Оксана Клиницкая

Оксана Клиницкая

корреспондент

Поезд «Пермь–Екатеринбург» могут опять отменить в конце февраля 2016 года

Без внешней поддержки «Парма» терпит убытки

Поделиться
электрички

 

Генеральный директор ОАО «Пермская пригородная компания» (ППК) Сергей Канцур ознакомил комитет заксобрания по развитию инфраструктуры с результатами работы поезда «ПермьЕкатеринбург» за два месяца и о выводе «Пармы» на безубыточность.

В «Парме» предусмотрено три класса обслуживания. Стоимость проезда в третьем — 601,7 руб. (один вагон, фактическая наполняемость 67%), во втором — 907 руб. (три вагона, наполняемость 33%), в первом — 1115 руб. (два вагона, наполняемость 16%). Основную выручку приносит второй класс. На содержание электропоезда затрачено 18 млн 400 тыс. руб., доходы составили 10 млн руб.

Проведённые соцопросы и анкетирование показали, что основная масса пассажиров (40%) едет в гости, меньшая часть (26%) направляется в служебные командировки, немногие следуют к месту работы (5%), целями поездок также являются туризм, медицина, культура (29%).

За октябрь и ноябрь 2015 года «Парма» перевезла 14 тыс. 118 пассажиров. Средняя населённость шестивагонного поезда — 37% (общее число мест в обе стороны — 674). Расчётная населённость поезда составляет 67%. Выяснилось, что с понедельника по четверг включительно — «низкие дни», с пятницы по воскресенье населённость выше, около 50%.

Из Перми поезд отправляется в 6:40, в Екатеринбург прибывает в 11:38, из Екатеринбурга отправление в 17:08 и прибытие в Пермь в 22:06. Таким образом, в пути поезд находится чуть меньше пяти часов. 80% пассажиров считает это время правильным и 20% оно не устраивает. «Интересным для нас был ответ на вопрос, каким транспортом вы добираетесь до станции Пермь II, откуда уходит «Парма», оказывается всего 22% наших пассажиров пользуются общественным транспортом, хотя запуск именно в 6:40 предполагал, что основная масса пассажиров будет пользоваться именно им», — удивляется Сергей Канцур.

ППК подготовила ряд мероприятий, предусматривающих вывод «Пармы» на безубыточность. С 16 декабря 2016 года появится дополнительная остановка на ст. Шаля. С 14 декабря по понедельникам, вторникам и четвергам будет курсировать четыре вагона, а не шесть, среда отведена под техобслуживание, то есть в этот день движение электропоезда отменено. Совместно с екатеринбуржским аквапарком запущена акция: в случае путешествия двух пассажиров они получают скидку в размере 500 руб. на посещение аквапарка. Опросы об оптимальности времени и дополнительных услугах продолжаются.

Сергей Канцур, генеральный директор ППК:

— В существующей динамике, без внешней поддержки этот поезд, скорее всего, придётся закрыть. Он не включён в госзаказ, не является пригородным, чтобы привлечь субсидирование, нужно внести поправки в закон Пермского края. Без мер поддержки, вполне возможно, поезд придётся отменить в конце февраля 2016 года.

Депутаты отметили, что на «Парму» невозможно купить электронный билет, удобства желают лучшего. «Если не заниматься сервисом, свою нишу не займёте», — подчёркивает депутат Олег Жданов. Председатель комитета Виктор Плюснин посоветовал Канцуру «сбалансировать экономику, не привлекая бюджетный ресурс».

В результате обсуждения комитет решил рекомендовать правительству совместно с ППК проработать возможность сохранения и развития маршрута электропоезда «Пермь
Екатеринбург». В следующий раз по этому вопросу комитет решил собраться в феврале 2016 года.

Напомним, с заявлением о возможном закрытии электропоезда «ПермьЕкатеринбург» 18 ноября 2015 года перед депутатами комитета по инфраструктуре выступил министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев.

Поделиться