Татьяна Марголина: «Ситуация вокруг «Перми-36» затянулась и требует конкретных мер»
В конце октября состоится круглый стол по реализации государственной политики по увековечению памяти жертв политических репрессий в Пермском крае
В беседе с «Новым компаньоном» уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина рассказала, что «проведение второго заседания Совета (Совета по развитию Мемориального музея истории политических репрессий «Пермь-36» — ред.) явно затянулось, потому что для того, чтобы проводить второе заседание, нужно выполнить рекомендации и решения первого».
Татьяна Марголина, уполномоченный по правам человека в Пермском крае:
— В этой неурегулированной ситуации пошли различного рода судебные инициативы. Я рассматриваю эту ситуацию как затянувшуюся и требующую принятия конкретных мер по формату общественно-государственного управления музеем.
Надеюсь, что 27 октября состоится обсуждение вопроса концепции или программы края по увековечению памяти жертв репрессий. Мы проведём круглый стол с участием аппарата уполномоченного, общественных организаций, краеведов и историков. Очень надеюсь, что в рамках этого события будут определены роль и место государственного учреждения (Мемориальный комплекс политических репрессий, возникший на месте музея «Пермь-36» — ред.) и, с другой стороны, исторической общественности (АНО «Пермь-36» — ред.).
Напомним, в конце октября 2014 года состоялось первое заседание Совета по развитию Мемориального музея истории политических репрессий «Пермь-36», созданного по инициативе администрации президента РФ Владимира Путина. Его возглавил Владимир Лукин.
В начале августа 2015 года общественники и администрация губернатора Пермского края договорились о дальнейшей судьбе музея «Пермь-36». Протокол совещания был подготовлен к 8 сентября 2015 года, и его подписание всеми сторонами-участниками произошло в присутствии советника президента РФ по правам человека Михаила Федотова, который, комментируя ситуацию, подчеркнул, что бывший исправительно-трудовой лагерь «Пермь-36» необходимо сохранить в качестве музея, причём именно музея политических репрессий, а не лагерной системы.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.