюшников обратил внимание коллег, что обсуждаемые объекты уже были утверждены в программе автодорожного строительства.

«Мы говорим о переносе денежных средств в размере 185 млн руб. и не более. Шоссе Космонавтов было утверждено! Если нужно рассказать о перспективах каждого объекта, готовы доложить по каждому объекту. Но если мы примем решение на месяц позже, то начнём строить и реконструировать дороги в сентябре», - предупредил министр.

В дискуссию по этому вопросу вступил и Геннадий Шилов.

Геннадий Шилов, депутат Законодательного собрания Пермского края, генеральный директор ЗАО «Сибур-Химпром»:

- Ничего тут серьёзного я не вижу. 185 млн руб., которые остались сэкономленными, перенесли на 2013 год и распредели. Что особенного-то? Мы сами себе затягиваем руки и ноги. Для чего такая полемика? Я не понимаю. Или мы двигаемся вперёд, решая проблемы в крае, или давайте будем асфальтировать в ноябре. Как говорят: не успело солнце взойти, а асфальт уже сошёл. Мы этого хотим добиться? Поэтому, коллеги, я считаю, что надо принимать изменения.

В первый созыв я избирался по Пермскому району, и знаю ситуацию. Шоссе Космонавтов является самой опасной трассой среди дорог в Пермском крае. Самой опасной! И мы говорим, что скоростной режим там - 60-80 км/ч, да я сам никогда так не езжу - 100 км/ч минимум. Я нарушаю, плачу штраф, потому что там действительно одни переходы.

Точку в обсуждении поставил председатель правительства Пермского края Геннадий Тушнолобов, заявивший о необходимости реконструировать дорогу по шоссе Космонавтов: «Саратов и Пермь не соответствуют по инфраструктуре городам-миллионникам. Все другие соответствуют по тем или иным параметрам. Мы вообще не соответствуем ни по одному! Давайте хоть что-то делать, чтобы было о чём сказать». 

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться