Любовь Холодилина

корреспондент

Судьба поезда «Парма» зависит только от пассажиропотока

«Субсидировать этот маршрут мы не имеем права»

Поделиться
Электричка зима

  Константин Долгановский

Министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев в беседе с «Новым компаньоном» рассказал, что правительство Пермского края, как и правительство Свердловской области, не имеет полномочий в субсидировании электрички «Парма», курсирующей по маршруту «Пермь — Екатеринбург».

Алмаз Закиев, министр транспорта Пермского края:

— Электричка «Пермь — Екатеринбург» не субсидируется правительством Пермского края, потому что это невозможно с точки зрения закона. Это межсубъектовый маршрут, субсидировать его мы не имеем права. Пермская пригородная компания (ППК) по собственной инициативе ввела этот маршрут, и, соответственно, работа его зависит от пассажиропотока. Пассажиропоток оказался ниже ожидаемого, то есть они не получили доходной части, поэтому возможности долго субсидировать маршрут у них не будет. Маршрут полностью коммерческий: есть пассажиропоток — он существует, нет — значит, его не будет. Если маршрут всё-таки выгоден компании, перевозки будут осуществляться.

Напомним, 8 декабря 2015 года генеральный директор ОАО «Пермская пригородная компания» (ППК) Сергей Канцур сообщил краевым парламентариям, что за время работы электрички убыток составил 8,2 млн руб. «Без мер поддержки, вполне возможно, поезд придётся отменить в конце февраля 2016 года», — предупредил Сергей Канцур. Ранее министр транспорта Прикамья заявил, что «субсидии маршрута будут неэффективны».

Электропоезд сообщением «Пермь — Екатеринбург» был запущен 1 октября 2015 года. В опросе на тему возвращения электропоезда «Пермь — Екатеринбург», устроенном ППК, приняли участие более 2 тыс. человек, 15 июля 2015 года были подведены итоги голосования: 87% пермяков считают необходимым вернуть электропоезд «Пермь — Екатеринбург».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться