Документы на закрытие участка Пермь I — Пермь II находятся в ОАО «РЖД»

Сроки принятия решения по данному вопросу пока неизвестны

Поделиться
тпу мотовилиха

Первая концепция ТПУ «Мотовилиха» из презентации архитектурного бюро MLA+

Руководство Свердловской железной дороги направило в центральный аппарат ОАО «РЖД» пакет документов, касающихся закрытия участка Пермь I — Пермь II Горнозаводской железнодорожной ветки.

Документы были направлены в конце июля, после этапа согласований в центральном аппарате их передадут в Минтрас РФ. Точные сроки согласования пока неизвестны.

Вывод из эксплуатации участка Горнозаводской ветки Свердловской железной дороги планируют компенсировать строительством нового железнодорожного обхода Перми. Он должен обеспечить в первую очередь грузовые перевозки с севера региона.

Перенос железнодорожного движения с Горнозаводского направления на правый берег Камы проходит в рамках реализации проекта правительства Пермского края по реконструкции набережной Камы. В связи с этим в графике движения пассажирских поездов по Свердловской железной дороге на 2018—2019 годы произойдут изменения маршрутов и корректировка расписания поездов дальнего следования.

Предполагается, что движение трамваев здесь начнётся до конца 2021 года. Стоимость проекта не превысит 1 млрд руб.

Организацию трамвайного движения власти разделяют на три этапа.

Первый — организация движения на участке между вокзалами Пермь II и Пермь I. Предполагается, что на этом этапе трамваем будут пользоваться в основном пассажиры электропоезда: на станции Пермь I они будут пересаживаться на городской вид транспорта в направлении Перми II. Он может быть реализован после октября 2019 года — когда РЖД обещает прекратить движение по этому участку. Стоимость работ по запуску трамваев на первом этапе может составить до 1 млрд руб.

Второй этап — от Перми I до ТПУ «Мотовилиха». Он может быть реализован, когда железная дорога закроет движение на этом отрезке и будет построен транспортно-пересадочный узел, который проектируют краевые власти. ТПУ должен быть построен к 2022 году.

При реализации второго этапа у властей есть замыслы соединить трамвайную линию от пересадочного узла «Мотовилиха» с разворотным кольцом для трамваев на площади 1905-го года. Таким образом, у прибывших пассажиров электропоездов на конечной станции ТПУ «Мотовилиха» будет выбор — либо продолжать движение на станцию Пермь II, либо в центр Перми через ул. Уральскую.

Третий этап развития — строительство трамвайной линии от Перми II до микрорайона Паркового, с «проколом» через Транссиб в районе Товарного двора. По предварительным оценкам, реализация этого проекта может занять десять лет.

На первом этапе пассажиропоток на линии прогнозируется незначительным. Большую рентабельность и серьёзную конкуренцию автобусам трамваи составят при реализации второго и третьего этапов.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться