Павел Катаев

музыкальный обозреватель ИД «Компаньон»

Добавить в избранное

Поделиться

Warpaint — Heads Up

Когда участницы калифорнийской группы Warpaint разбрелись по сольным проектам и сторонним группам, поклонники забеспокоились: так и до распада недалеко. Девушки нехотя признают, что действительно подумывали об этом. Гастрольный тур на полтора года может выбить изрядную долю стартового запала из кого угодно, даже из Warpaint, обычно фонтанирующих подвижностью и девичьей непосредственностью. Однако они продолжили играть вместе и теперь ничуть об этом не жалеют. Третий студийный альбом Hands Up призван не только отметить возвращение группы, но и стать для неё шагом вперёд.

Warpaint стремились сделать новый альбом успешнее предыдущих, быстрее и ближе к энергии живых выступлений. Сингл New Song отвечает этой цели в полной мере. Ритм-секция амортизирует не хуже качественных беговых кроссовок и лишь из приличия скользит по инструментальным переходам, припев мигом застревает в мозгах, не говоря уже о звоне зацикленного голоса. Остальные треки сохраняют импульс ядерной композиции. В них есть мелодизм, нестандартные ритмические паттерны и удачные композиционные решения. Особенно выразительно все партии смыкаются в финале The Stall. Впрочем, если Hands Up и станет шагом вперёд, то исключительно для самих Warpaint.

Для характеристики большинства умных решений, которые они демонстрируют, достаточно обычного набора терминов и ссылок. Композиция Don’t Wanna похожа на трип-хоп, только с более массивным басом. Dre, названная в честь легендарного рэпера Dr. Dre, построена на холодных битах, смягчённых за счёт прозрачных гитарных отзвуков и бархатного вокала. Don’t Let Go перекликается с оцифрованной психоделией Tame Impala.

Звучание альбома Hands Up напоминает многих — вернее, всех и сразу. В масштабах же общей ролевой модели Warpaint больше всего напоминают New Order, когда-то снарядивших рок синтезаторами ради покорения танцполов. Если участницы группы не откроют новую страницу в музыкальной истории, то в толпе не затеряются хотя бы благодаря своей женственности — яркой, раскрепощённой и очень калифорнийской.

Слушать. Купить.

ГШ — ОЭЩ МАГЗИУ

Группа Glintshake играла англоязычный гаражный рок, который казался не слишком востребованным на местной сцене. Группа ГШ играет русскоязычную музыку, которая может кардинально изменить эту сцену. Корректировка названия узаконила деление короткой истории проекта на «до» и «после», а обещания светлого будущего не беспочвенны. Гитарист Евгений Горбунов был лидером NRKTK, под песни которой потомки будут вспоминать середину 2000-х годов. Вокалистка Катя Шилоносова известна под псевдонимом NV как одна из выпускниц международной музыкальной мастерской Red Bull Music Academy. Теперь Катя и Женя со своими соратниками выпускают один из лучших отечественных альбомов этого года.

ГШ не занимаются донкихотским новаторством. Напротив, источники «ОЭЩ МАГЗИУ» определяются сами собой: футуризм, ОБЭРИУ, академический авангард, джаз-фьюжн. Погрузившись в модернизм, группа затем слепила из него нечто своё, пристёгнутое маленькими острыми крючками к современности и не обременённое установкой на тотальное переустройство мира. «В руках — молот. Локти режут. Плотный воздух. Да кем ты возомнил себя?» — звонко чеканит Шилоносова, а потом певуче выводит: «Убожество». Электрогитара чертит ломаные линии сквозь хрипящий саксофон, барабаны торопливо бегут сквозь бренчание диковинной перкуссии. Компьютеры ещё не изобретены. В двухмерном пространстве, спрессованном из супрематических композиций и «Герники», мелькают тени: «получеловек в полупиджаке», «православный сталинист» — герои не то Хармса, не то Платонова. В действительности же — детища ГШ.

Слушать.

Delta Omega — Dreamboat EP

Электронный дуэт, в котором мужчина звук добывает, а женщина — оживляет голосом, стал классической формулой, достойной школьных учебников. Музыка может будоражить все нервные клетки, как в случае Crystal Castles, или грубовато ласкать рок-н-ролльным грувом, как лучшие треки The Kills, но ответственность за конечный эффект в равной степени лежит на представителях обоих полов. В этом смысле пермская группа Delta Omega умеет соблюдать баланс сил. Её дебютный мини-альбом Dreamboat вышел на берлинском лейбле Emerald & Doreen Records, а в портфолио перечислены концерты в Берлине, Амстердаме, Вене, Москве. Очевидно, баланс работает.

Композиции Delta Omega просты относительно гармонии и легки относительно музыкальной фактуры. Может быть, поэтому в них столько прохладного воздуха. Павел Юферов накладывает на живые инструменты: барабаны, виолончель, гитары — слои незамысловатых электронных мелодий и неброских эффектов. Алёна Иванова поёт высоко и чисто, пусть и без модуляций, рисуя строчками на английском отвлечённые эмоциональные образы. В стилевой характеристике Delta Omega электропоп, обычный для таких групп, дополняется евродэнсом, который еще несколько лет назад казался чем-то пыльным и ненужным, а теперь спускается с полки на правах модной аллюзии на «нулевые». Судя по всему, гибкая художественная форма в виде гендерного бинома теперь имеет достойного представителя и в Перми.

Слушать. Купить.


Материалы по теме

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Nick Cave & The Bad Seeds — Skeleton Tree, М.I.A. — AIM, Sean Foran — Frame of Reference

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Warhaus — We Fucked a Flame into Being, Skye & Ross — Skye & Ross, СБПЧ — «Мы — огромное животное, и мы вас всех съедим»

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Frank Ocean — Blonde, Motion Graphics — Motion Graphics, Hamasyan/Henriksen/Aarset/Bang — Atmospheres

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Peter Broderick — Partners, Crystal Castles — Amnesty (I), Ed Harcourt — Furnaces

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Preoccupations — Preoccupations, Ólаfur Аrnаlds — Islаnd Sоngs, Mats Eilertsen — Rubicon


Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться