Деньги, предназначенные на строительство второй очереди Восточного обхода Перми, могут быть «размазаны»

Поделиться

«Инфраструктурный» комитет краевого Законодательного собрания 16 апреля рассмотрел вопрос о внесении изменений в краевую инвестиционную программу автодорожного строительства Пермского края на ближайшие три года. Предполагается увеличение расходов на строительно-монтажные работы второго этапа Восточного обхода Перми  в 2013 году на 110 млн руб., однако уже в 2014-2015 годах планируется уменьшение финансирования этого объекта на 530,2 млн руб.

Высвободившиеся средства планируется направить на 10 новых объектов. Их планируется финансировать в 2013 году в размере 30 млн руб. (0,69% от общей сметной стоимости), в 2014-м финансирование составит 25 млн руб. (0,58%), а в 2015-м - 402 млн руб., (9,2%).

Это предложение вызвало критику со стороны депутатов, которые назвали перераспределение средств на 10 объектов «размазыванием денег».

Кроме того, правительство предлагает перераспределить 229 млн руб. с автодороги Пермь - Березники (участок с 20-го по 22-й км) на реконструкцию в 2014 году участка шоссе Космонавтов от реки Мулянки до аэропорта Большое Савино, что также вызвало у законодателей неодобрение.

Олег Жданов, депутат Законодательного собрания Пермского края:

- Для меня абсолютно неочевидно выделение инвестиций в размере 2 млрд руб. на реконструкцию шоссе Космонавтов. В моём понимании 200 млн руб. на ремонт должно хватить за глаза!

Скоростной режим на этом участке дороги невозможен по нескольким причинам: вся прилегающая территория застроена торговыми центрами, к каждому из которых есть съезд и подъезд. Увеличение скоростного режима приведёт к росту аварий. Пример - безобразно спроектированная дорога на Краснокамск. Оказалось, что если там авария, то сразу - 30, 40, 100 машин. За счёт чего? За счёт того, что сделана абсолютно кривая дорога с постоянными сужениями и расширениями, с массовыми разворотами  через каждые два километра, что не требуется на трассах. Поэтому для меня этот проект абсолютно неочевиден.

А с юридической точки зрения хочу сказать - у нас, вообще-то, даже по федеральным инвестициям на сегодняшний день объекты свыше 1 млрд руб. требуют публичных слушаний. Никакого публичного рассмотрения мы не видим.

К сожалению, это же история касается и Восточного обхода Перми. Никто не знает, что там происходит.

В моём понимании, прежде чем подписываться под такими проектами как шоссе Космонавтов, во-первых, надо увидеть нормальное техническое задание, во-вторых, надо понять, зачем всё это делается. 


Поделиться