RASENA —
правильный выбор

Поделиться
Юлия Сунцева

Пермский бренд RASENA, производящий модную одежду, особенно интересен тем, что всего за три года успел заявить о себе громко и даже за пределами Перми. В свете разговоров о трудностях становления и развития фэшн-бизнеса в российской провинции, нам показалось интересным рассказать историю успеха, в основе которой не случайность или везение, но продуманная стратегия. Компаньон начинает публиковать серию интервью с основательницей бренда Юлией Сунцевой и с преданными поклонницами стиля RASENA. Уверены, это ценный опыт достойный изучения.


rasena-лого

Модный дом премиум-класса
RasenA Concept Store
ул. Советская, 3
тел. 8-912-888-18-95
instagram: @rasena_official
www.rasena.ru
 


Часто приходится слышать, что бурному развитию местных брендов мешает, прежде всего, низкая покупательная способность населения. И уж если на это жалуются в столицах, то Пермь тем более покажется местом, где модная марка может с трудом выживать, но уж никак не бурно развиваться.

— Да, основная проблема фэшн-индустрии здесь, в России — это проблема выживания. Дизайнер вечно стоит перед этим выбором: творить, воплощая свои представления о моде в уникальных коллекциях, или выживать. Предприятиям легкой промышленности Пермского края трудно существовать не только в мировой тенденции, но даже выдерживать уровень федеральный. Почти все работают на предзаказах либо на тендерах и редко кто выбирает рискованные направления. Винить их в этом трудно — они вынуждены так поступать из-за большой финансовой нагрузки, которая должна как-то окупаться. Тут уже не до смелых, рискованных идей.

Этим же обусловлена трудность использования мирового опыта на местном рынке. Кому-то это кажется утопией, ео мы должны рисковать, используя опыт международных компаний, технологии продвижения, иначе будем вымирать.

Поэтому, если кто-то решил, что RASENA действует нерасчетливо или даже альтруистично, вкладывая деньги в показы на итальянской Неделе моды, выставки, ее сопровождающие, то он сильно ошибается. В самой Италии никому это не кажется странным; там прекрасно понимают, что, если бренд идет по схеме развития, принятой в мире, рано или поздно это выстреливает. У многих вызывает удивление, что за 3,5 года мы уже вышли на такой уровень — участие в неделе прет-а-порте.

Но я также знаю бренды, которые легко могут это себе позволить, но не решаются, потому что не понимают, как применить мировой опыт на локальном рынке. А мы понимаем, видим и рассчитываем перспективы — и с финансовой, и с репутационной точки зрения.

Вы верите в то, что в пермский фэшн-бизнес пойдут инвестиции?

— Почему нет? Почему нам не использовать, например, опыт Петербурга? Посмотрите, там работают крупнейшие предприятия легкой промышленности, власти поддерживают и творчество дизайнеров, и производство. И даже курируют внедрение на международный рынок. Прежде всего, установили низкие кредитные ставки для предприятий легкой промышленности. То есть, по госпрограммам поддержки малого бизнеса 6%-9%, а есть еще меньший процент для петербуржских производителей. Мы здесь только мечтаем об этом.

Помимо гос. поддержки есть поддержка местных инвесторов, партнеров, готовых подставить финансовое плечо; дать кредит хорошему собственнику — 5 млн на 5 лет — ему нетрудно.


Мелогран лого

• парикмахерский зал;
• ногтевой сервис; 
• кабинет подологии; 
• косметология:
   - терапевтическая,
   - инъекционная,
   - аппаратная;
• визаж;
• татуаж;
• коррекция фигуры; 
• спа-процедуры.

ул. Екатерининская, 61
тел.: (342)210-15-15, 258-15-15
instagram: @melogran_beauty
melogran.ru


И тут я повторюсь — как вкладываться, зная, что местный потребитель не то чтобы очень богат?

— Однако посмотрите сколько денег тратится в масс-маркете. Почему не переключить интерес потребителя на пермские бренды, которые явно выигрывают в качестве? Нужно воспитывать вкус и продвигать, своего рода, потребительский патриотизм, пермская, российская мода его заслужила.

Мне, например, приятнее покупать для своих детей одежду хорошего российского бренда не только из патриотических соображений или цеховой солидарности, но просто потому, что она качественнее, интереснее и дешевле, чем одежда известного заграничного бренда — из массовых. Мои дети носят вещи российского дизайна.

Но, чтобы пропагандировать пермскую моду, у нее должна быть какая-то своя внятная идеология?

— Конечно! Например, один из важнейших пунктов идеологии RASENA — осознанное потребление, экологическое мышление. Мы не производим вещи из натурального меха и кожи, выбираем самые экологичные ткани, у нас есть даже отдельная эколинейка. Все это не баловство и не пустяки — мы вписываемся в главные европейские тренды.

Конечно, наша идеология гораздо шире. Прежде всего, мы ищем и создаем идею совершенной женственности. Не в ванильном, старомодном смысле этого слова — женщина не игрушка. Но мы также против того, чтобы силу женственности заменяли прямолинейной мужественностью. Нельзя отбрасывать то, что вложила в нас природа. Мы не переделываем женщин в соответствии с нашими представлениями о моде и красоте, мы раскрываем и обрамляем их сущность.


monogramma Гладких лого

Наталья Гладких
эксперт по недвижимости и элитному жилью
ул. Щвецова 39, офис 41
247-71-90











Легко ли дается сотрудничество с пермскими предприятиями?

— В Перми более 70 фабрик легкой промышленности, многие из которых до сих пор работают по советским ГОСТам и кажутся тяжёлой, старой машиной, которую нельзя усовершенствовать. На самом деле, можно: автоматизацией, внедрением информационных технологий, правильным позиционированием. И они будут развиваться!

В основном пермские производства работают со спецодеждой и, насколько я знаю, очень неплохо это делают, хорошо выдерживая соотношение цены и качества. Много российских и международных компаний отшиваются в Перми, и это прекрасно. Но почему бы не выйти из узкого сегмента, почему не шить какую-то еще одежду, кроме спецовок и униформы? Ведь на многих предприятиях работают с тканями, в которых применены нанотехнологии. Эти же материалы пригодятся и в линейках прет-а-порте: разве только пожарные могут носить непромокаемую и жароустойчивую одежду?

С кем из местных производственников вы сотрудничаете?

— За три года мы имели опыт сотрудничества с 7 производствами. И хороший, и не очень... Мы готовы курировать при нашем бренде объединение каких-то производств, отшивающих для нас вещи на аутсорсинге, либо в ответственных коллаборациях.

Нет ли у вас планов «завоевать соседей» или вы сосредоточены на том, чтобы удержать местный рынок, достойно конкурировать здесь?

— Мне не нравится идеология удержания, есть в ней что-то ущербное. Я предпочитаю рассуждать и говорить так: сейчас у вас есть возможность покупать одежду нашего бренда по пермским ценам — пользуйтесь ею. Иначе потом вам придется покупать RASENA в Москве, или в Екатеринбурге или в Сочи уже совсем по другой цене.



Поделиться

Быстрый поиск

дизайн мода общество

Реклама