«Марат Гельман всё понял и засуетился»

По мнению Игоря Аверкиева, бывший руководитель PERMM «всё правильно сделал»

Поделиться
Игорь Аверкиев

Игорь Аверкиев
  Константин Долгановский

Председатель Пермской гражданской палаты Игорь Аверкиев ответил бывшему руководителю Музея современного искусства PERMM Марату Гельману, который вспомнил о «красных человечках».

Напомним, в январе неизвестные подожгли «красного человечка» в центре Перми. Архитектор Всеволод Аверкиев предложил изваять такой же арт-объект из гранита и мрамора. На что Марат Гельман, при котором и появились «красные человечки», заявил, что лучше восстанавливать арт-объект из дерева.

Игорь Аверкиев, председатель Пермской гражданской палаты:

— Марат Гельман выступил против замены деревянного «красного человечка» на «красного человека» из красного и белого мрамора. И правильно сделал. У Марата Александровича хорошее чутьё на пертурбации в пространстве «символического». Он сразу понял, что «красный человек» из мрамора уже не будет памятником «пермской культурной революции», он будет памятником пермского отношения к ней (пермское отношение к культуртрегерской оккупации — это, пока не оценённая даже нами самими, гремучая, но жизнеутверждающая смесь провинциального вандализма и шовинизма нескольких меньшинств с прагматизмом и веротерпимостью большинства). Марат Гельман понял и засуетился.

По мнению Авреикева, новый памятник «выбьет мемориальную платформу из-под городской памяти о чиркуновско-гельмановской авантюре».

Игорь Аверкиев:

— Лишённый своей прежней драматичной подожжённости и фанерной беззащитности, «мраморный красный человек» остановит внедряемый нашими страдальцами-коллаборационистами культ «вечно возрождающегося Гельмана-Осириса» («Феникса» в прочтении самого идола пермских «людей-девушек»). И, в конечном счёте, новый памятник выбьет мемориальную платформу из-под городской памяти о чиркуновско-гельмановской авантюре.

Я не против хорошего современного искусства, хоть и старомодного, я против оккупационных эксцессов хамского фаворитизма Марата Гельмана и его клиентелы. Поэтому я — за мраморного «красного человека». Я — за самоопределяющуюся Пермь и против всякой колонизации, какими бы масками она своё мурло ни украшала.

«Красный человек» из мрамора поставит жирный символический крест на культуртрегерской оккупации Перми, но столь же мощно и символически поддержит современное художественное творчество в нашем городе. А это важно.

Источник — фейсбук Игоря Аверкиева

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться