Ардовский.png

Филипп Ардовский

журналист

Вседорожная монополия

Накануне новогодних праздников краевой Управтодор объявил серию тендеров по выбору подрядчиков для содержания сети региональных автодорог.

Поделиться

Суммарная стоимость госконтрактов по итогам торгов может составить 3,98 млрд руб. По словам участников рынка, конкурсная документация составлена таким образом, чтобы исключить участие в аукционах небольших компаний и предприятий с плохой кредитной историей.

Заказ разбит на семь лотов стоимостью от 320 до 835 млн руб. Каждый из победителей аукционов получит трёхлетний контракт, который будет действовать с апреля 2013 по апрель 2016 года. Первый из аукционов с ценой контракта в 711 млн руб. пройдёт 28 января. На нём предполагается разыграть право содержания автодорог, расположенных на юге Пермского края: Барда — Куеда, Кукуштан — Чайковский, Оса — Чернушка и др.

Остальные шесть лотов первоначально планировалось разыграть в тот же день. Затем выяснилось, что документацию надо подкорректировать, и на минувшей неделе было принято решение о переносе торгов на 11 февраля.

Как минимум одного из победителей торгов можно предсказать заранее без большого риска ошибиться. Пермское ООО «СМУ №34» в прошлом году выиграло аукцион по содержанию проходящих через Пермь федеральных дорог, получив действующий до 2018 года контракт стоимостью более 1,2 млрд руб. Кроме того, в декабре компания смогла зайти в Березники, выиграв один из двух аукционов по городским дорогам. И в том и в другом случае торги про­шли без демпинга, что равносильно высокому уровню рентабельности полученных контрактов. В результате СМУ №34 стало крупнейшей региональной компанией, специализирующейся на содержании дорог, заняв место, когда-то принадлежавшее ОАО «Пермавтодор».

Несмотря на масштаб бизнеса, который полностью зависит от бюджетных заказов, информация о владельцах СМУ №34 нигде публично не раскрывалась. До 2009 года это строительно-монтажное управление было дочерним предприятием принадлежавшего Сергею Пантелееву дорожно-строительного холдинга UCON, но затем перешло в собственность возглавляемого бывшим топ-менеджером UCON Андреем Грозных ООО «СЕАЛ Груп»

В прошлом году собственник ООО «СМУ №34» вновь сменился. Владельцем 99% уставного капитала компании стало ООО «Консалтинг-Эксперт». Оставшийся процент уставного капитала находится в личной собственности директора «Консалтинг-Экспета» Константина Кириллова. Другие бенефициары предприятия остаются неизвестными. В неофициальных разговорах сотрудники UCON подтверждают, что Сергея Пантелеева в числе этих бенефициаров нет.

На предстоящих аукционах краевого Управтодора демпинга, скорее всего, тоже не будет. Причина в финансовом заградительном барьере, преодолеть который смогут лишь крупные компании. Для подписания контракта необходимо представить обеспечение в размере 30% от начальной цены торгов. Для самого недорогого лота эта сумма равняется 96 млн руб. Кроме того, заявка на участие в торгах должна быть подкреплена 5%-ным обеспечением, что сразу отсекает всех «несерьёзых» претендентов.

Такие условия наверняка устроят крупные компании — то же СМУ №34 или кудымкарское ООО «Северный альянс», но не оставляют никаких шансов дорожникам из большинства районов края. Тем явно придётся ограничиться работой по субподряду и уборкой снега с муниципальных дорог. Последние, впрочем, в прошлом году неожиданно привлекли внимание строительных компаний из Перми.

ООО «Камаснаб» смогло получить контракты по содержанию улиц в Осе и Чернушке, а возглавляемое Алексеем Котовым ООО «Урал-Консалтинг» попыталось получить сразу четыре контракта общей стоимостью около 70 млн руб. на автодороги Чердынского района. Попытка оказалась не вполне удачной. Районная аукционная комиссия явно пошла навстречу «Урал-Консалтингу», завернув заявки всех других претендентов по всем четырём лотам. Но вот квалифицированно составить юридическое обоснование столь беспардонных действий чердынские чиновники так и не смогли. Как следствие, в конце декабря протоколы заседаний комиссии были оспорены в ФАС и отменены, а многомиллионные контракты на неопределённое время «зависли».

Распределение крупнейших контрактов на содержание федеральных и муниципальных автодорог Пермского края во втором полугодии 2012 года

Компания-подрядчикСумма контрактов, млн руб.Объекты текущего ремонта и содержания дорогВладельцы и руководители компаний-подрядчиковООО «Строительно-монтажное управление №34»1355,910Федеральные автодороги Пермь — Екатеринбург, «М7» (подъезд к Перми), Березники, Уинский районУчастники ООО — ООО «Консалтинг-Эксперт» (99%), Константин Кириллов (1%). Директор — Михаил МехоношинООО «Северный Альянс»351,174Автодорога Нытва — КудымкарУчастники ООО — Светлана Сарксян (45%), Наиля Нуртдинова (45%), Владимир Хозяшев (10%). Директор — Владимир ХозяшевМУП «Полигон» города Березники96,166Березники ИП Иван Гуринов63,847Пермский район ЗАО «Перминжсельстрой»43,506СоликамскАкционеры — Валерий Тырсин, Николай Казанцев и др. Директор — Виктор ПискловООО «Темп»32,407ДобрянкаЕдинственный участник ООО — Азис Мустафаев. Директор — Алексей ДемидовООО «Камаснаб»32,001Чернушка, ОсаУчастники ООО — Илья Базанов, Сергей Быстрых, Юрий Горбунов. Директор — Юрий ГорбуновЗАО «Агродорстрой»24,662КраснокамскАкционеры — не менее 20 физических лиц. Директор — Анатолий ФотинООО «Александровское дорожное строительство»23,265Александровский район, ГубахаУчастники ООО — Дмитрий Байбаков, Евгений Шевочкин. Директор — Евгений ШевочкинООО «Автомеханизация»15,422ЧайковскийУчастники ООО — Владимир Шестаков, Галина Шестакова. Директор — Галина ШестаковаООО «Земля Урала»14,679Соликамский районУчастники ООО — Александр Кемпф (50%), Екатерина Витольд (50%). Директор — Александр Кемпф

Сведения об учредителях и руководителях компаний приведены в соответствии с данными реестра участников ЭТП «Сбербанк-АСТ»

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться