Елена Лодыгина

Елена Лодыгина

журналист

УФАС признало частично обоснованными жалобы на конкурсы по пассажирским перевозкам в Перми

Управление выдало мэрии предписание об устранении выявленных нарушений

Поделиться
автобус Волгобас

  Константин Долгановский

Пермское УФАС рассмотрело жалобы, поступившие на конкурсы на выполнение работ по осуществлению регулярных пассажирских перевозок в Перми. По итогам антимонопольщики признали эти жалобы частично обоснованными, заказчику аукционов — МКУ «Городское управление транспорта» Перми — выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Речь идёт о конкурсах на пятилетнее обслуживание автобусных маршрутов №11, 19, 45, 51, 55, 59, 74.

Как пояснили в антимонопольном ведомстве, жалобы признаны обоснованными в части, касающейся неценового критерия отбора участников — «наличие материальных ресурсов», по которому оценивались заявки участников. По этому критерию участник закупки получает большее количество баллов за то, что у него большее количество автобусов. Но при этом не оценивается то количество автобусов, которое реально необходимо для выполнения контракта по конкретному маршруту, что приводит к необоснованному ограничению участников конкурса.

Теперь мэрия должна привести конкурсную документацию в соответствие с антимонопольным законодательством.

В администрации Перми пояснили, что 44 ФЗ предусматривает проведение и аукционов, и конкурсов, в которых учитывается не только стоимость контракта, но и квалификация участника.

«Администрация города совместно с Министерством транспорта Пермского края разработала набор критериев, который преследовал целью выбор наиболее надёжного поставщика транспортных услуг для жителей города. После поступления официального предписания УФАС в конкурсную документацию будут внесены корректировки», — заявили в городской администрации.

Напомним, семь жалоб на конкурсы по перевозкам поступили в Пермское УФАС 26 октября от ООО «АААвто», Олега Новосёлова, ООО «Пермьавтолайн», ООО «Горавтотранс», ИП Плотникова В. А., ИП Жужгова И. Ю. и ООО «Мега-Групп».

Обратившиеся в антимонопольное ведомство указывали на неправомерность действий заказчика, прописавшего неценовой критерий отбора участников: общее количество транспортных средств, являющихся автобусами большого класса, максимальный срок эксплуатации которых на момент начала работ должен составлять не больше 35 месяцев.

По их мнению, в некоторых пунктах конкурсной документации прописан другой срок эксплуатации — не больше 11 месяцев. Поэтому формулировка о 35 месяцах может быть некорректной, так как заказчик должен оценивать те ресурсы, которые нужны для обеспечения выполнения контракта.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться