Бизнес в стиле soft

Как современные IT-решения и «облачные» технологии помогают в развитии бизнеса

Поделиться

Современную деловую (да и не только) жизнь уже тяжело себе представить без технологий: тот, у кого в офисе хотя бы на пять минут прекращал работать компьютер, интернет или подключение к корпоративной почте, может оценить зависимость современных деловых людей от благ цивилизации. Бизнес, как правило, является пионером пользования всеми новыми технологиями, которые только выходят в свет. Поэтому, если мы хотим знать, какая технология будет завтра пользоваться массовым спросом, нам достаточно лишь посмотреть, какие технологии в почёте у бизнеса сегодня.

Сейчас множество IT-компаний и операторов мобильной связи повально стали предлагать свои услуги для бизнеса. Что из себя представляют эти услуги и зачем они нужны, знают не все, а тот, кто знает, уже оценил преимущества нового подхода к ведению бизнеса.

Организация работы

Телефония

Базовая линейка телеком-услуг совпадает у большинства игроков рынка IT, и со многими из них вы наверняка знакомы. Практически каждый оператор связи вам предложит стандартный пакет решений для офиса: телефония (установка стационарной и мобильной корпоративной связи для вас и ваших сотрудников), обеспечение офиса и его филиалов интернетом, настройка автоответчика и переадресации звонков, создание виртуального номера (использование одного номера для принятия звонков по всему офису), контроль расходов на мобильную связь и т. д. Словом, это то, с чем сегодня приходится работать любому, даже не самому продвинутому бизнесу.

Дарья Ефимова, руководитель филиала «Манго Телеком» в Перми:

— Мы предлагаем Перми единую линейку «облачных» бизнес-приложений с интегрированной телефонией (виртуальную АТС, CRM и центр обработки вызовов) под брендом «Манго-Офис». Главное отличие этих продуктов от конкурентных — прямая поддержка ключевых бизнес-процессов практически любого предприятия и ориентация на самостоятельное внедрение.

Если начать с финансовых выгод использования, становится совершенно очевидным, что, выбрав, например, нашу виртуальную АТС в качестве «фундамента» для выстраивания и расширения бизнеса, владельцы небольших и средних компаний снижают расходы на телефонизацию бизнеса с 20—70 тыс. руб. до 2—3 тыс. Расходы компаний на междугородние и международные переговоры снижаются до 10 раз в зависимости направлений. При этом, расширяя бизнес, предприниматели не расходуют средства на телефонизацию новых офисов, а закрывая направления, которые «не выстрелили», не теряют уже вложенные в телефонию средства.

Виртуальный офис

В последнее время IT-компании и операторы связи занялись активным продвижением «облачных» сервисов для бизнеса. «Облачные» решения — это так называемые технологии SaaS (Software as a service — программное обеспечение как услуга). Идея SaaS заключается в размещении серверов с набором необходимого программного обеспечения в недрах «облачного» провайдера. Для итогового пользователя (или собственника бизнеса) эта технология упрощает доступ к рабочим документам — зайти на корпоративный сервер можно будет, даже находясь на другом конце света. Клиенту данной «облачной» технологии достаточно иметь под рукой только веб-браузер и интернет. Всё «железо» находится у «облачного» провайдера, за установку и работоспособность программного обеспечения отвечает он же, круглосуточную техническую поддержку и актуальность обновлений приложений тоже берёт на себя. Ну чем не рай для бизнеса?

Ежегодно в России количество представителей среднего и малого бизнеса, использующих в работе SaaS увеличивается в среднем на 15%. Популярность технологии обусловлена тем, что бизнесу не надо тратиться на дополнительное оборудование и его обслуживание, доступ ко всем рабочим документам можно получить, находясь физически за тысячи километров от офиса.

Сейчас IT-компании стали предлагать бизнесу технологически более сложные решения, которые учитывают особенности конкретной компании или даже целой отраслевой группы. Самые популярные направления — это организация системы электронного документооборота (СЭД) и виртуального офиса.

Под виртуальным офисом понимается, как правило, установка корпоративной почты, корпоративного портала, системы электронного документооборота и базового программного обеспечения (пакет Microsoft Office и иногда 1С). К вашей корпоративной системе можно будет подключить любое устройство с возможностью выхода в интернет, а это значит, что доступ к рабочим документам, почте и сайту вы и ваши сотрудники сможете получить, находясь за много километров от родного офиса. Это решение удобно ещё и тем бизнесам, у которых нет своего офиса или большая часть сотрудников которых работает удалённо — из своего дома, кафе, другого офиса или даже другой страны. Оператор готов нести ответственность за полную сохранность ваших данных и обеспечить защиту от спама и хакерских атак. В случае если вы пойдёте устанавливать виртуальный офис к оператору связи, то это избавит вас от покупки необходимого (и довольно громоздкого) серверного оборудования и выплаты зарплаты штатному систадмину — вам достаточно лишь вносить абонентскую плату за обслуживание корпоративной сети. Все эти усилия вкупе снижают затраты бизнеса на установление и поддержание корпоративной связи на 30—60%.

Александр Логинов, директор пермского филиала ОАО «Ростелеком»:

— Наши «облачные» сервисы на базе национальной платформы О7 (предоставляет комплексные «облачные» решения для органов власти и бизнеса — ред.) не требуют установки программного обеспечения на компьютеры сотрудников и обеспечивают онлайн-доступ к необходимым программам и корпоративной информации в любое время суток, где бы ни находился работник. «Облачные» сервисы позволяют забыть о необходимости обновлять ПО и лицензии, нести расходы на техническую поддержку, увеличивать объём памяти на дисках. Доступ к программам обеспечивается по уникальному логину и паролю с любого устройства, имеющего выход в интернет через браузеры. Иными словами, вы сможете работать там, где удобно вам, оптимально спланировав свой день. Или ночь. Вся информация хранится централизованно в надёжном центре обработки данных, а не распределена на локальных компьютерах и серверах. Серверные приложения на ЦОДе изолированы от влияния аварий из-за перебоев в электроснабжении или временного отсутствия доступа в интернет, как это бывает в локальных офисах. «Облачная» платформа «О7.Бизнес», на базе которой предоставляются услуги, включает в себя криптографическую и антивирусную защиту, защиту от DDoS-атак, межсетевое экранирование и проактивное предотвращение вторжений. А самое главное, Ростелеком гарантирует безопасную передачу данных и высокую степень защиты ресурсов. Об услугах можно найти дополнительную информацию на сайтах www.o7.com или www.perm.rt.ru, а также уточнить у наших специалистов во флагманском филиале в Перми на ул. Ленина, 68.

СЭД

Когда пермяки слышат аббревиатуру СЭД, то чаще всего вспоминают инициативу краевых властей по переводу работы чиновничьего аппарата на электронный документооборот. Наверное, все помнят пост в блоге губернатора тех времён Олега Чиркунова о том, как он работал в СЭДе, находясь в самолёте на высоте несколько тысяч метров. Тогда СЭД много обсуждался и даже осуждался, однако сегодня как большие корпорации, так и небольшие компании стали постепенно отказываться от бумажных документов в пользу их цифровых заменителей. IT-компании, занимающиеся организацией работы СЭД, стараются предлагать уникальные решения, максимально подходящие под нужды конкретной организации — будь то обеспечение кадрового документооборота, работы бухгалтерии или установление контроля за претензиями клиентов. Ведь в зависимости от специфики деятельности компании СЭД может решать для неё разные задачи.

Иван Федорищев, генеральный директор группы компаний «ИВС»

– Система электронного документооборота, для обозначения которой часто используется аббревиатура СЭД, является одним из составных элементов информационной системы, обеспечивающей автоматизацию процессов управления предприятием, компанией либо организацией. СЭД позволяет вести подготовку, согласование, утверждение и прочие действия с документами в электронной форме. При этом обеспечивается возможность параллельной работы с документами различных ответственных лиц с использованием различных устройств, включая мобильные (планшеты и смартфоны). В результате внедрения СЭД существенно сокращается время подготовки документов, обеспечивается чёткое соблюдение технологии работы с ними и существенно сокращается «бумажный» документооборот внутри предприятия.

Повышенным спросом в последнее время пользуется внедрение СЭД в органах исполнительной и законодательной власти, причём речь идёт не только о Пермском крае, но и о соседних регионах. Крупные компании в последнее время также стали активно интересоваться внедрением СЭД.

Чаще всего заказчиков интересует управление документами в рамках офиса, но присутствие в офисе вовсе не является обязательным для работы в СЭД. Например, сейчас депутаты Законодательного собрания Пермского края имеют возможность работать с проектами законов со своих мобильных устройств, что позволяет участвовать в процессе подготовки законов независимо от места нахождения депутата.

Если говорить в целом, то сегодня информационные технологии необходимы любому бизнесу, вне зависимости от его размеров. Другое дело, что при выборе наиболее необходимых элементов информационной системы нужно иметь в виду специфику работы организации и её основные задачи. Когда нам поступает запрос на внедрение той или иной информационной технологии, мы сначала делаем некий аудит бизнес-процессов компании заказчика, а затем предоставляем свои рекомендации. Например, розничному бизнесу может быть необходимо CRM, а предприятию, занятому в высокотехнологичном производстве, будет полезна система управления технологическими процессами и т. д. В зависимости от уровня и количества задач мы формируем стратегию внедрения информационных технологий на предприятии. Если предприятие хочет быть продвинутым и инновационным, не отставать от конкурентов, то без грамотно построенных информационных технологий ему точно не обойтись.

Всё под контролем

Проведение конференций и селекторов

Организация удалённых конференций стала одной из первых услуг, которые активно начали предлагать освоившие стандартную телефонию операторы. Как правило, организацию конференций предлагают в четырёх форматах: видеоконференция, аудиоконференция, web-конференция и селекторная связь. Основными потребителями подобных услуг являются по большей части представители госучреждений, среднего и крупного бизнеса. Благодаря этой услуге бизнес, разбросанный по нескольким филиалам и представительствам в разных городах, может регулярно устанавливать связь и проводить совещания без лишней головной боли.

«Зачем заказывать ВКС у оператора связи, если можно просто поговорить по Skype?» — возможно, спросите вы. Если у вас стартап или вы начинающий частный предприниматель, то скайп для вас действительно будет более разумным и выгодным решением. Однако когда речь идёт о крупных компаниях и госучреждениях, большая часть данных которых представляет собой тайну, то оператор связи, устанавливающий для вас конференц-связь, лучше сохранит и защитит от посторонних глаз ваши данные, чем бесплатный скайп. К слову, это можно сказать обо всех IT-продуктах для бизнеса — главное требование, которое клиент здесь предъявляет к операторам связи, — это безопасность данных.

Управление удалёнными объектами

Причин, по которым вам будет необходимо наблюдать за объектом, находящимся в другом городе, может быть очень много. Вы — пермская нефтесервисная компания, которой надо наблюдать за работой по проведению бурильных работ в Сургуте? Или вы — хозяин сети платных автостоянок по всему городу, за которыми необходимо установить видеонаблюдение? Или ваша рекламная конструкция расположена в Лёвшино, в то время как ваш офис — в центре Перми? Во всех этих случаях вам пригодится услуга управления удалёнными объектами, которая предоставит беспроводной доступ для осуществления сбора данных и мониторинга состояния объектов. Это может быть как система отслеживания состояния «умных устройств» (касс, счётного оборудования, терминалов и т. д.), так и система видеонаблюдения.

Беспроводное соединение с удалёнными объектами будет необходимо банковским системам, розничным сетям и другим предприятиям во всех случаях, когда объединение объектов в проводные сети невозможно либо экономически неоправданно. В качестве удалённых объектов могут выступать платёжные терминалы, бензоколонки, розничные передвижные торговые точки, системы охраны и сигнализации, производственные объекты (системы газового хозяйства, тепло- и энергоснабжения). При желании можно настроить систему таким образом, чтобы она регулярно отправляла к вам в офис отчёты о своей работе за определённый период.

Отечественные телеком-операторы предусмотрели даже особенности местного климата и стали выпускать термостойкие SIM-карты, которые способны выдерживать экстремальные температуры как жаркого юга, так и Крайнего Севера: диапазон температур термостойких «симок» от -40ºС до +105ºС.

Пётр Козловский, директор Пермского отделения компании «МегаФон»:

— Благодаря услуге «Управление удалёнными объектами» наш корпоративный клиент может осуществлять защищённую коммуникацию с любыми удалёнными объектами своей компании. Реализуется весь процесс при использовании технологии пакетной передачи данных. Например, клиенту надо получить закрытую информацию с объектов, с которыми нельзя обеспечить проводное соединение или же это слишком дорого. Подключаете услугу и получаете информацию по защищённым каналам. Это может быть и организация информационного взаимодействия между филиалами вашей компании, и получение закрытых сведений от ваших представительств. Получение информации с удалённых объектов можно сделать автоматизированным: например, настроить периодическую передачу данных с показаниями счётчиков и другого оборудования предприятия. Другие функции этой услуги клиент может подобрать для себя индивидуально, принимая во внимание особенности своей деятельности.

Отслеживание передвижений сотрудников

Для людей, которые всё любят держать под контролем, в том числе и своих сотрудников, операторы предлагают решение по отслеживанию их передвижений и даже составлению для них оптимальных маршрутов, что особенно актуально, если сотрудник, например, впервые оказался в командировке в новом для себя городе.

Как правило, получать информацию о местоположении сотрудников вы сможете либо по собственному запросу, либо автоматически по предварительно составленному расписанию отчётов. У вас появится возможность задать маршрут передвижения сотрудника, очертить на карте зону — территорию, где в течение рабочего времени должен находиться сотрудник, а также указать необходимые объекты. Вся информация по передвижению вашего работника по заданным координатам будет поступать к вам в режиме реального времени в виде SMS на ваш мобильный телефон.

«Слежка» за сотрудниками, не подключёнными к корпоративной мобильной связи, устанавливается с их согласия: оператор связи в этом случае получает доступ к информации о передвижении не столько самих сотрудников, сколько их сотовых телефонов. Услуга будет полезна и тем компаниям, сотрудники которых в силу профессии вынуждены много ездить по городу (курьеры, торговые представители, менеджеры по продажам) и тем, в которых максимально важно присутствие работников на своих местах в офисе.

Контроль автопарка

Для любителей шпионских технологий придумали и ещё один полезный сервис: контроль перемещений и состояния корпоративного транспорта. Благодаря такой услуге вы сможете не только наблюдать за передвижением вашего транспортного средства, но и за его техническим состоянием. Вам будут доступны маршруты движения в режиме реального времени, данные о расходе топлива в виде графиков, пробеге, соблюдении водителями скоростного режима, местах и длительности стоянок, работе основных узлов и агрегатов транспортного средства.

Осуществление наблюдения происходит благодаря спутниковым терминалам ГЛОНАСС. Многие операторы предоставляют услуги мониторинга транспортных средств не только в России, но и за её пределами. Web-интерфейс услуги позволит вам воспользоваться услугами контроля и мониторинга автотранспорта с любого компьютера, подключённого к интернету. Некоторые операторы даже предусмотрели возможность получения основной информации о передвижении транспортного средства по SMS.

Сервис будет полезен службам такси, перевозчикам, экспедиторам, курьерским службам, службам личных водителей и прочим бизнесам, которым в своей деятельности приходится сталкиваться с работой большого количества транспортных единиц. Настолько подробный мониторинг поможет уберечь ваш бизнес от потерь времени (мониторинг простоя), от мошенничества (мониторинг уровня топлива), от незапланированной поломки (контроль технического состояния) и от недобросовестных водителей (контроль скоростного режима и маршрутов).

Клиентоориентированный подход

CRM

В переводе с английского Customer Relationship Management (CRM) значит «управление взаимоотношениями с клиентами». CRM-система — это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации взаимодействия с клиентами, повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов. Все эти процессы можно настроить и отслеживать путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.

Благодаря этой услуге вы сможете отследить, сколько звонков и писем принял ваш сотрудник, насколько профессионально на них отреагировал, какие задачи выполнил. Телеком-операторы предлагают CRM-системы, которые можно настроить под потребности конкретно вашего бизнеса. Есть и оригинальные дополнительные услуги. Например, если вы подключите CRM-систему к своей телефонии, то при получении звонка от клиента система вам сразу откроет его карточку, в которой указаны все последние операции.

Дарья Ефимова, руководитель филиала «Манго Телеком» в Перми:

— Наши бизнес-приложения помогают компаниям значительно повысить доход и клиентоориентированность за счёт постоянной работы с информационно-аналитическими сервисами, контроля статистики вызовов и качества разговоров с клиентами в виртуальной АТС и центре обработки вызовов (ЦОВ). А также за счёт использования CRM и ЦОВ в отделах продаж, службах работы с клиентами, в «продающих» call-центрах и т. д.

Сеть Wi-Fi

Сейчас наличием беспроводного интернета в офисе или кафе уже никого не удивишь. Скорее наоборот — когда доступа в интернет нет, появляются вопросы. Ведь, казалось бы, без этого сегодня жить совершенно невозможно. Поэтому в последнее время не только кафе, но и офисы, обслуживающие большое количество клиентов, предоставляют им доступ в интернет, чтобы они не скучали в очередях или в ожидании встречи с представителем компании. Если площадь покрытия большая, а потенциальных пользователей сетью много, то тут установкой простого роутера не обойтись и придётся звать компанию, которая специализируется на обеспечении беспроводного доступа.

Ирина Мичкова, коммерческий директор «Дом.ru Бизнес» в Перми:

— Сегодня «Дом.ru Бизнес» является одним из ведущих телеком-операторов России, предоставляющим корпоративным клиентам услуги широкополосного доступа в интернет, Wi-Fi, «облачную» АТС, видеонаблюдение. Услуги, которые мы предоставляем, являются эффективным и универсальным управленческим инструментом, уменьшающим издержки компании, помогающим выстраивать и регулировать процесс обслуживания клиента.

Например, в Перми, большой популярностью в корпоративной среде пользуется услуга Wi-Fi Hot Spot. Это связано прежде всего с высокой степенью проникновения мобильных устройств и желанием компаний использовать их возможности для решения бизнес-задач. Самой распространённой моделью использования Wi-Fi в бизнес-среде является предоставление беспроводного доступа в интернет как сервиса для клиентов. На сегодняшний день в Перми работает более 500 беспроводных точек доступа, обсуживающихся компанией «Дом.ru Бизнес».

В качестве примера можно привести масштабный проект по модернизации телекоммуникационной инфраструктуры гостиничного комплекса «Урал». Мы увеличили пропускную способность интернет-канала до 1 Гбит/с и развернули новые точки доступа Wi-Fi Hot Spot, обеспечив 100% покрытие на всей территории отеля. В результате реализованный нами проект позволил создать сеть Wi-Fi c широким охватом и стабильной скоростью, благодаря которой все гости отеля получили возможность выходить в интернет с мобильных устройств в любой его точке.


Набор высокотехнологичных услуг, которые сегодня предлагают бизнесу IT-компании и мобильные операторы, огромен. Да и от высоких технологий никуда не деться, если вы хотите вести бизнес в ногу со временем. Стоит лишь определиться — какие услуги будут актуальны именно для вашего бизнеса, и при правильном использовании результаты себя не заставят долго ждать.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться

IT