«Хочется верить в искренность намерений деятеля ОНФ»

Мэрия Перми считает «странными» претензии по поводу организации пассажирских перевозок

Поделиться

Активисты Общероссийского народного фронта обратились в прокуратуру Перми с просьбой обратить внимание на то, что летом 2013 года договоры на обслуживание автобусных маршрутов №21, 27 и 22т были заключены без проведения конкурса.

Кроме того, активисты указали на аналогичный факт с маршрутом №36. Договор был заключён в августе 2014 года.

Напомним, 27 августа автобус №36 инициировал массовое ДТП на площади Восстания в Перми. Было повреждено 15 автомобилей. Уже к 1 сентября сити-менеджер Дмитрий Самойлов распорядился заключить договор на обслуживание маршрута с компанией «Транском». Тогда в мэрию поступило четыре заявки.

Прокуратура направила соответствующее заявление в Управление ФАС по Пермскому краю, которое возбудило дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства. По данным ведомства, заключение договора без проведения торгов привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг транспортных перевозок.

Александр Стерлягов, эксперт Общероссийского народного фронта:

 — В действиях предыдущего руководства департамента дорог и транспорта администрации Перми имеются случаи подмены процедуры проведения конкурсов на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок города Перми заключением дополнительных соглашений, которыми фактически продлевалось действие временных договоров на неограниченный срок. Такая порочная практика должна быть заменена открытыми, конкурентными процедурами определения лучшего перевозчика для обслуживания маршрута в виде проведения регулярных конкурсов.

Как сообщил «Новому компаньону» и. о. руководителя Управления ФАС по Пермскому краю Антон Удальёв, ведомство рассмотрит договоры с несколькими перевозчиками, обслуживавшими маршрут №36. Среди них будет и «Транском». Если нарушение будет доказано, то ведомство выдаст предписание на устранение нарушения. Также возможен штраф на должностное лицо — руководителя городского департамента дорог и транспорта. С 18 сентября им является Илья Денисов.

Рассмотрение дела состоится 2 декабря.

В мэрии к действиям ОНФ отнеслись спокойно:

«Порядок проведения конкурсов среди перевозчиков утверждён депутатами Пермской городской думы, то есть является легитимным, кроме того, порядок юридически признан судебными инстанциями. В соответствии с документом, ещё в конце октября уже объявлены конкурсы по ряду маршрутов, а провести конкурсы по всем маршрутам планируется до апреля 2015 года. 

Помимо этого депутатами гордумы узаконены так называемые временные договоры, то есть имеется возможность заключать их на срок до проведения конкурсов, и это делается исключительно в интересах пассажиров, чтобы не оставить без обслуживания маршруты, по которым срок действия договоров истёк» 

Как говорит источник «Нового компаньона» в мэрии Перми, претензии ОНФ выглядят «странными», так как Александр Стерлягов — директор НП «Новый автоальянс». «Представляется странным, что «эксперт ОНФ» господин Стерлягов, являющийся одним из перевозчиков, высказывает такую обеспокоенность ситуацией на рынке пассажирских перевозок. Хочется верить в искренность его намерений именно как деятеля ОНФ, а не участника рынка», — отметил собеседник в мэрии.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться