ФУРШЕТИАНА – 2

Поделиться

Наверное, давно (а может, и никогда) такого не было: двери ресторана «Спейс джем» настежь открыты, дезориентированные непривычным контингентом ресторанные секьюрити как-то скромно отступили в тень, предоставив право фейс-контроля не очень-то привередливым членам штаба кинофестиваля. В принципе, проникнуть на халявный фуршет мог всякий, кто несет на лице отпечаток свободного артистизма. Наш репортер засек в фойе даже явного иностранца: росточком и чертами лица — явный монголоид, но по-негритянски чернолиц и курчавоволос. Может, кинодеятель какой, а может, просто заглянул на огонек. Говорят, мимо двери «Спейса» прошествовал даже известный «авторитет» и поинтересовался:

— Что за тусня?

— Да «Флаэртиана»...

— Понятно. Боксеры.

Наш репортер пообещал при публикации этого анекдота сослаться на источник. Причем со своим предложением подгадал к моменту, когда тот изготовился опрокинуть рюмочку водки. Прокашлявшись, источник возмущенно возопил: «Разве можно такое под глоток!"

...Гулянка в «Спейс джеме» началась с раздачи «Нануков». Золоченый главный приз достался создателям фильма «Естественный отбор», который на фестивале был показан первым. Эта лента москвича Андрея Железнякова посвящена выставке немецких овчарок и снята в традиционнейшей манере, без каких бы то ни было изысков, на черно-белой пленке — нашему репортеру даже сперва показалось, что показывают какую-то ретроспективу ...дцатилетней давности. Стало быть, на смену безудержному экспериментированию пришли времена ностальгического отката в классицизм.

«Нанук» «За лучший полнометражный фильм» увез в Киров Алексей Погребной («Извините, что живу» — про женщину-инвалида); приз «За лучший короткометражный» — москвич Аркадий Коган («Место» — про блаженненького мальчика, живущего поблизости от космодрома «Капустин Яр»); приз оргкомитета присужден ленте «Леха online» (про тинейджера, семья которого переселилась из большого города в глухую деревню и пропитания ради собирает грибы, но компьютер с модемом от старой жизни сохранился).

К удивлению репортера «К°», имел место быть «приз пермской прессы». Как это такой видный представитель пермской прессы, как «Компаньон», ни сном ни духом об этой инициативе не ведал? Может, под «прессой» имеется в виду одна-единственная инициативная газета? Во всяком случае, награду получила Янина Лапинскайте из Вильнюса за кинофильм «Жизнь Венециюса и смерть Цезаря» (про одинокого деревенского мужика, выращивающего поросенка, — а когда приходит время забить животинку, рука не поднимается).

После официальной части президент фестиваля Павел Печенкин сменил смокинг на белые штаны и ярчайший пиджак в оранжево-зеленую клетку (по крайней мере, таким этот пиджак увиделся среди ресторанных цветовых рефлексов) и принялся сновать меж столиками, где многочисленная публика сперва набросилась на красное «Шардонне», по уничтожении красного — на белое «Шардонне», а потом уж на водку. Некоторые гости фестиваля, впрочем, как следует размялись еще днем, на пароходной прогулке, и было очень интересно наблюдать, как некий корреспондент загнал в угол вице-губернатора Татьяну Марголину и принялся ее по мере оставшихся сил охмурять. «Я, — говорил он, — с удовольствием бы вам отдался!» Вот они, издержки молодой региональной демократии!

Невдалеке полдюжины дам бальзаковского возраста окружили возвышающегося над ними председателя городского комитета по культуре Алексея Родина и наперебой ласкали большой и красивый значок на его лацкане: как раз в этот день Алексей Васильевич удостоился звания «Заслуженный работник культуры». На радостях г-н Родин даже зажигательно станцевал под «Бони М».

Лобастый доктор искусствоведения Олег Генисаретский, советник Кириенко, пытался что-то сказать про визуальную антропологию, но его речь заглушили фуршетные стуки, звяки и галдеж, так что он огорченно удалился в бар и там, с кофе и сигаретой, надолго предался профессиональному любомудрию с избранными кинодеятелями.

Случившийся рядом с нашим репортером пресс-секретарь «Пермрегионгаза» Николай Иванов с высотищи своего роста поблагодарил за теплые слова, сказанные о его фирме в предыдущем отчете с «Флаэртианы», но подчеркнул, что они — не генеральные, а главные спонсоры.

Журналистка Людмила Каргопольцева сетовала, что «Общая газета», собкором коей она являлась, приказала долго жить.

Вообще, тусовка должна была продлиться до трех часов ночи, но наш репортер, естественно, не выдержал марафона, и даже никто из его знакомых до апофеоза не дотерпел. Так что апостериори выяснить, действительно ли шум стоял далеко за полночь, не удалось, но пермская «Флаэртиана» оказалась бы достойна и двухдневного нон-стоп-банкета.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться