Марина Замятина

Марина Замятина

журналист

Кто заваривает «снежную кашу»?

Можно ли ликвидировать последствия снегопадов настолько оперативно и качественно, чтобы проблем не было ни у пешеходов, ни у автомобилистов?

Поделиться
Снег

  Константин Долгановский

Из года в год зимой в Перми случается так, что снегопады делают пермские дороги временно непроходимыми для автомобилистов и пешеходов. Горожане каждый раз ищут виноватых среди подрядчиков и чиновников, пеняют на работников ГИБДД и управляющие компании. Можно ли вообще ликвидировать последствия снегопадов настолько оперативно и качественно, чтобы снег на дорогах не создавал проблем ни пешеходам, ни автомобилистам?

Нынешней зимой обильные снегопады в Перми начались ещё до наступления Нового года — в декабре. Тогда за месяц, по информации пресс-службы администрации Перми, выпало около 46 см осадков, что составило 40% от годового объёма снега в регионе. 

За первую неделю января 2014 года с улиц города было вывезено более 100 тыс. кубометров снега. Всего с начала декабря с территории Перми вывезено более 515 тыс. кубометров снега. Это значение превышает показатели прошлой зимы в полтора раза.

Несмотря на то, что согласно данным администрации Перми, ежедневно на уборку города в праздничные дни выходило около 170 единиц техники, снег вывозился ежедневно, жители разных районов всё равно отмечают — в городе полно улиц, по которым крайне сложно пройти или проехать.

На форумах в интернете возмущённые пермяки говорят о сокращении на городских дорогах количества полос для движения из-за «снежной каши», которую после уборки с дороги оставляют на обочине или в парковочных «карманах».

Одним из самых снежных дней был 10 января, когда интернет-сервис «Яндекс. Пробки» зафиксировал критическую дорожную ситуацию по количеству заторов в Перми — 10 баллов из 10: передвигаться по городу пешком было быстрее, чем на автомобиле, но всё же, отнюдь не просто.

Горячая пора

Муниципальные контракты на уборку снега в Перми заключены с ООО «Камаснаб» (Кировский район), ООО «ПЗСП» (Дзержинский район), ООО «Дортехсервис» (посёлок Новые Ляды), ООО «СМУ-34» (Ленинский, Свердловский и Индустриальный районы), ООО «Спецмонтаж» (Свердловский район) и другими. В сезон активной зимней уборки подрядчики комментируют свою работу не очень охотно.

В компании «Дортехсервис» отказались от комментариев, пояснив, что «это не интересно». Пресс-секретарь ООО «ПЗСП» Максим Спиридонов отметил, что компания пока не получала каких-либо нареканий со стороны чиновников, однако обильный снегопад, безусловно, добавляет трудностей. «Мы взяли ношу по себе», — заключил Спиридонов.

В ООО «Би-спецтранс», которое работало в рамках муниципального контракта в 2012 году в Ленинском районе и этой зимой также занимается уборкой снега, пояснили причину такой «неразговорчивости»: общаться по поводу уборки снега некогда, так как «все сотрудники на объектах». «Спим по два часа, буквально», — добавили в организации.

Впрочем, «ловить снег на лету» подрядчиков никто не заставляет. Согласно ГОСТу Р 50597-93, устранение «скользкости» на дорогах должно производиться в течение не более четырёх суток, очистка дорог от снега — в течение пяти суток.

На тротуарах с интенсивным движением снег должны убирать в течение часа. На малолюдных тротуарах выпавший снег по ГОСТу может лежать не дольше трёх часов.

Непозволительная роскошь

Добиться в городе идеальной чистоты невозможно, и дело не в работе подрядчиков, считает директор Института транспорта Пермского политехнического университета Михаил Якимов. Для того, чтобы в этом убедиться, нужно оценить объём работ во время снегопадов.

«В Перми длина дорожной сети — около 1000 км, проезжая часть, без учёта трамвайных путей и тротуаров — около 10 м в ширину. Расчёт прост. Если выпадет 10 см осадков за день, то на дорогах появится в общей сложности 1 млн кубометров снега. Если вывозить это количество КамАЗами, в которые вмещается 5 кубометров, то потребуется 200 тыс. автомобилей с кузовом. Столько и в России нет. В Перми работает около 50 единиц снегоуборочной техники ежедневно, так что за сутки убрать такое количество снега невозможно».

При этом, например, в соседнем Екатеринбурге, по словам эксперта, «снежных проблем» на дорогах меньше, так как город компактнее и на одного жителя приходится меньший объём инфраструктуры. «С этим связаны и идеи генплана о том, чтобы не расширять улично-дорожную сеть в Перми, сосредотачивая строительство не на периферии, а в центре города», — добавил Якимов.

Непростая это работа

Расчистка территории рядом с магазинами и другими предприятиями находится в зоне ответственности их владельцев, которые должны не только обеспечивать уборку снега с площадки перед входом в своё здание, но и вывозить его на специальные площадки для складирования (в Перми их сегодня пять). За ненадлежащую уборку предпринимателям грозит штраф — до 50 тыс. руб.

Чистота на придомовой территории жилых домов — зона ответственности их управляющих компаний или ТСЖ. С 16 декабря сотрудники городской инспекции по контролю за содержанием территории Перми начали рейды — специалисты проверяют, как убирают снег в городе. На организации, которые не справляются с уборкой, будут составлены предписания, а если нарушения повторятся — протоколы об административных правонарушениях.

«Бороться со снегопадами очень сложно. В течение декабря мы два раза чистили территорию. Первый раз трактор работал четыре часа, второй — шесть часов. И всё равно не успеваем расчищать межквартальные проезды, люди жалуются, — отмечает председатель ТСЖ «Сибирская, 30» Алла Захарова. — Таких снегопадов не было давно, и убирать территорию — это дорого. Скоро вот снова планируем заказать трактор».

Источник — газета «Пятница»

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться