Центробанк запретил «Росгосстраху» заключать договоры ОСАГО

Компания продолжит обслуживание существующих клиентов

Поделиться
ОСАГО

  Константин Долгановский

Банк России приказом от 26 мая ограничил действие лицензии ООО «Росгосстрах» на осуществление страхования по договорам ОСАГО. Ограничение действия лицензии страховщика означает запрет на заключение договоров ОСАГО и внесение изменений в действующие договоры, влекущих увеличение обязательств.

Между тем, страховая организация обязана принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства по ранее заключённым договорам ОСАГО. Осуществление страховщиком выплат по этим договорам Банк России будет контролировать.

Решение принято «в связи с неисполнением в установленный срок предписаний Банка России в части нарушения порядка заключения договоров ОСАГО».

В частности, речь идёт о применении коэффициента бонус-малус (учитывает скидки и надбавки к базовому тарифу в зависимости от наличия страховых выплат).

Как отмечают в пресс-службе Центробанка, нарушения «Росгосстрахом» законодательства по ОСАГО — непредставление автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание дополнительных услуг — носили массовый характер.

Только с 1 апреля по 25 мая в Банк России поступило более 2 тыс. 300 жалоб от граждан на действия ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО.

С начала года Центробанк выдал страховой компании 385 предписаний. В отношении компании вынесено 78 постановлений о привлечении к административной ответственности по ст.15.34.1 (необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования) Кодекса об административных правонарушениях РФ.

В связи с доминирующей долей ООО «Росгосстрах» на рынке ОСАГО в ряде регионов Банк России уделит повышенное внимание ситуации с доступностью услуги ОСАГО для автовладельцев. Банк России также продолжит диалог с Российским союзом автостраховщиков, направленный на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО.

В случае возникновения проблем с получением страховой выплаты по ОСАГО в «Росгосстрахе» или в других страховых организациях Банк России рекомендует обращаться с жалобой в службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.

Напомним, осенью 2013 года пермский филиал «Росгосстраха» был оштафован на 300 тыс. руб. за продажу полисов ОСАГО автовладельцам, не прошедшим техосмотр.

В декабре 2014 года антимонопольщики также выдали предупреждение пермскому филиалу ООО «Росгосстрах» о прекращении действий, содержащих признаки нарушения законодательства. С ноября по декабрь в антимонопольный орган поступило несколько обращений о том, что компания при заключении договора ОСАГО навязывает услуги страхования от несчастных случаев «Фортуна Авто». К пермским антимонопольщикам также поступило письмо из центрального аппарата ФАС, в котором описаны аналогичные факты при оформлении договоров ОСАГО. Навязывание дополнительных услуг со стороны «Росгосстраха» имело место в Перми, Нытве, Березниках и Кунгуре.

В пресс-службе ООО «Росгосстрах» «Новому компаньону» сообщили, что для компании решение Центробанка «явилось полной неожиданностью, так как те претензии, которые изложены в информации Центробанка, всегда отрабатывались в рабочем режиме и никогда не служили поводом для таких радикальных решений»:

«С начала 2015 года «Росгосстрах» заключил более 5,5 млн договоров, за 2014 год — более 18 млн. При таком количестве клиентов неизбежны недоразумения на местах и, соответственно, жалобы в Центробанк. Число предписаний, опубликованных пресс-службой Центробанка, полученных «Росгосстрахом» с начала года составляет 385. Это тысячные доли процентов от заключённых за это время компанией договоров по всей стране. Не исполненных предписаний на данный момент не имеем.

«Росгосстрах» 11 лет является лидером ОСАГО — нас выбирает каждый третий автовладелец в стране. В начале года компания пошла на беспрецедентное на рынке страхования решение и в инициативном порядке ввела «период охлаждения» по договорам добровольного страхования — клиенты получили возможность вернуть страховку после её покупки и получить все деньги обратно. Ведётся систематическая работа со всем 100-тысячным персоналом, включая агентский корпус с требованием о тотальном соблюдении законности при продажах страховых продуктов.

Когда в 2014 году многие страховщики из-за высокой убыточности сворачивали свою деятельность или уходили из регионов, «Росгосстрах» продолжал работать во всех субъектах Федерации и обеспечивал полисами ОСАГО практически каждого второго автовладельца в стране. Сегодня, после введения тарифного коридора, «Росгосстрах» — единственная крупная страховая компания, которая в подавляющем большинстве регионов не подняла тарифы на 60%, обеспечив максимально плавное изменение тарифов для миллионов россиян.

Мы пока не имеем официальных документов по данному поводу от Центробанка, кроме информации на сайте. Компания по всей стране продолжает работать в стандартном режиме, обслуживая своих клиентов. При любых обстоятельствах мы несли и продолжаем нести весь объём ответственности по всем заключенным договорам — как обязательного, так и добровольного страхования.

Со своей стороны мы сделаем всё возможное чтобы в максимально короткие сроки снять все вопросы регулятора по данному поводу».


Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться