Пермский моторный завод, возможно, будет выпускать комплектующие для вертолетного двигателя ВК-2500, а не сам двигатель

Поделиться

ОАО «Пермский моторный завод» ведет переговоры с ОАО «Климов» (Санкт-Петербург) об участии в изготовлении вертолетного двигателя ВК-2500. Об этом «Новому компаньону» сообщили в министерстве промышленности Пермского края.

ВК-2500 совместно разработан «Климовым» и ОАО «Мотор Сiч» (Украина) в 2001 году, класс мощности – 2500 лошадиных сил, устанавливается на модификации вертолетов Ми-17, Ка-32, а также на новейшие боевые Ми-28, Ка-52, Ми-35. Стоимость ВК-2500 – оценивается в $550-600 тыс. Сейчас серийно ВК-2500 выпускает только «Мотор Сiч».

Переговоры ПМЗ и «Климова», возможно, являются следствием обращения в ноябре 2006 года губернатора Пермского края Олег Чиркунов к первому заместителю председателя Правительства РФ Сергею Иванову о целесообразности восстановления в Перми производства вертолетных двигателей, которое существовало с 1965 по 1998 годы. Инициатором этого обращения является директор ПМЗ Сергей Смолин.

В министерстве промышленности Прикамья предположили, что ПМЗ будет изготавливать комплектующие газогенератора ВК-2500. Круг производителей этого двигателя в России уже определен: «Климов», Московское машиностроительное предприятие им. В. В. Чернышева, ЗАО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь». Но на уровне Федерации вопрос о консорциуме производителей остается открытым. Его решение ожидается до конца 2007 года.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться