Как заправляться природным газом и экономить?

Поделиться

«Стоимость владения автотранспортом» — уже вполне устоявшийся термин. Сюда входят страховка, ремонт, обслуживание. Как правило, самые большие и частые затраты в структуре расходов — топливные. Поэтому появление на рынке реальной альтернативы дорогостоящем бензину и дизелю вызвало настоящий ажиотаж. В регионах России общественный и коммунальный транспорт начали переводить на природный газ.

Средняя цена по России на автомобильный природный газ составляет от 9 до 15 руб. за 1 кубометр (который по энергетическим свойствам равен 1 л бензина). При этом, если на бензине автомобиль расходует в смешанном цикле около 10 л на 100 км, то расход пропан-бутана при тех же условиях составляет 11,5 л, а природного газа — 9 кубометров.

Если бензиновый расход — 15 л на 100 км, то пропановый составит около 17,5 л на 100 км, газовый — 13,5 кубометров на 100 км. Выгода от перехода на природный газ очевидна.

При этом есть два способа начать экономить на топливе: переоборудовать автомобиль для использования природного газа и приобрести заводской автомобиль с предустановленным оборудованием.

На стоимость переоборудования будет влиять несколько факторов. Во-первых, сам автомобиль, на который предполагается установить газобаллонное оборудование. Значение имеют марка, год выпуска, тип двигателя и какой тип впрыска топлива в нём применяется.

Во-вторых, бренд производителя газобаллонного оборудования. Выбор здесь широк: есть как отечественная продукция, так и зарубежная. В среднем по России, «ценник» (вместе с приобретением оборудования) начинается от 50 тыс. руб. Но региональная специфика ценообразования на эти услуги есть всегда. К примеру, в Томской области полная стоимость переоборудования (детали плюс работы) составит:

— для легковых автомобилей, используемых в такси, — 70-94 тыс. руб. (с НДС);

— для автобусов — 170-200 тыс. руб. (с НДС);

— для грузовых автомобилей — 177-295 тыс. руб.

Окупаемость вложений за счёт экономии на разнице цены природного газа и бензина наступает, в среднем, через шесть-семь месяцев. Возврат вложенных средств напрямую зависит от того, насколько часто эксплуатируется транспорт. Специалисты не скрывают: установка газобаллонного оборудования выгодна только в случае интенсивного использования автомобиля, требующего частой заправки.

При этом не стоит гнаться за низкой ценой переоборудования. Важно обращаться в специализированные центры, дающие гарантию на свою работу и обеспечивающие сервисное обслуживание. От этого зависит правильность установки и, главное, безопасность эксплуатации.

Второй вариант перейти на природный газ — приобрести заводской автомобиль. Эксперты сходятся во мнении: рядовым автолюбителям этот вариант подойдёт больше всего. Двигатель заводской машины изначально приспособлен к газомоторному топливу, работает ровнее и не требует каких-либо вмешательств.

Автомобиль с предустановленным газобаллонным оборудованием, в среднем, стоит дороже бензинового аналога на 100-150 тыс. руб. При равных условиях эксплуатации сумма годовой экономии на разнице в ценах топлива составит около 90 тыс. руб. Чтобы окупить приобретение заводского автомобиля на природном газе, требуется чуть больше года.

Безусловно, переход на природный газ требует первоначальных вложений. Зато после того, как расходы компенсируются, вы получаете чистую выгоду в виде сэкономленных денег при заправке автомобиля.

Реклама

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться