Афиша. Пермь. Избранное

Куда пойти с 24 сентября по 1 октября

Поделиться

Главное событие недели очевидно: в Пермском театре оперы и балета — премьера «Королевы индейцев» Генри Пёрселла, поставленной Питером Селларсом и Теодором Курентзисом. Московские критики забронировали уже все места в самолётах на Пермь.

Нельзя не отметить менее масштабное, но тоже неординарное событие — выставку живописи Нины Горлановой в Музее советского наива.

Меломаны ни за что не пропустят концерт лауреата Международного конкурса имени Чайковского Александра Лубянцева.

В кинопрокате главное событие — новый фильм Вуди Аллена.

«Королева индейцев»

Оперный сезон откроется в Перми громкой премьерой, которую готовит международная команда сразу трёх театров: Пермского театра оперы и балета, Королевского театра (Teatro Real, Мадрид) и Английской национальной оперы (English National Opera, Лондон).

«Королева индейцев» Генри Пёрселла будет представлена в новой версии известного театрального режиссера Питера Селларса и дирижёра Теодора Курентзиса.

Один из крупнейших английских композиторов, «британский Орфей» Генри Пёрселл создал оперу «Королева индейцев» в 1695 году. В этом же году Пёрселл умер, не завершив произведение, которое стало высшим достижением зрелого мастера. Творчество Пёрселла развивалось в эпоху Реставрации, в атмосфере духовного подъёма, расцвета театра, преследовавшегося ранее, во времена Кромвеля. Период английской истории, начавшийся с восхождения на престол короля Карла II в 1660 году и продлившийся до конца XVII века, называют золотой эрой английской музыки.

Театральный и оперный режиссёр Питер Селларс  — один из самых новаторских и влиятельных фигур театрального искусства в Америке и за её пределами. Селларс известен своими смелыми интерпретациями классики. За что бы он ни взялся, будь то Моцарт, Гендель, Шекспир, Софокл или китайский драматург XVI века Тан Сяньцзу, он всегда находит то общечеловеческое, что является важным для всех зрителей, поднимая при этом социальные и политические вопросы современности.

Среди недавних работ Селларса успешная постановка произведения Иоганна Себастьяна Баха «Страсти по Матфею» с Берлинским филармоническим оркестром, исполненная в Зальцбурге и Берлине, а также «Никсон в Китае» в Метрополитен-опера, «Крылья судьбы» Джорджа Крама для музыкального фестиваля в Охай (Калифорния) и Cal Performances, новые постановки «Геркулеса» Генделя в Чикаго и «Гризельда» Вивальди в Санта-Фе. «Дездемона», совместная работа нобелевского лауреата писательницы Тони Моррисон и малийской певицы и композитора Рокия Траоре, была исполнена в Вене, Брюсселе, Париже, Беркли, Нью-Йорке и Берлине, а также в Лондоне как часть Культурной Олимпиады-2012.

В 2013 году Селларс поставил оперный диптих «Иоланта» Чайковского и «Персефона» Стравинского для Королевского театра в Мадриде, музыкальным руководителем постановки был Теодор Курентзис. В 2013 году он поставил «Сонеты Микеланджело» на музыку Шостаковича и Баха для Международного фестиваля в Манчестере.

Питер Селларс возглавлял несколько крупнейших фестивалей, включая Фестиваль искусств в Лос-Анджелесе в 1990 и 1993 году, австралийский Фестиваль искусств в Аделаиде в 2000 году и Международный Венецианский театральный фестиваль (биеннале) в Италии в 2003-м. В 2006-м он был художественным руководителем New Crowned Hope, месячного венского фестиваля, на который были приглашены артисты из разных стран и с разным культурным опытом для того, чтобы попытаться создать нечто новое в сфере музыки, театра, танца, кинематографа, изобразительного искусства и архитектуры в честь празднования в Вене 250-летия со дня рождения Моцарта.

Питер Селларс, получивший широкое признание благодаря своим необычным интерпретациям оперной классики, и дирижер-экспериментатор Теодор Курентзис дополнили недописанную Пёрселлом «Королеву индейцев» фрагментами из других произведений композитора. В новой версии арии перемежаются монологами из романа никарагуанской писательницы Розарио Агилар The Lost Chronicles of Terra Firma/ («Затерянные хроники Terra Firma»), написанного в 1980-х годах в разгар революции в Никарагуа. В повествовании Агилар, как и в «Королеве индейцев», речь идёт о временах Конкисты.

В центре истории — судьба дочери вождя племени майя, которая попадает к военачальнику испанской армии в качестве военного трофея. Мысли о мести завоевателям постепенно уступают место трагической любви жертвы к своему палачу. В то время как «индейская королева» рожает своему мужу детей, испанцы продолжают жестоко истреблять её родной народ. Ждать помощи неоткуда  — надежда только на богов.

Питер Селларс, режиссер:

— Опера «Королева индейцев» всегда была произведением, которое я очень глубоко чувствовал; на протяжении 25 лет я хотел реализовать этот проект. Это последнее произведение Пёрселла; он умер совсем молодым, в 35 лет. И, что удивительно, музыка этой оперы очень близка музыке последних произведений другого великого композитора, Моцарта. В музыке «Королевы индейцев» вы чувствуете «Волшебную флейту» и «Реквием» Моцарта. Вы ощущаете эту тёмную, глубокую, очень грустную, трагическую чувствительность, которая наполнена внутренним светом и надеждой. Как и «Реквием» Моцарта, музыка этой оперы Пёрселла  — путь от тьмы к свету. И как «Волшебная флейта», «Королева индейцев» наполнена верой в магию.

Для того чтобы воссоздать представления о культуре Мексики в Англии 1695 года, нам необходимо было найти особые, прекрасные образы. Мы живём в «буквальное» время CNN и 24-часовых новостей, поэтому мы воспринимаем всё буквально, забывая, что Англия XVII века  — метафорична, поэтична. В «Королеве индейцев» речь идёт не о буквальных Перу и Мексике; это метафора столкновения двух культур, встречи двух миров, а также разделения человеческого сердца  — и континента  — на две части. Музыка Пёрселла отвечает этим глубоким метафорам. И мы тоже не воспринимаем ничто буквально, позволяя богам майя врываться в сны героев, а значит, существовать.

Главные партии в спектакле исполняют приглашённые международные оперные звёзды и солисты Пермского театра оперы и балета, массовые сцены исполняют артисты хора MusicAeterna. Причём, как подчеркивает режиссёр, одни и те же артисты будут петь и партии индейцев, и партии испанцев, что позволит им самим изнутри постановки прочувствовать трагедию.

Визуальное оформление для оперы создал Гронк — художник из Лос Анжелеса, на творчество которого, по его словам, повлияли полотна немецких экспрессионистов, творения граффити-художников, мультфильмы, а также народные искусства древних цивилизаций.

Фоном для действия оперы «Королева индейцев» будут служить масштабные полотнища, раскрашенные в интенсивные цвета. По ходу спектакля полотна приходят в движение, и у зрителя возникает ощущение ожившей, «задышавшей» картины.

Пермский театр оперы и балета, 25, 27, 28, 29 сентября, 1 и 2 октября, 19.00

Фестиваль Андрея Петрова

В рамках VII Всероссийского фестиваля Андрея Петрова а Перми состоится концерт Большого симфонического оркестра Пермского театра оперы и балета под управлением Валерия Платонова. Солисты — лауреаты международных конкурсов Манана Гогитидзе (меццо-сопрано) и Альберт Жалилов (баритон).

В программе — оркестровые и вокальные сочинения Андрея Петрова.

Большой зал филармонии, 27 сентября, 19.00

Концерт Александра Лубянцева

Николай Лубянцев Впервые в Перми выступит питерский пианист с уникальным подходом к интерпретации классических произведений. Его неповторимая техника и звуковое многообразие принесли ему третье место на XIII конкурсе им. Чайковского (2007). Его имя заполнило также и новости XIV конкурса им. Чайковского, после того как пианист слишком рано был исключен после второго тура. Такое решение вызвало бурный протест со стороны публики, в итоге он был оценён очень высоко: специальной премией критиков.

То, что не смогло почувствовать жюри конкурса, антрепренёры почувствовали мгновенно. Японская Samon Promotion представляет своего подопечного не иначе, как «Русское чудо». Что касается мнения русского музыкального сообщества, то, пожалуй ни один музыкант нового времени не вызывал столь противоречивых эмоций  — от безмерного обожания до животной ненависти. А для музыканта главное  — это возможность играть то, что он хочет. И как хочет. График забит концертами на год вперед.

Игре на фортепиано Александр начал обучаться в пять лет. Талант вундеркинда нашёл признание публики, и он с лёгкостью получал призы на международных конкурсах. Grand prix на Международном конкурсе имени Ф. Шопена в Нарве (Эстония, 2001), первое место на Международном конкурсе молодых пианистов (Санкт-Петербург, 2002), пятое место на Сиднейском Международном конкурсе пианистов (Австралия, 2004), первое место на Конкурсе русской музыки (Россия, 2007).

С 2004 по 2006 год — студент Высшей школы музыки в Любеке, класс профессора Джеймса Токко. С 2006 по 2008 год — студент Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. В настоящий момент  — аспирант Петрозаводской государственной консерватории им. А.К.Глазунова, где он также занимается композицией.

Талант Лубянцева обратил на себя внимание не только в России, но и в Японии, Бразилии, Эстонии, Финляндии, Чехии и других странах. Он выступал на таких именитых фестивалях как Ohrid Summer Festival (Македония, 2007), Dinard International Music Festival (Франция, 2008) и International Friendship concert Seoul (Корея, 2010). В качестве солиста Лубянцев выступал перед оркестрами в сотрудничестве с такими дирижерами как Кристофф Поппен, Максим Федотов, Янош Фурст, Сергей Ролдугин, Владимир Стачинский, Владимир Спиваков, Людовик Морло, Игорь Группман и Джанандрео Носеда.

Программа концерта:

Людвиг ван Бетховен, Соната № 31 ля бемоль мажор, ор.110
Морис Равель, «Ночной Гаспар»
Фредерик Шопен, Мазурки, ор. 59
Фредерик Шопен, Соната № 3, ор. 58

Концертный зал Дома Дягилева, 25 сентября, 19.00

VII Международный фестиваль современной музыки Sound 59

Международный фестиваль современной музыки в Перми  — проект Пермской организации Союза композиторов России. Это редкая возможность встретиться с новой музыкой России и зарубежья, а также с сочинениями пермских авторов. Вход на все мероприятия фестиваля свободный.

МАСМ

Московский ансамбль современной музыки (МАСМ)

«(Не)академическая музыка 3» — таково слегка ироничное название первого концерта фестиваля. В нём прозвучат 13 мировых премьер сочинений молодых композиторов из России, Аргентины, Ирана, Испании, Литвы, Нидерландов, Словакии, Туркмении, Украины, Франции.

В числе авторов — молодой композитор из города Чайковского, студентка музыкального училища Галина Булюлина. Произведения, которые прозвучат в концерте, буквально за несколько дней до того будут закончены в городе Чайковском, где пройдёт Третья Международная академия композиторов.

Все молодые авторы примут непосредственное участие в концерте-презентации, а слушатели смогут заглянуть в творческую мастерскую молодых композиторов из разных стран мира и спрогнозировать возможное развитие музыки будущего.

Дом народного творчества, 30 сентября, 19.30

Жан-Люк Эрве Второй концерт фестиваля называется «География звука». В нём прозвучат опусы композиторов Тасоса Стыляну и Андреаса Мустукиса (Кипр), Жана-Люка Эрве (Франция), Антуана Бойгера (Нидерланды), а также россиян Дмитрия Курляндского (Москва) и Игоря Машукова (Пермь). Этот концерт способен изменить представления слушателей о том, что такое музыка как вид искусства, где грань между музыкой и шумом, услышать, как из обычных музыкальных инструментов (флейты, кларнета, скрипки, виолончели, фортепиано, баяна) виртуозы Московского ансамбля современной музыки (МАСМ) извлекают неслыханный, причудливый современный музыкальный саунд.

Концертный зал Пермского музыкального колледжа, 1 октября, 19.00

Следующие два концерта познакомят слушателей с хоровыми и камерно-инструментальными сочинениями пермских композиторов. В концертах примут участие Уральский государственный камерный хор Пермской краевой филармонии под управлением народного артиста России Владислава Новика, солисты Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермской краевой филармонии, музыканты города Перми.

Органный зал филармонии, 4 и 5 октября, 19.00

Трио Контра

«Контра-трио»

Заключительный концерт фестиваля под названием Stravinsky revisited («Стравинский возвращается») прозвучит в двух музыкальных плоскостях. С одной стороны  — это супернизкое звучание контрабас-флейты, контрабас-саксофона и тубы Швейцарского ансамбля «Контра-трио». С другой  — флейта, кларнет, фортепиано и ударные инструменты ансамбля МАСМ. Звучание контрабасовых духовых иснструментов  — эксклюзив даже для концертов современной музыки! Пермские слушатели впервые будут иметь возможность познакомиться с этими необыкновенными сверхнизкими звуками. Специально написанные для проекта сочинения швейцарских и российских композиторов будут прослаиваться частями блистательной сюиты Игоря Стравинского «История солдата».

Органный зал филармонии, 9 октября, 19.00

«Художник, которого не было»

В галерее «Марис-арт» открылась выставка Николая Калабухова.

Николай Калабухов. Автопортрет Этого художника, действительно, как бы не было. Его имя до сих пор не вписано в историю пермского изобразительного искусства, его работы всего дважды выставлялись на выставках в стенах предприятия, где он трудился всю жизнь. Больше 25 лет после его смерти в 1987 году этюды и рисунки тихо хранились в семейном архиве. А между тем, под кодовым номером «007» в Книге почёта центральной службы маркетинга НПО «Искра» скрыто имя талантливого живописца и рисовальщика.

Николай Калабухов всю жизнь проработал на предприятии «оборонки» в должности художника-конструктора в проектном отделе. Он родился в 1925 году в Западной Сибири, после семья перебралась в Пермь. Во время Великой Отечественной войны Николай Калабухов, тогда ещё подросток, начал работать на заводе им. Ленина.

Регата,1960-е,к.,м.jpg

Николай Калабухов. «Регата»

Окончив в 1960 году Уральское училище прикладного искусства в Нижнем Тагиле, он получил специальность «художник-оформитель и преподаватель рисования и черчения» и вернулся на предприятие, известное ныне как НПО «Искра». Он занимался художественными чертежами и схемами, техническими плакатами и другими производственными вещами. Его техническая графика демонстрировалась в министерствах и на всесоюзных выставках, отраслевых совещаниях и Советах главных конструкторов, в залах Академии наук. Как высококлассный технический художник он был, без преувеличения, незаменим. Конечно, ещё он работал как художник-оформитель, делал плакаты, лозунги, эскизы для праздничных демонстраций, киноафиши, писал портреты учёных, космонавтов, конструкторов, делал копии картин.

Пейзаж-с-лодкой_1950-е,к.,м.jpg

Николай Калабухов. «Пейзаж с лодкой»

Всё свободное время он проводил с этюдником, много писал на пленере. Творческое наследие Николая Калабухова  — это сотни малоформатных этюдов маслом на картоне. В них чувствуется, прежде всего, хорошая живописная школа, чуткость композиции. Ему не чужды были поиски художественной формы, своего «почерка», активная работа с цветом. Движение, настроения и состояния природы, ощущения полёта воздуха и игра цвета, его тонкие оттеночные отношения и живая изменчивость. Несмотря на основную «техническую» направленность своей работы и элементарное отсутствие свободного времени для творчества, а тем более для творческих поездок и спокойного погружения в «чистое» искусство, Николай Николаевич Калабухов состоялся как художник. Он как будто был счастлив самой возможностью художественного видения и способностью передать необычайную поэзию природы. А выставки, известность, стремление самоутвердиться и прославиться — это не про него. Замечательные камерные пейзажи оставляют впечатление счастливого человека, по-настоящему полного творчества.

Галерея «Марис-арт», до 3 ноября

«Пермяк пермяку — ангел»

Персональная выставка Нины Горлановой «Пермяк пермяку ангел» нетипична для Музея советского наива. Наивная живопись  — это живопись людей «от сохи», которые зачастую не осознают, что создают произведения искусства: просто малюют для души и очень удивляются, что их картины ценят коллекционеры.

Нина Викторовна отнюдь не наивна. Она прекрасно образованный филолог и профессиональный писатель, давний ценитель и знаток мировой живописи. В молодости она зарабатывала публичными лекциями о художниках. В каждой её картине — толстенная философская «подкладка», множество скрытых смыслов, многие из которых не стихийно проглядывают, а намеренно заложены автором. Какая уж тут наивность.

И всё же наивность! Если в своих прозаических произведениях Нина Горланова всегда продуманна: подбирает слова, тщательно выписывает героев, несколько раз меняет варианты сюжета  — то в живописи она стремительна и спонтанна. Она пишет картины пальцами, не «заморачиваясь» такими мелочами, как перспектива или светотень. Пишет, как душа подскажет.

Таким образом, Горланова-художник — это в некотором смысле антипод Горлановой- писателю. Писательница родом из филологической юности, а художница — из далёкого посёлка Сарс.

Нина Горланова верит, что её картины переживут её. Она намеренно дарит их всем знакомым. Близким и далёким, чтобы они разошлись по миру. Произведения для выставки и собирали «всем миром» — через объявление в фейсбуке.

Пермяки охотно откликнулись. Ведь «пермяк пермяку — ангел»!

Нина Викторовна Горланова родилась в деревне Верхний Юг Пермской области, выросла в посёлке Сарс Октярьского района. Окончила филологический факультет Пермского университета и мечтала заниматься наукой — лингвистикой.

Однако оказалось, что на самом деле ей хочется другого  — творчества и детей. Детей и творчества.

С 1978 года Нина Горланова пишет прозу. Первая публикация  — в журнале «Урал» в 1980 году. В настоящее время опубликовано около двух десятков книг  — в Перми, Москве, других городах России, а также в США, Испании, Германии, Франции, Израиле и других странах.

Картины она пишет с 1993 года. Творческий позыв связывает с рождением первого внука. Вообще, многие события в её творческой жизни связаны с семьёй. Её муж Вячеслав Букур  — коллега и соавтор. Написанный ими совместно «Роман воспитания» входил в шорт-лист российской Букеровской премии. У супругов четверо детей и уже семеро внуков!

Первая выставка Нины Горлановой состоялась в 1994 году в рамках «Арт-Перми» в Выставочном центре «Пермская ярмарка». С тех пор прошло уже более 10 персональных выставок, в том числе в Иркутске, Москве и Фрайбурге (Германия).

Вот как сама Нина Викторовна пишет о своём живописном творчестве:

«В 1993 году я окунула палец в масляную краску и сочинила первую картинку. С тех пор пишу маслом, темперой, гуашью (всем) на холсте, картоне, ДВП, оргалите, фанере, досках каждый день, запоем, — иногда по 40 картин в день.

Моя наивная живопись живёт во многих пермских, московских, питерских домах и редакциях. Была выставка в Москве, несколько — в Перми.

Я пишу сериями. Ангел несёт самолет, ангел спасает птицу от лисы, ангел спасает человека, падающего с крыши, ангел над уставшей балериной, ангел над пьяным дворником и т.п.

Букет в виде совы печальной, букет в виде совы весёлой и т. п.

Букет в виде петуха белого, красного и т. п.

Моя жизнь висит на ниточке (микроинсульты и инсульт), а в картинах над букетом висит на ниточке то груша, то вишенка…

Святой Антоний проповедует рыбам то на заре, то днем, то ночью. Святой Стефаний заглядывает в Пермскую галерею и вопрошает, когда храм отдадут прихожанам  — то в одно окно, то в другое.

Глаз чудится то в маке, то в сирени, то в хризантеме…»

Музей советского наива, 24 сентября — 12 октября

Кинопремьеры

Мет опера: «Бал-маскарад»

Завершается Летний театральный фестиваль в «Синема-парке». На последнем сеансе будет показана киноверсия оперы Верди «Бал-Маскарад» в постановке Метрополитен-опера (Нью-Йорк).

Дирижер — Фабио Луизи, режиссёр — Дэвид Олден. Обладающий прекрасной техникой и чувством музыкального стиля Марсело Альварес споёт короля Густава. В роли Анкарстрёма выступит Дмитрий Хворостовский, не нуждающийся в долгих представлениях. Благодаря совместному выступлению с ним яркое сопрано Сондры Радвановски знакомо русскому слушателю — в этом спектакле она сыграет Амелию. Зловещую колдунью Ульрику споёт контральто Стефани Блайт, блестящую и виртуозную партию Оскара исполнит Кэтлин Ким.

«Синема-парк», 24 сентября, 19.00

«Va-банк»

Остросюжетный криминальный фильм с участием Джастина Тимберлейка, Джемы Атертон и Бена Аффлека.

Чтобы оплачивать учёбу в колледже, Ричи погружается в мир азартных игр он-лайн. Когда удача изменяет ему, он отправляется на Коста-Рику, чтобы помериться силами с настоящим асом игрового бизнеса. Тот видит в Ричи родственную душу и вводит его в свою игру, но когда степень опасности возрастает, а ставки достигают невероятных высот, Ричи вдруг отчётливо понимает, что его новый босс вот-вот совершит непоправимое, и пытается поменяться с ним ролями.

«Пленницы»

Келлер Довер сталкивается с самым большим кошмаром каждого родителя: его шестилетняя дочь пропала вместе с подругой. Время бежит, девочки не возвращаются, и паника достигает своего предела. Единственная зацепка — обветшалый фургончик, который был припаркован на их улице, когда девочки играли во дворе. Детектив Локки, возглавляющий расследование, арестовывает его водителя, Алекса Джонса, но вскоре полиция вынуждена его отпустить из-за нехватки улик. Полиция медлит, а обезумевший от горя отец берет дело в свои руки. Но как далеко готов зайти Келлер в поисках девочек?

В главных ролях — Хью Джекман, Джейк Джилленхол, Виола Дэвис, Мария Бело.

«Привычка расставаться»

Женская драма с Елизаветой Боярской в главной роли.

История о девушке, которая не может устроить свою личную жизнь. В поисках ответа, почему все её отношения не складываются, она решает встретиться со всеми своими бывшими и спросить у них, что они думают по этому поводу. Найдёт ли она ответ на свой вопрос? Нет. Найдёт ли она свою любовь? Конечно, да!

«Metallica: Сквозь невозможное»

Несмотря на то, что фильм снимался на настоящем концерте настоящей группы «Металлика», это не документалка, а приключенческое кино.

Участник технической команды группы Metallica получает задание — привезти сумку, содержимое которой необходимо группе для выступления. Сопровождая таинственную сумку, он попадает в невероятные передряги!

«Жасмин»

45-й фильм в творческой биографии Вуди Аллена критики прозвали «кинематографическим «Чёрным квадратом»: за его простым сюжетом скрываются загадочные смыслы.

Аллен следует за Жасмин Фрэнсис, бывшей небожительницей, изгнанной с горы Олимп, что на Манхэттане, на грешную землю, в низины Сан-Франциско. Режиссёр приготовил для своих поклонников восхитительный подарок: он впервые пригласил на главную роль в своём фильме Кейт Бланшетт.

Аллен использует сюжет пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание», ставший классикой американской драматургии, но переносит действие в наши дни, уже после финансового кризиса 2008 года и краха крупнейшей в истории финансовой «пирамиды» Берни Мэдоффа. Действие фильма разворачивается в Сан-Франциско, а флэшбэки переносят в недавнюю, но ушедшую навсегда жизнь Жасмин: шикарные апартаменты на Манхэттене с видом на Центральный Парк, модные рестораны, пятизвёздочные отели, летняя резиденция в Хэмптоне.

Всего несколько лет назад Жасмин Фрэнсис была элегантной светской львицей, супругой Хэла Фрэнсиса, финансового гения Уолл-стрит, уважаемого филантропа и коллекционера с отменным вкусом. Алек Болдуин легко и без нажима сыграл внушающего доверие, сладкоречивого питона, который буквально гипнотизировал всех встречных уверенностью и успехом. Люди, подобно кроликам, развесившим уши, несли свои накопления и сбережения, чтобы Хэл, современный Мидас, одним прикосновением превратил для них деньги в деньжищи. Что он и делал  — достаточно долго и с успехом,  — но лишь для себя, разрушив надежды миллионов людей неудачными махинациями. Такими кроликами оказались сестра Жасмин Джинджер и её муж Оги, доверившие Хэлу лотерейный выигрыш в надежде вырваться из minimum wage мира и дать шанс двум сыновьям на лучшее будущее.

К началу фильма финансовая империя Хэла рухнула, а вместе с ней и «дольче вита» Жасмин. Единственный человек, к которому она может обратиться  — это её сестра Джинджер, которая живёт в Сан-Франциско в небольшой квартире с двумя сыновьями, разведена с мужем, упаковывает мешки с продуктами в местном магазине и собирается замуж за мачо-автомеханика Чили.

«Жасмин» относится к жанру грустной комедии, но зрительно это яркий, солнечный фильм с красивыми видами Сан-Франциско и Нью-Йорка, заснятых камерой Хавьера Агирресаробе.

«Околофутбола»

Фильм мифологизирует и демонизирует самую закрытую часть футбольных болельщиков — околофутбольных хулиганах. Они — самые агрессивные и жестокие представители мира футбольных фанатов. Кем бы они ни были в обычной жизни  — студентами или банкирами, музыкантами или автомеханиками, на самом деле все они  — одна «фирма». Попасть в «фирму» очень сложно, но если ты в ней оказался  — это на всю жизнь. И обратного пути нет.

«Страсти Дон-Жуана»

Комичная история современного ловеласа, который из каждого любовного приключения вынужден спасаться бегством. Он ещё не знает, что недалёк тот час, когда ему всё-таки придётся остепениться. «В этой жизни меня заботит всего несколько вещей: моё тело, мой дом, моя тачка, мои друзья, мои телки и… порнуха»,  — откровенничает главный герой.

Симпатичный Джозеф Гордон-Левитт не только сыграл главную роль, но и дебютировал в качестве режиссёра.

«Невероятные приключения кота»

Смешной мульт от французских авторов — признанных мировых лидеров в 2D-мультипликации.

Добродушный кот Огги любит поесть, поспать и помечтать о высоком. Но его вечно одолевают несносные соседи, отравляя его жизнь злыми шутками и приколами. Кот гоняется за ними с неослабевающим азартом, придумывает всё новые и новые хитроумные уловки, но увы… Покой ему только снится.

В кинотеатрах Перми с 26 сентября

Манхэттенский фестиваль короткометражных фильмов

В киноцентре «Премьер» пройдут конкурсные показы самого масштабного в мире смотра короткого метра — Манхэттенского фестиваля короткометражного кино (Нью-Йорк, США). 100 тыс. зрителей 300 городов шести континентов объединятся будут голосовать за лучший фильм из 10 финалистов фестиваля и за лучшего исполнителя главной роли.

В конкурсе участвуют фильмы из Австралии, Франции, Финляндии, США, Ирландии и Англии. Мировое зрительское жюри определит, кто из них получит главный приз: будет ли это документальная анимация о реставрации мебели, драматическая картина о жизни вокалиста блэк-метал-группы или комедия о сумбурных буднях одной финской семьи? Может быть, гран-при получит лауреат независимого кинофестиваля «Сандэнс», а может быть, победителем станет историческая драма начинающего 22-летнего режиссёра?

В кинотеатре каждый зритель получает бланк для голосования, в котором нужно будет отметить только один лучший фильм и выбрать лучшего исполнителя главной роли. Зрительские голоса со всего мира отсылаются в штаб-квартиру Манхэттенского фестиваля в Нью-Йорке, где на финальном сеансе, который в этом году состоится 6 октября, называют имя победителя. Победитель мирового зрительского жюри будет объявлен 7 октября 2013 года на сайте www.tourdefilm.ru и www.manhattanshort.com.

Манхэттенский фестиваль короткометражного кино — рекордсмен по количеству зрителей во всём мире. Фестиваль стартовал в 1998 году как локальное нью-йоркское событие — первый сеанс был показан на экране, установленном на борту грузовика. Теперь же Манхэттенский кинофестиваль охватывает 300 городов на шести континентах. Каждый год число поклонников киносмотра увеличивается, ведь основатель фестиваля Николас Мейсон и его команда составляют программу из самых талантливых и сильных короткометражных фильмов последних лет. В этом году десять фильмов-финалистов были отобраны из 628 фильмов 48 стран!

«№ 30»

Режиссёр Тимоти Уайльд, Австралия, 9 мин.

Талантливая молодая актриса пробуется на роль Гамлета — и даже сам Шекспир не смог бы угадать, чем всё обернётся!

«Всё надо сделать самой?»

Режиссёр Сельма Вильхунен, Финляндия, 7 мин.

Комедия о суматошном утре финской семьи, где мама стремится все контролировать.

«Пятница»

Режиссёр Сэб Эдвардс, Великобритания, 17 мин.

Молодой человек готовится отомстить за смерть своей матери, погибшей год назад во время террористической атаки в Лондоне.

«Без комментариев»

Режиссёр Александра Наум, Франция, 4 мин.

Девушка заводит два неожиданных знакомства с мужчинами в Люксембургском саду в Париже.

«Ирландская народная мебель»

Режиссёр Тони Донахью, Ирландия, 8 мин.

Документальная анимация о реставрации старинной мебели в сельской Ирландии. На съёмку фильма режиссёр потратил три года и получил приз Sundance Film Festival 2013 за лучший короткометражный анимационный фильм.

«Блэк-метал»

Режиссёр Кэт Кэндлер, США, 9 мин.

Вокалист блэк-метал-группы сталкивается с эффектом, который производят его полные насилия тексты.

«Портреты путешествий»

Режиссёр Бастьен Дюбуа, Франция, 9 мин.

Портреты Пакистана, Москвы и Квебека глазами путешествующего иллюстратора со вкусом к приключениям. Три фрагмента из серии анимационных фильмов, созданных режиссёром по заказу знаменитого французского телеканала Arte.

«Я — огромный шар печали»

Режиссёр Крис Тайлер, США, 9 мин.

Во время шикарной вечеринки на крыше в Нью-Йорке трое гостей выходят за рамки обычной светской беседы.

«Кафе Кисмет»

Режиссёр Марк Наннели, Великобритания, 9 мин.

Официантка в кафе с помощью песни находит ключ к сердцу скучающего посетителя.

«Черта осёдлости»

Режиссёр Джейкоб Силлман, США, 18 мин.

Фильм, основанный на реальных событиях из семейной истории режиссёра. Рассказ о десятилетнем еврейском мальчике, который пытается избежать принудительного призыва в русскую армию в период Крымской войны.

Киноцентр «Премьер», 26 сентября  — 6 октября.

Расписание сеансов — на permcinema.ru

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться