Пермские антимонопольщики возбудили дело в отношении городского департамента дорог и транспорта

Ведомство допускало перевозчиков к обслуживанию маршрутов без торгов

Поделиться
автобус

  Константин Долгановский

Управление ФАС по Пермскому краю возбудило дело по признакам нарушения ст. 15 закона «О защите конкуренции» в отношении департамента дорог и транспорта администрации Перми.

Дело возбуждено по результатам рассмотрения обращений прокуратуры Перми.

Согласно собранной информации, департамент допускал отдельных перевозчиков к осуществлению деятельности без проведения обязательной в данном случае процедуры торгов. Эти обстоятельства имели место во время распределения маршрутов №21, 27, 22т и 36.

Напомним, ситуацией с этими маршрутами заинтересовался также Общероссийский народный фронт.

В ответ на запросы антимонопольной службы в департаменте сослались на соответствующее решение Пермской городской думы, которое позволяет заключать дополнительные соглашения с перевозчиками, договоры с которыми истекли.

Временные договоры действуют до даты заключения нового по результатам проведения торгов. Однако указанные дополнительные соглашения департамент заключил с перевозчиками в июле-августе 2013 года, в то время как решение гордумы было принято только в ноябре 2014 года.

При этом, как стало ясно из пояснений департамента, конкурс по маршруту 22т проводиться не будет, поскольку он обслуживается маршрутным такси и исключён из единой маршрутной сети. Управление ФАС по Пермскому краю усматривает в действиях департамента признаки нарушения ст. 15 закона «О защите конкуренции» (запрет на ограничивающую конкуренцию действия органов местного самоуправления).

Как пояснили «Новому компаньону» в Управлении ФАС по Пермскому краю, санкции по данной статье — штраф для должностных лиц в сумме до 50 тыс. руб.

Антон Удальёв, и. о. руководителя Управления ФАС по Пермскому краю:

 — Позиция антимонопольной службы однозначна — только равные конкурентные процедуры позволят обеспечить приемлемые условия пассажирских перевозок для жителей Перми. Действия департамента, так или иначе откладывающие выбор перевозчика на конкурсной основе, негативным образом сказываются на качестве обслуживания пассажиров. Даже в ситуации отсутствия правил проведения конкурса возможно было оповестить максимальное количество перевозчиков, для которых указанные маршруты были бы интересны.

Как пояснили «Новому компаньону» в мэрии, департамент действовал «исключительно в интересах пассажиров, чтобы работа этих маршрутов не приостанавливалась и продолжалась в привычном для горожан режиме». Потому дополнительные соглашения на обслуживание автобусных маршрутов заключались в период отсутствия действующих правил проведения конкурса среди перевозчиков.

В ноябре 2014 года депутатами гордумы были приняты поправки, позволяющие заключать временные договоры, которые действуют до проведения конкурсных процедур, либо продлевать существующие договоры с последним перевозчиком в случаях, если срока действия договоров истекает, пояснили чиновники. Действия этих поправок распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года. До января 2014 года заключение новых договоров и продление существующих осуществлялось в соответствии с решением Пермской городской думы от 29 июня 2006 года. 

«Таким образом, действия департамента являются законными и обоснованными», — подчеркнули в мэрии. 


Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться