Мэрия Перми выставила на торги семь автобусных маршрутов, по которым ранее аукционы заблокировало УФАС

Власти предлагают перевозчикам краткосрочные соглашения на десять дней

Поделиться
автобус Волгобас

  Константин Долгановский

МУП «Городское управление транспорта» объявило конкурс на обслуживание семи автобусных маршрутов Перми сроком на десять дней — с 1 по 10 декабря.

Это те самые маршруты, конкурс по которым ранее был приостановлен по требованию УФАС, — №№11, 19, 45, 51, 55, 59, 74. Победители должны были обслуживать маршруты сроком на пять лет.

При этом, согласно конкурсной документации, обязательства по обслуживанию маршрутов сохраняются перевозчиком до 28 февраля 2021 года.

Самый «объёмный» маршрут из перечисленных — №55, на обслуживание которого требуется в будние дни 17 автобусов, в выходные и праздничные — 14.

Напомним, семь жалоб на конкурсы по перевозкам поступили в Пермское УФАС 26 октября от ООО «АААвто», Олега Новосёлова, ООО «Пермьавтолайн», ООО «Горавтотранс», ИП Плотникова В. А., ИП Жужгова И. Ю. и ООО «Мега-Групп».

Обратившиеся в антимонопольное ведомство указывали на неправомерность действий заказчика, прописавшего неценовой критерий отбора участников: общее количество транспортных средств, являющихся автобусами большого класса, максимальный срок эксплуатации которых на момент начала работ должен составлять не больше 35 месяцев.

По их мнению, в некоторых пунктах конкурсной документации прописан другой срок эксплуатации — не больше 11 месяцев. Поэтому формулировка о 35 месяцах может быть некорректной, так как заказчик должен оценивать те ресурсы, которые нужны для обеспечения выполнения контракта.

Как пояснили тогда в антимонопольном ведомстве, жалобы признаны обоснованными в части, касающейся неценового критерия отбора участников — «наличие материальных ресурсов», по которому оценивались заявки участников. По этому критерию участник закупки получает большее количество баллов за то, что у него большее количество автобусов. Но при этом не оценивается то количество автобусов, которое реально необходимо для выполнения контракта по конкретному маршруту, что приводит к необоснованному ограничению участников конкурса.

Теперь мэрия должна привести конкурсную документацию в соответствие с антимонопольным законодательством.

В администрации Перми поясняли, что 44-ФЗ предусматривает проведение и аукционов, и конкурсов, в которых учитывается не только стоимость контракта, но и квалификация участника.

«Администрация города совместно с министерством транспорта Пермского края разработала набор критериев, который преследовал целью выбор наиболее надёжного поставщика транспортных услуг для жителей города. После поступления официального предписания УФАС в конкурсную документацию будут внесены корректировки», — заявили в городской администрации.

В обновлённой версии контракта допускается использование автобусов в возрасте не более десяти лет, но весь подвижной состав должен быть экологическим классом не ниже «Евро-4».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться