«Почему у нас в лидерах инвестор, а не правительство Пермского края?»
Краевые законодатели ждут от Виктора Басаргина личных гарантий строительства аэропорта по выбранной схеме приватизации
«Инфраструктурный» комитет краевого парламента 17 сентября рекомендовал Законодательному собранию принять в первом чтении план приватизации государственного имущества. Дискуссия на комитете развернулась вокруг приватизации 100% акций ОАО «Международный аэропорт «Пермь».
О схеме приватизации депутатам подробно рассказал министр по управлению имуществом Пермского края Андрей Шагап. На вопросы депутатов ответил и председатель краевого правительства Геннадий Тушнолобов, который заявил, что ответственность за реализацию проекта возложена на него. Кроме того, позицию инвестора озвучил гендиректор управляющей компании «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский. И всё же до конца убедить депутатов в правильности выбранной схемы приватизации чиновникам и инвестору не удалось.
Депутат Олег Жданов заявил, что, просмотрев за 15 минут представленные юридические документы, нашел в них много «ляпов». В частности, он обнаружил «несуществующие пункты в приложениях». Кроме того, Жданов заметил, что максимальный штраф за срыв сроков строительства для инвестора — всего 3 млн руб.
«Мы кого защищаем: нас или инвестора?», — обратился Жданов к Шагапу. Министр не смог ответить на этот вопрос.
По мнению Жданова, изначально была выбрана неправильная последовательность работы. «Сначала мы должны были включить объект в план приватизации, определить способ приватизации и только после этого — проводить конкурс на понятых и ясных условиях», — заявил депутат.
Лидер фракции «Единая Россия» в краевом парламенте Юрий Борисовец также заявил, что документы «сырые» и указал на риски: «Если что-то пойдёт не так при строительстве аэропорта, то через шаг инвестор заложит акции в банк, и те акции, которые останутся у Пермского края, не будут иметь никакого значения».
Руководитель фракции «Справедливая Россия» в краевом парламенте Алексей Луканин обратил внимание на «продуманную политику инвестора», на фоне которой «правительство проигрывает».
Алексей Луканин, руководитель фракции «Справедливая Россия» в Законодательном собрании Пермского края:
— Инвестор предложил схему реализации проекта — всё достаточно логично и ровно. При этом сегодня мы уже ему задаём вопросы о том, как защищены интересы жителей Пермского края. Инвестор отвечает и на эти вопросы. Но я бы хотел обратить внимание: почему у нас в лидерах инвестор, а не правительство Пермского края? Дискуссия сейчас выходит на уровень — веришь или не веришь, доверяешь или не доверяешь. И нам в очередной раз нужно довериться. Я бы хотел, чтобы лично губернатор вышел с публичными гарантиями.
В итоге за рекомендацию принять план приватизации в первом чтении проголосовали четыре депутата, трое — Олег Жданов, Юрий Борисовец и Алексей Луканин — воздержались.
Генеральный директор УК «Аэропорты регионов» (планирует развивать пермский аэропорт) Евгений Чудновский уже после обсуждения на комитете пояснил, что критика депутатов была конструктивной.
Евгений Чудновский, генеральный директор УК «Аэропорты регионов»:
— Те документы, которые мы принесли, были «сырые». Мы ещё раз объяснили свой способ приватизации, представили проект инвестиционно-акционерного соглашения. Это всех устраивает. Тупо продавать аэропорт неправильно. Депутатов интересовали гарантии, что мы построим такой-то терминал и потратим денег не меньше, чем обещали. Пока мы строим, краю важно чувствовать управление процессом. Депутаты нам не доверяют. Просят готовые документы. Мнение в целом: проект нужен быстро, способ у нас, скорее, правильный.
Также Чудновский добавил, что в дальнейшем для работы по проекту создания в Перми нового аэропорта будет создана некая рабочая группа. Относительно штрафов Чудновский отметил, что в соглашении будет порядка 10 «контрольных дат», один «просроченный» день по каждой будет стоить компании 30 тыс. руб. «Штрафы могут быть вплоть до изъятия пакета акций», - заверил Чудновский.
Топ-менеджер УК «Аэропорты регионов» теперь ждёт пленарного заседания краевого парламента (оно намечено на 19 сентября), на котором надеется услышать от депутатов окончательное «да». В этом случае, по прогнозам Чудновского, строительство аэропорта начнётся через год.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.