Что покупатели думают о «Семье»

Поделиться

Управляющая компания «ЭКС» провела серию социологических исследований, посвящённых отношению покупателей к магазинам сети «СемьЯ». В частности, исследовались конкурентные позиции сети супермаркетов «СемьЯ» и торгово-развлекательных комплексов «СемьЯ» в Перми и Уфе.

Исследование для сети супермаркетов «СемьЯ» проводила московская компания Smart Consulting Group, в нём участвовало более 2 тыс. жителей Перми, Березников, Лысьвы, Кунгура, Чусового и Добрянки. Исследование выполнила кафедра маркетинга РМЦПК, в нём приняли участие 800 пермяков и такое же количество жителей Уфы.

Елена Жданова, директор УК «ЭКС»:

— В результате этих исследований мы получили точные данные о том, что клиенты думают о наших магазинах и торговых центрах. Какие наши действия позитивно оцениваются покупателями, а какие остаются незамеченными. Кроме этого мы получили много информации о рынке в целом и о позициях ближайших конкурентов.

В частности, социологи выяснили, что супермаркеты «СемьЯ» покупатели выбирают из-за свежих продуктов, обслуживания на высоком уровне и большого выбора товаров. Это наиболее сильные конкурентные позиции «Семьи».

Елена Жданова:

— Во всех городах присутствия покупатели считают «Семью» сетью с товарами самого высокого качества и отличным обслуживанием. Кроме этого, подтверждены сильные позиции продуктов собственного производства: покупатели любят наш свежий хлеб, шашлыки и пельмени. Новый проект «Прямые поставки из Европы» получил хорошие оценки покупателей как интересный и перспективный.

Если брать розничную торговлю в целом, то пермяков больше всего раздражают очереди на кассах. Это первая претензия ко всем сетям. «СемьЯ», как утверждают социологи, здесь выглядит немного лучше конкурентов, но работать есть над чем.

В ходе исследования для ТРК «СемьЯ», социологи зафиксировали положительное влияние новинок, которые появились в магазине за последний год. Общая лояльность посетителей ТРК превысила 60% (ответы «посещаю только этот ТРК» и «посещаю разные, но ТРК «СемьЯ» чаще»).

Посетители положительно отреагировали на открытие продуктового гипермаркета, увеличение времени работы комплекса до 22:00. Открытие брендов Inditex (Zara, Oysho, Bershka, Stradivarius), детской площадки, комнаты матери и ребёнка ощутимо усилили позиции ТРК у аудитории.

Елена Жданова:

— Исследование показывает, что пермские покупатели хотят получать товары и услуги международного уровня от лучших компаний. Так, они хотели бы видеть в нашем ТРК Starbucks и McDonalds, из модных брендов  — H&M.

Как выяснили социологи, требования покупателей к ТРК со временем меняются: наличие бесплатного wi-fi по значимости сравнялось с удобной парковкой.

Елена Жданова:

— Полученная информация, с одной стороны, говорит о том, что наши компании имеют высокий уровень конкурентоспособности, с другой  — показывает, над чем нужно работать. Мы скорректируем планы работы для того, чтобы учесть пожелания клиентов.

Реклама

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться