Дмитрий Енцов

Дмитрий Енцов

журналист

Гордума поддержала изменения в Генплан по территории ДКЖ с расширением улиц и запуском трамвая до Паркового

Поделиться

Депутаты Пермской городской думы на пленарном заседании 24 сентября одобрили изменения в Генеральный план города, касающийся территории ДКЖ от ул. Локомотивной до микрорайона Паркового. При этом никаких обсуждений и вопросов не последовало.

Напомним, ранее этот вопрос рассматривался на профильном думском комитете по вопросам градостроительства, планирования и развития территории 18 сентября.

Тогда начальник управления внешнего благоустройства Анатолий Дашкевич сообщил: проект предусматривает реконструкцию и расширение нескольких улиц около ДКЖ и микрорайона Паркового: Куфонина, Данщина, Барамзиной.

По ул. Углеуральской планируется запустить трамвай (от ул. Строителей до Куфонина), для этого будут проложены 4 км трамвайных путей.

«Они будут соединены с действующими путями до кольца «Красный Октябрь», — отметил Дашкевич. По его словам, это позволит улучшить транспортную доступность жителей Паркового. 

Финансирование будет разделено между краевым и городским бюджетами в соотношении 75% на 25%. Но у членов комитета возникли вопросы, какие суммы, по примерным расчётам, составят эти доли, на что никто из представителей мэрии не смог ответить.

Проект реконструкции непосредственно связан с проектом «Пермь-сити» и реновацией территории Товарного двора и жилой застройки в районе ДКЖ. 

Напомним, что в районе ДКЖ запланировано появление делового района под условным названием «Пермь-сити» (с двумя небоскрёбами в 51 этаж и одним — в 66 этажей). Его предварительную концепцию рассмотрели на Градостроительном совете при главе Перми Дмитрии Самойлове 15 мая. А также появление новых жилых кварталов в основном на месте существующего аварийного жилья.

Строительство жилья запланировано на участке ул. Строителей, ул. Локомотивной, проспекте Парковом. Застройка будет представлять собой сетку многофункциональных кварталов с объектами торговли и сферы услуг. Причём, по задумке, жилые дома будут не высотными, а, скорее, средней этажности — 6—8 этажей.

Общая площадь жилого фонда должна составить 332,8 тыс. кв. м, коммерческих помещений — 48,9 тыс. кв. м. Всего микрорайон планируется заселить 14,1 тыс. жителей в 5,1 тыс. квартир.

Более того, согласно действующим нормативам, проектом предусмотрено возведение общеобразовательной школы на 1170 мест и трёх детских садов — на 350, 240 и 100 мест.

Из-за этого и предлагается реконструировать существующие улицы. Основная нагрузка ляжет на ул. Строителей и ул. Углеуральскую, которые будут реконструированы и фактически превратятся в магистрали. Причём первая возьмёт на себя функцию разгрузки Коммунального моста: жители правобережья смогут через Красавинский мост и ул. Строителей выезжать на главные улицы в центре. По ул. Углеуральской пойдёт поток общественного транспорта, в том числе трамваи.

В рамках реконструкции улицы будут расширены. В частности, прорабатываются варианты организации перекрёстков, где двухполосное движение (с каждой стороны) фактически превратится в трёхполосное, в том числе и в тоннеле под Транссибирской магистралью. То есть, как минимум, планируется расширение тоннеля на ул. Дзержинского, в створе ул. Локомотивной, а также организация нового тоннеля на ул. Углеуральской. 

Проекты должны быть реализованы к 2023 году.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться