Наталья Калюжная

Наталья Калюжная

заместитель главного редактора газеты «Новый компаньон»

«Просим господина Окунева вернуть основную сумму»

Руководство «Комос групп» признало, что скупает долги «Добрыни», чтобы обанкротить сеть супермаркетов

Поделиться
долги

  Константин Долгановский

Представители сети супермаркетов «Добрыня» пожаловались президенту РФ Владимиру Путину на преследования судебных приставов и заподозрили, что с помощью Управления ФССП по Пермскому краю их «прессует» «Комос групп», якобы заинтересованная в приобретении этой ритейлерской сети. «Комос групп» заявляет, что такого рода сети их не интересуют: «Не наш формат».

Коллектив сети супермаркетов «Добрыня» написал письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой «остановить беззаконие». Поводом искать справедливость на высшем уровне стали действия судебных приставов по взысканию с «Добрыни» долга в 22 млн руб. в пользу ОАО «ПХК «Созвездие» (принадлежит удмуртскому агрохолдингу «Комос групп», — ред.). 

Ритейлеры считают что посредством атак судебных приставов заинтересованные лица пытаются парализовать деятельность сети с тем, чтобы впоследствии «прибрать её к рукам».

В своём письме президенту коллектив сети супермаркетов «Добрыня», в частности, пишет:

«23 июля 2014 года со стороны ОАО «ПХК «Созвездие» (с недавних пор принадлежит ижевскому холдингу «Комос групп») арбитражным судом был принят к рассмотрению иск к ЗАО «Добрыня», который касался неисполнения условий договора поставки продукции. 

Первое заседание суда по рассмотрению данного иска, было назначено на 30 сентября 2014 года, то есть более чем через два месяца с момента обращения. 

При этом, несмотря на столь долгий срок до первого рассмотрения, судья мгновенно приняла решение о наложении мер обеспечения по данному иску, и вот уже второй месяц сеть не имеет возможности ни нормально работать, ни договориться о разрешении спора во внесудебном порядке, поскольку судебные приставы столь же оперативно начали аресты имущества и товарных запасов в магазинах нашей сети, не считая стоимости изымаемого, не фиксируя её нигде. 

Многие из нас становились свидетелями разговоров приставов между собой — они говорили, что у них жёсткая задача: вынести из «Добрыни» всё, чтобы вообще лишить возможности работать, что не надо бояться «перегнуть палку» — мол, есть, кому прикрыть от проверок.

С момента наложения обеспечительных мер до настоящего времени (судебного заседания до сих не было), магазины сети «Добрыня» подвергаются регулярным атакам со стороны судебных приставов. 

Они приходят в магазины группами до 30 человек, включая вооружённых людей в бронежилетах, пугают наших покупателей, угрожают рядовым сотрудникам уголовными делами, вскрывают закрытые двери, роются в личных вещах работников магазинов, изымают имущество и денежные средства, не принадлежащее предприятию, в адрес которого принято постановление о наложении обеспечительных мер. 

Несмотря на то, что, по закону, исполнительное производство может осуществляться лишь в рабочее время и в рабочие дни, многие наши сотрудники были вынуждены терпеть издевательства и хамское поведение сотрудников Управления ФССП в ночное время и в выходные дни, при этом по нашим магазинам под покровительством приставов ходят сотрудники ПХК «Созвездие», получают свободный доступ к материальным ценностям, ведут незаконную видеосъёмку, с камерой в руках издеваются над работниками магазинов, озвучивают угрозы распространения незаконных съёмок в интернете с позорящими сотрудников комментариями. 

А в ночь на 13 сентября многие из нас удерживались приставами в магазинах до 3:30.

В итоге сотрудники запуганы и боятся выходить на работу, а это более 600 человек, большинство из которых — женщины, многие в одиночку воспитывают детей и зависят от этой работы на 100%».

Бывший генеральный директор сети «Добрыня» Алексей Смердов заявил, что был в одном из отделов сети. «Сам сегодня был в магазине, работа не парализована, магазин работает». При этом он оговорился, что к «Добрыне» больше отношения не имеет, а потому не может комментировать сложившуюся ситуацию.

В пресс-службе Управления ФССП по Пермскому краю «Новому компаньону» сообщили: «В соответствии с решением суда, всё просто — нужно взыскать 22 млн руб. с ЗАО «Добрыня» в пользу ОАО «ПХК «Созвездие». Сейчас в налоговую службу и налоговый регистрационный орган направлены запросы по поводу того, какое имущество есть у должника, что может подлежать изъятию — машины, возможно, какие-то денежные счета».

По поводу заявлений коллектива «Добрыни» о том, что сотрудников удерживали в магазинах до 3:30 в пресс-службе ведомства заявили: «Надо ещё разобраться, кто кого удерживал. Знаем, что силовые приёмы не применялись, хотя приставы имеют на это право в случае оказания противодействия; двери не взламывались, и, конечно же, никого не удерживали».

По поводу присутствия в магазинах людей в бронежилетах и запугивания сотрудников представитель Управления ФССП по Пермскому краю комментирует:

«Приставы всегда выходят с подкреплением сотрудника службы по обеспечению установленного порядка деятельности судов на случай, если охрана окажет сопротивление. При необходимости группа может быть усилена, к примеру, если на объекте их встречает охрана с дубинками и электрошокерами».

При этом в пресс-службе отрицают, что в данном конкретном случае бригада составляла 30 человек — «такого просто физически не могло быть с учётом штатной численности», — заявляют приставы, отмечая, что «сейчас, конечно, они (представители «Добрыни», — ред.) будут «поднимать волну» и говорить, что их закрывали и прочее».

В письме президенту коллектив «Добрыни» делает вывод, что «слишком много эпизодов сложилось в единую картину», и теперь они «просто убеждены, что государственный орган, Управление ФССП, используется в узкокорпоративных интересах коммерческой структуры, которая поставила себе целью заполучить сеть «Добрыня» в свой карман любыми путями».

Газета «Коммерсантъ. Прикамье» со ссылкой на коммерческого директора сети «Добрыня» Викторию Брессем конкретизирует: «В сети предполагают, что сложившаяся ситуация связана с намерениями «Комоса» получить пермскую розничную сеть». 

«Всё делается не для того, чтобы вернуть долг, а чтобы парализовать работу магазинов», — цитирует издание Викторию Брессем.

Ранее связь «Комоса» со злоключениями «Добрыни» уже просматривалась, правда, не столь явно. 

Так, в начале сентября, как уже писал «Новый компаньон», на перекрёстке улицы Революции и бульвара Гагарина появился плакат «Покупаем долги ЗАО «Добрыня». Указанный номер телефона почему-то соответствовал ОАО «Пермский хладокомбинат «Созвездие», входящего в агрохолдинг «Комос Групп». 

Тогда основатель торговой сети «Добрыня» Константин Окунев опроверг причастность своей компании к информации, указанной на плакате, заявив, что информация о долгах не относится к его компании: «У нас есть несколько предприятий под названием «Добрыня», но ЗАО у нас нет».

Коммерческий директор ООО «Комос групп» Кирилл Чечин опровергает версию, что компания намерена «парализовать работу магазинов и в итоге получить пермскую розничную сеть».

Кирилл Чечин, коммерческий директор ООО «Комос групп»:

— У нас нет задачи парализовать деятельность какого-либо предприятия, особенного розничного. Единственная задача — вернуть долг, который образовался в результате поставок нашей продукции в сеть магазинов «Добрыня».

На данный момент совокупная задолженность по сети магазинов «Добрыня» составляет 34 млн руб., если точнее — 33 млн 998 тыс. руб. В этой ситуации мы не говорим даже о процентах, пенях, наших сформировавшихся убытках в результате неполучения данных денежных средств, а просим господина Константина Николаевича Окунева вернуть основную сумму долга. 

Сумма последнего платежа, который мы получили от сети «Добрыня» в июле, составила всего 150 тыс. руб.

К огромному сожалению, мы не можем принудить компанию ЗАО «Добрыня» к возврату денежных средств.

Учитывая, что судебные процессы будут проходить достаточно долго, а исполнительные листы мы получим крайне не скоро, мы пытаемся найти более давние долги на стадии исполнительных листов, которые мы готовы покупать. Для чего нам это нужно? Для того, чтобы в кратчайшие сроки организовать процедуру банкротства данного предприятия. 

Это единственный механизм, который поможет вернуть денежные средства не только нам, но и другим поставщикам сети «Добрыня».

На вопрос, «Нужна ли «Комосу» сеть «Добрыня», коммерческий директор отвечает, что «Это не наш формат».

Кирилл Чечин:

—  Развитие собственного розничного ритейла на территории Пермского края мы видим как развитие фирменных отделов традиционного, прилавочного формата. На сегодня в Пермском крае открыто порядка 12 магазинов, в которых представлена продукция агрохолдинга «Комос групп». 

Это небольшие торговые объекты в шаговой доступности, которые обеспечивают небольшие жилые районы молочными продуктами, мясной гастрономией, мясом птицы. 

Что касается больших магазинов, это не наш формат, и они нас не интересуют.

Телефоны Константина Окунева 15 сентября не отвечали, связаться с ним не удалось.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться