«ПРИВОД» - НАДЕЖНЫЙ ПОСТАВЩИК «ГАЗПРОМА»
С 23 по 26 ноября в холдинговой компании ОАО «Привод» прошло заседание секции «Энергетика» научно-технического совета ОАО «Газпром». В обсуждении темы «Применение электроприводных газоперекачивающих агрегатов (ГПА) и регулируемого электропривода на технологическом оборудовании» приняло участие 110 человек, из них 72 стали гостями Лысьвы.
На состоявшейся по итогам заседания пресс-конференции заместитель начальника управления энергетики «Газпрома» Сергей Великий заметил, что важным является выделение секции «Энергетика» в отдельное направление. Несколько лет назад, по его словам, приходилось доказывать необходимость использования электропривода - с точки зрения соотношения цен на газ и электроэнергию, этот вид оборудования был менее выгоден, чем газотурбина. «Внедрение электроприводных ГПА - это не экзотика, а необходимость улучшения газотранспортной системы, - считает Великий. - Такие конференции необходимы, чтобы наладить работу научных организаций и самих производителей оборудования».
«Впервые нет споров о том, нужен ли привод, тем более регулируемый и тем более частотно регулируемый. Наконец-то идея стала жить и не подвергается сомнению», - согласна с топ-менеджером «Газпрома» директор ОАО «РИА» (Самара) Людмила Мигачева. - Это заседание разительно отличается от других в том, что доклады носили не презентационный характер, а затрагивали вопрос по существу. Обсуждение шло не только между потребителями, были приглашены и разработчики, от идеи это позволяет переходить к действию. Это самый краткий путь к получению надежного оборудования и надежных результатов».
Заместитель начальника отдела управления энергетики департамента по траспортировке, подземному хранению и использованию газа «Газпрома» Владимир Лезнов напомнил, что аналогичное заседание, состоявшееся три года назад в Нижнем Новгороде, послужило толчком для развития программы внедрения электропривода, грамотного его применения, как на газораспределительном, так и на газоперекачивающем оборудовании. Тогда был составлен перечень предприятий, оборудование которых рекомендовано к использованию «Газпромом». Сейчас проводится аттестация этого оборудования.
Владимир Лезнов отметил роль «Привода» в оснащении газовой монополии - в 725-ти газоперекачивающих агрегатах используется 715 электродвигателей, выпущенных лысьвенским предприятием. Он также подчеркнул важность роли «Привода» как поставщика для реализации промышленной программы «Газпрома».
По словам Сергея Великого, «Газпром» придерживается политики по закупу оборудования только у российских производителей. Сейчас проводится подписание ряда соглашений на получение оборудования. Поставка будет осуществлена сразу после предоплаты.
Исполнительный директор «Привода» Юрий Мыльников отметил, что предприятие взаимодействует с «Газпромом» уже много лет. Сейчас работа ведется по трем направлениям: это разработка генераторов для газотурбинных и дизельных электростанций, приобретаемых предприятиями для собственных нужд; разработка асинхронных двигателей типа ВАСО пятого поколения для систем воздушного охлаждения; создание регулируемого (скоростного) электропривода.
Совместно с «Газпромом» было создано предприятие ООО «Электро-Привод - Газ». Новые разработки лысьвенская компания осуществляет за счет собственных средств. Газовая монополия начнет финансирование после подготовки проектной документации и ее экспертизы.
Сергей Великий также отмечает, что «Привод» выступит поставщиком для целого ряда газоперекачивающих станций. Так, до апреля 2006 года должны быть запущены четыре блока (по 2,5 МВт каждый) на Пангадинской станции «Тюменьтрансгаза», во втором квартале 2006 года - на станции Ухтыльской «Севергазпрома». В поставках также участвует пермская компания «Искра-Энергетика». Кроме того, «Привод» оснастит компрессорные станции «Нюкснинская» и «Юбилейная».
Также намечается, что «Привод» изготовит оборудование для «Уренгойгазпрома». Ввод в эксплуатацию газоперекачивающей станции намечен на 2007-2008 годы. Проект проходит экспертизу, оборудование еще не заказано.
По словам главного энергетика ООО «Уралтрансгаз» (Екатеринбург) Игоря Демчука, предприятия сотрудничают с 1961 года, в эксплуатации у «Уралтраснгаза» находится 50 двигателей, выпущенных «Приводом». Сейчас стоит задача на базе опыта зарубежных компаний разработать технологию регулируемого привода для поддержания давления на магистральном газопроводе.
Главный энергетик ООО «Лентрансгаз» (Санкт-Петербург) Сергей Петров рассказал, что в составе газоперекачивающих агрегатов, которые использует предприятие, более 50% составляет оборудование «Привода». По его мнению, знакомство с производством лысьвенской компании показало, что стоит больше внимания уделять оснащению двигателей современными автоматическими системами управления. Подобные услуги предлагают множество фирм, но выбрать оптимальные и наиболее эффективные - сложная задача. Впрочем, Петров считает, что попытки учесть все разработки, в том числе и иностранных компаний, только ухудшат статус электропривода как надежного и простого в эксплуатации агрегата. «Сейчас, если слишком увлечемся современными технологиями, это приведет к усложнению системы. Надо очень осторожно подходить к их применению, чтобы не увеличить нагрузки на оборудование при его эксплуатации», - считает Петров.
Деятельность «Лентрансгаза» ориентирована на экспорт. Большинство станций отработало 50 лет, и хотя это не заложено в ресурс работы, но до сих пор двигатели «Привода» работают без сбоя, признает Петров. В планах «Лентрансгаза» - реконструкция станций. Петров надеется, что в ее рамках сотрудничество с «Приводом» продолжится.
«Мы смотрим на «пермский куст», конгломерат пермских предприятий. Очень на него рассчитываем и верим в его потенциал. Пусть реальные объемы и не такие большие, но мы должны их реализовать», - подытожил обсуждение Сергей Великий. А Владимир Лезнов надеется, что заседание на «Приводе» станет хорошей основой для дальнейших партнерских отношений.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.