Антимонопольщики прекратили дело в отношении противопожарной службы по Пермскому краю

В действиях учреждения не найдены признаки ограничения конкуренции

Поделиться
Пожар

  Игорь Катаев

В Управлении ФАС по Пермскому краю состоялось открытое заседание комиссии антимонопольного органа по делу в отношении ФГКУ «10-ый отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» (10 ОФПС).

Ранее с жалобами на действия учреждения в ведомство обратились представители детских садов и школ, а также две лицензированные организации, которые осуществляют монтирование и установку систем программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг»

Напомним, в феврале этого года Управление ФАС по Пермскому краю возбудило дело в отношении 10 ОФПС по признакам нарушения антимонопольного законодательства. В заявлениях указывалось на признаки ограничения конкуренции на этапе подключения комплекса «Стрелец-Мониторинг» к пультовому оборудованию, находящемуся в подразделениях МЧС России. После монтажа оборудования лицензированными, но не имеющими аккредитацию завода-производителя организациями, рабочая группа отказывала в подключении объекта на основании актов, составленных представителями официальных сервисных центров: ООО «Служба мониторинга Пермь» и ООО «Центр пожарного мониторинга».

Александр Плаксин, и. о. заместителя руководителя Управления ФАС по Пермскому краю:

— Комиссия Управления ФАС по Пермскому краю пришла к выводу, что нарушение ч. 3 ст. 15 (наделение аккредитованных организаций функциями органа власти) закона о защите конкуренции, которое вменялось 10 ОФПС, при возбуждении дела было устранено отрядом в добровольном порядке. После вмешательства ГУ МЧС России по Пермскому краю в положение о работе комиссии, которая проверяет готовность объектовых станций к подключению, были внесены изменения. В частности, представитель аккредитованной организации теперь входит в состав рабочей группы как сторонний эксперт. А решение о готовности станции к подключению к пультовому оборудованию принимают должностные лица отряда федеральной противопожарной службы. Кроме того, новых фактов единоличного выхода на объекты сотрудников аккредитованных организаций зафиксировано не было, что не отрицается заявителями.

Как пояснили «Новому компаньону» в ведомстве, комиссия не установила иных фактов ограничения конкуренции со стороны 10 ОФПС. В настоящее время на территории Перми существует только одна лицензированная организация, аккредитованная заводом изготовителем, которая осуществляет обслуживание пультового оборудования, установленного в 10 ОФПС, — «Служба мониторинга Пермь». Между данной организацией и 10 ОФПС заключен договор на эксплуатационно-техническое обслуживание пультового оборудования с вытекающими отсюда возможностями подключения объектовых станций. Однако и МЧС России, и МЧС по Пермскому краю, не исключают возможности заключения договора на эксплуатационно-техническую поддержку пультового оборудования с множеством лицензированных организаций.

Однако иные организации, в том числе написавшие заявления в антимонопольный орган, которые имеют лицензию МЧС на монтаж и обслуживание оборудования, не обращались в 10 ОФПС за заключением договора эксплуатационно-технического обслуживания. Кроме того, на заседании комиссии заявители высказали позицию о том, что они не имеют заинтересованности заключать данный договор и обслуживать пультовое оборудование. В связи с этим комиссия Управления ФАС по Пермскому краю пришла к выводу, что в действиях 10 ОФПС отсутствуют факты ограничение конкуренции, поскольку иные лицензированные организации не обращались в учреждение с просьбой заключения договора и, следовательно, 10 ОФПС никому не отказывал в доступе и не ограничивал конкуренцию.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться