Продуктовые сети оптимизируют свою работу из-за падения спроса
В связи с режимом самоизоляции продуктовые ритейлеры ощутили снижение покупательского спроса и начали корректировать время работы магазинов и сокращать ассортимент продукции.
Так, в «Ашане» пустуют витрины со свежей выпечкой и готовой продукцией.
В центральном офисе «Ашана» подтвердили, что «заказы свежих товаров были скорректированы с учётом снижения покупательского спроса и желания предложить клиентам только свежую продукцию».
В компании отмечают, что в связи с режимом самоизоляции «наблюдается снижение клиентского потока».
В одном из магазинов «Перекрёсток» (шоссе Космонавтов, 65) отсутствуют охлаждённые мясо и рыба. Продавцы рассказывают, что спрос на эти категории продуктов упал, поэтому продавать их стало нерентабельно. В X5 Retail Group оперативно ответить на запрос «Нового компаньона» не смогли.
Торговая сеть «Семья» на прошлой неделе приостановила работу одного из своих магазинов в центре Перми. Кроме того, на один час сократилось время работы других магазинов сети.
«Большинство жителей Пермского края сейчас не работают или работают из дома, все успевают сходить за продуктами утром, днём или в начале вечера», —пояснили своё решение в торговой сети «Семья».
«Чем дольше будет продолжаться режим самоизоляции, тем в большей степени торговые сети будут оптимизировать свою работу. Речь может идти о сокращении числа магазинов и рабочих мест», — поясняет эксперт по реальному сектору НИУ ВШЭ-Пермь Дмитрий Гергерт.
Снижение спроса на продукты по России в целом подтверждают данные Ассоциации компаний розничной торговли. Падение трафика в гипермаркетах на неделе с 30 апреля по 5 апреля сократилось на 40—60% (по сравнению с предыдущей неделей), а в магазинах формата «у дома» — на 20—30%.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.