Юлия Усольцева

главный редактор газеты «Новый компаньон»

Юлия Сырова

журналист

«Почему у нас в лидерах инвестор, а не правительство Пермского края?»

Краевые законодатели ждут от Виктора Басаргина личных гарантий строительства аэропорта по выбранной схеме приватизации

Поделиться
Аэропорт

  Сергей Копышко

«Инфраструктурный» комитет краевого парламента 17 сентября рекомендовал Законодательному собранию принять в первом чтении план приватизации государственного имущества. Дискуссия на комитете развернулась вокруг приватизации 100% акций ОАО «Международный аэропорт «Пермь».

О схеме приватизации депутатам подробно рассказал министр по управлению имуществом Пермского края Андрей Шагап. На вопросы депутатов ответил и председатель краевого правительства Геннадий Тушнолобов, который заявил, что ответственность за реализацию проекта возложена на него. Кроме того, позицию инвестора озвучил гендиректор управляющей компании «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский. И всё же до конца убедить депутатов в правильности выбранной схемы приватизации чиновникам и инвестору не удалось.

Депутат Олег Жданов заявил, что, просмотрев за 15 минут представленные юридические документы, нашел в них много «ляпов». В частности, он обнаружил «несуществующие пункты в приложениях». Кроме того, Жданов заметил, что максимальный штраф за срыв сроков строительства для инвестора — всего 3 млн руб.

«Мы кого защищаем: нас или инвестора?», — обратился Жданов к Шагапу. Министр не смог ответить на этот вопрос.

По мнению Жданова, изначально была выбрана неправильная последовательность работы. «Сначала мы должны были включить объект в план приватизации, определить способ приватизации и только после этого  — проводить конкурс на понятых и ясных условиях», — заявил депутат.

Лидер фракции «Единая Россия» в краевом парламенте Юрий Борисовец также заявил, что документы «сырые» и указал на риски: «Если что-то пойдёт не так при строительстве аэропорта, то через шаг инвестор заложит акции в банк, и те акции, которые останутся у Пермского края, не будут иметь никакого значения».

Руководитель фракции «Справедливая Россия» в краевом парламенте Алексей Луканин обратил внимание на «продуманную политику инвестора», на фоне которой «правительство проигрывает».

Алексей Луканин, руководитель фракции «Справедливая Россия» в Законодательном собрании Пермского края:

— Инвестор предложил схему реализации проекта — всё достаточно логично и ровно. При этом сегодня мы уже ему задаём вопросы о том, как защищены интересы жителей Пермского края. Инвестор отвечает и на эти вопросы. Но я бы хотел обратить внимание: почему у нас в лидерах инвестор, а не правительство Пермского края? Дискуссия сейчас выходит на уровень — веришь или не веришь, доверяешь или не доверяешь. И нам в очередной раз нужно довериться. Я бы хотел, чтобы лично губернатор вышел с публичными гарантиями.

В итоге за рекомендацию принять план приватизации в первом чтении проголосовали четыре депутата, трое  — Олег Жданов, Юрий Борисовец и Алексей Луканин — воздержались.

Генеральный директор УК «Аэропорты регионов» (планирует развивать пермский аэропорт) Евгений Чудновский уже после обсуждения на комитете пояснил, что критика депутатов была конструктивной.

Евгений Чудновский, генеральный директор УК «Аэропорты регионов»:

— Те документы, которые мы принесли, были «сырые». Мы ещё раз объяснили свой способ приватизации, представили проект инвестиционно-акционерного соглашения. Это всех устраивает. Тупо продавать аэропорт неправильно. Депутатов интересовали гарантии, что мы построим такой-то терминал и потратим денег не меньше, чем обещали. Пока мы строим, краю важно чувствовать управление процессом. Депутаты нам не доверяют. Просят готовые документы. Мнение в целом: проект нужен быстро, способ у нас, скорее, правильный.

Также Чудновский добавил, что в дальнейшем для работы по проекту создания в Перми нового аэропорта будет создана некая рабочая группа. Относительно штрафов Чудновский отметил, что в соглашении будет порядка 10 «контрольных дат», один «просроченный» день по каждой будет стоить компании 30 тыс. руб. «Штрафы могут быть вплоть до изъятия пакета акций», - заверил Чудновский. 

Топ-менеджер УК «Аэропорты регионов» теперь ждёт пленарного заседания краевого парламента (оно намечено на 19 сентября), на котором надеется услышать от депутатов окончательное «да». В этом случае, по прогнозам Чудновского, строительство аэропорта начнётся через год.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться