Евгений Балуев

Евгений Балуев

министр информационного развития и связи Пермского края

Доступная среда – не формальность, а инструмент

Поделиться

Современные информационные технологии сжали мир до размеров монитора компьютера. Этот факт позволяет всё более успешно общаться всем группам населения. Одно из позитивных следствий – мир становится более доступным для людей с ограниченными физическими возможностями.

Это хорошо видно на примере многофункциональных центров (МФЦ), где так организовано предоставление государственных и муниципальных услуг, чтобы их с минимальным напряжением могли получить даже те, кому тяжело передвигаться без посторонней помощи. Открывающиеся возможности позволяют таким людям становиться всё более активными членами общества. Значит, инструментарий этих возможностей надо расширять. 

Вот почему задача обеспечения людей с особыми потребностями доступом к комфортному и оперативному получению государственных и муниципальных услуг – очень важная.

Сегодня во множестве населённых пунктов края государственные и муниципальные услуги уже предоставляются по принципу «одного окна» и в электронном виде. В ближайшее время для всех граждан появится возможность принимать участие в реализации проекта «Открытый регион. Пермский край»: любой человек сможет получать информацию о работе органов власти в режимеonline. Площадка «Открытого региона» даст возможность каждому заявить в виртуальном режиме о существующих проблемах. На основе этих сообщений может быть создана интерактивная «карта доступности» городской территории.

К этому следует добавить и возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, не выходя из дома. Это новшество, реализованное краевым Министерством правительственных информационных коммуникаций, очень пригодится маломобильным гражданам. Чтобы получать эти услуги, нужно всего лишь зарегистрироваться на портале предоставления электронных услуг, воспользовавшись универсальной электронной картой.

Сейчас мы перевели в электронный вид 100% первоочередных государственных и муниципальных услуг. Это назначение и выплата ежемесячного пособия на ребёнка, содействие в поиске вакансий и кадров, государственная регистрация рождения и смерти, услуги в сфере жилья и землепользования, представление информации о задолженности по исполнительным производствам и об административных правонарушениях в  дорожном движении. Добавлен ряд услуг для предпринимателей — выдача разрешения на право организации розничного рынка, установки рекламных конструкций, проведение муниципальной лотереи и другие.

Получение госуслуг становится доступнее из-за принципа экстерриториальности МФЦ. То есть можно обратиться в любой центр, вовсе не по месту прописки, и получить необходимую услугу. Подробную информацию об услугах и порядке их получения в МФЦ можно получить у специалистов call-центра по телефону 270-11-20.

К концу 2015 года в крае будут работать уже 305 МФЦ и офисов учреждения на базе привлекаемых организаций, в качестве которых могут выступить отделения Почты России и Сбербанка. Доступность услуг вырастет многократно, их перечень увеличится в разы.

Напоследок не могу не заметить: создание доступной информационной среды начинается с элементарных вещей. Сегодня уже все действующие многофункциональные центры в Пермском крае располагаются на нижних этажах зданий. Входы и выходы центров оборудованы пандусами. Инвалиды обслуживаются в МФЦ вне очереди. Эти простые, но полезные решения не грех перенять и остальным учреждениям и организациям. Тогда доступная среда перестанет быть формальностью и предметом пустых совещаний. У нас уже есть действующий инструмент, который мы хотим и можем передать в руки людям - в том числе тем, кто ранее вынужден был вместо распахнутого окна смотреть на мир сквозь узкую щель.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться