Игорь ШУБИН:
У МЕНЯ ЕСТЬ ГОЛУБАЯ МЕЧТА…

Поделиться
Без названия


  Игорь Катаев
newsko.ru

— Игорь Николаевич, как обстоит ситуация с ремонтом дорог в Перми? Все ли дороги будут отремонтированы в срок?

— У нас существует программа. В Перми — более 10 млн кв. м дорог. Капитальным ямочным ремонтом мы в этом году сумели охватить около 200 тыс. кв. м. Чтобы все дороги города привести в порядок, потребуется еще время несмотря на то, что мы в этом году в дорожное строительство  вложили беспрецедентную сумму (более 1 млрд руб.), и сейчас охвачено более 70 объектов.

В течение всего срока моего правления будет решаться эта проблема. Но для этого мы должны ежегодно выделять на ремонт дорог не менее этой суммы — 1,1-1,2 млрд руб. И я сделаю все, чтобы данная сумма на дорожное строительство была предусмотрена в городском бюджете на 2008, 2009, 2010 годы.

— Весной этого года возникла острая проблема с состоянием дорог, которая сопровождалась акцией «Мы скорбим по пермским дорогам». Кроме этого, в Перми существует много других, в первую очередь, социальных, проблем.

Насколько корректно, по вашему мнению, в данной ситуации посещать главе города открытие автосалона по продаже автомашин дорогих марок?

— Мое посещение автомобильного салона противоречит чему? Наличие этих автосалонов предъявляет наиболее жесткие требования к качеству дорог. «Тероновцы» решили, что качество дорог — самая главная проблема в городе. Хотя я, например, скорблю по культуре пермских жителей, когда вижу граффити на стенах домов, заклеенные объявлениями заборы, пустые урны, окурки, пустые пивные бутылки, которые сопровождают все общественные места города. Хотя каждое утро к 8 часам город вычищен «в ноль». 20 тонн мусора мы вывозим из города в Новый год!

Хочу, чтобы мы вместе эту скорбь уняли, как я, в свою очередь, обещаю, что нам не придется скорбеть по пермским дорогам.

— Почему у нас в городе так грязно? Как только начинается дождь, дороги превращаются в грязные реки. Неужели их нельзя мыть, как это делается во всех цивилизованных городах?

— Прежде чем начать мыть дороги, мы наведем порядок с газонами, которые должны быть ниже бордюра. Сейчас мной даны специальные указания. Мы следим за этим. Такую проблему знаем, следим за ней и решим ее.

Кроме того, мы, пермяки, сами не должны мусорить на дорогах.

— Скажите, пожалуйста, когда будет наведен порядок с парковкой машин за танком, возле Сбербанка. В рабочие дни пройти между машинами, припаркованными почти вплотную на тротуаре, можно только бочком, а уж мамочке с коляской просто невозможно! Да и езда по тротуарам не добавляет безопасности пешеходам. Рядом — городской отдел милиции, но свою территорию они огородили, а то, что творится рядом, видимо, не входит в их компетенцию.

— У нас есть общество автолюбителей, я обращаюсь к нему. Хотелось бы, чтобы их забота касалась не только состояния дорог, чтобы они не нарушали права пешеходов, не ставили свои машины на тротуаре, не ездили  по газонам, соблюдали регламент движения на пешеходных переходах, соблюдали правила движения и правила парковки в том числе. И были взаимно вежливы, как автолюбители к пешеходам, так и наоборот.

Думаю, что автолюбители и «Терон» в том числе должны заниматься этой проблемой, потому что на сегодняшний день культура автовождения и поведения в Перми перешла все границы дозволенного. И я как глава города приму меры в рамках закона, которые обеспечат безопасность жителей.  Хотелось бы, чтобы автолюбители были не моими оппонентами, а союзниками. Ведь порой они тоже бывают пешеходами.

Что сейчас делается нами с точки зрения законодательства? Мы берем аналогичный опыт Москвы и изучаем их правовую базу по поводу эвакуации машин, которые находятся в местах, не отведенных для парковки. Будем ужесточать эти режимы, наращивать объемы, чтобы решить проблему парковок.

Кроме того, сейчас готовится законопроект по автостоянкам и автопарковкам. Думаю, что осенью этого года он будет вынесен на рассмотрение в городскую думу.

— Есть ли в планах городских властей наведение порядка с бессистемной и плотной застройкой центра Перми? Собираются ли власти установить правила застройки, направленные не на интересы извлечения максимальной выгоды, а на интересы проживающих горожан, или практика «втискивания» высоток на любой мало-мальски свободный пятачок в центре будет продолжаться при бессловесном попустительстве властей?

— Полностью разделяю озабоченность автора вопроса. Конкретные шаги мы осуществляем. У меня есть голубая мечта — снести одно или несколько зданий, которые построены самовольно. Так делается сейчас в городе Сочи. Но наша судебная практика пока нас в этом вопросе не поддерживает. Надеюсь, судьи нас поймут – поймут, что необходим порядок в городе.

— Как же так получилось, что в самом центре города — напротив обладминистрации, около «Колизея» — выстроили такую, мягко говоря, безобразную коробку, похожую скорее не на коммерческий объект недвижимости, а на складское помещение, ангар или большой сарай красного цвета... Это и есть реализация Генерального плана по застройке Перми?! Мне стыдно за то, что в моем любимом городе появляются такие здания, да еще в самом центре. Представьте, как это выглядит в глазах гостей нашего города…

— Полностью разделяю ваше мнение. Единственное, что «утешает», – это решение было принято до нашего правления. Мы предложили собственнику здания создать большой, красивый стеклянный центр, а со стороны Куйбышева он также будет «прикрыт» другим зданием. Таким образом, мы сможем снивелировать это здание.

— Почему нельзя решить вопрос с домом по ул. Овчинникова, 28 путем передачи территории дома и близстоящих двухэтажных домов строительной организации, которая выполняет все свои обязательства по строительству?

— Жилищным кодексом РФ с октября 2005 года такая практика запрещена. Но благодаря поправке в федеральное законодательство, которая вступила в силу только с этого года, мы сейчас снова получили возможность на конкурсной основе заниматься реконструкцией старых районов. Однако мы сможем это делать только с 1 января 2008 года. Но два года выброшены, и динамика по данному показателю соответственно потеряна. Сейчас  будем вновь возвращаться к этой практике.

— Куда подевались такие строительные проекты, как «Ворота Прикамья» и «Пермь-2010»? Почему на месте «Ворот Прикамья» строится совсем другое здание? Будут ли реализованы такие крупномасштабные проекты в других местах города и есть ли они вообще?

— Никуда эти проекты не делись. Проект «Ворота Прикамья» остается, правда, компанией «Сатурн-Р» там строится здание, не предусмотренное проектом. Оно попало на территорию первого проекта, просто земля была ими выкуплена в собственность раньше, чем был образован проект «Ворота Прикамья».  Но я думаю, что авторы и того, и другого проектов найдут точки взаимодействия.  Проект «Ворота Прикамья» начнет реализовываться уже в этом году. Там уже есть рабочий поселок. Строится станция «Берег», подстанция которого обеспечит необходимыми энергоресурсами. Данный проект есть и будет реализован.

Если говорить о других крупных проектах, то это, безусловно, микрорайоны Ива, Ива-2 в Мотовилихе, Камская долина, уже осваивается микрорайон Юбилейный-2, Акуловский-2. В перспективе — сейчас мы вышли со своими предложениями по развитию микрорайона, где находится сейчас областная психиатрическая больница, то есть улица Революции, Комсомольский проспект, улицы Куйбышева и Белинского... Сформулируем  предложения, как бы мы видели этот микрорайон в будущем.

Кроме того, в городе осталось еще огромное количество кварталов, которые необходимо реконструировать. То есть там, где ветхое, старое жилье. Будем выставлять их на инвестиционные конкурсы, заявки от компаний уже есть. Сейчас занимаемся формированием земельных пределов, чтобы можно было выставлять на конкурсные торги эти микрорайоны. Застройка будет вестись комплексно, не только одни жилые дома будут возводиться, но и вся социальная инфраструктура.

— Можно ли губернатору и главе города иметь свой бизнес? Что есть у губернатора, не секрет — «Семья», фирма в Швейцарии. Что есть у вас?

— В Перми есть моя семья, мои дети, внуки, огромное количество друзей. Я не имею права как муниципальный служащий заниматься бизнесом сам, поэтому я передал часть бизнеса своей жене, часть — управляющей компании.

— Господин Шубин, есть ли результаты встречи с Томасом Кренцом? Уже есть какие-то более конкретные планы?

— С Томасом Кренцом у нас больше контакта не было. Но Сергей Гордеев, наш новый сенатор, активно работает в этом плане. У нас на следующей неделе должна быть встреча с ним, и он ответит на все вопросы. «Город Пермь — третий город в России» – это наш новый амбициозный проект.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться