Специалисты БГП предлагают изменить организацию движения на Рыночной площади
Сотрудник МБУ «Бюро городских проектов» (БГП) Лука Гуала завершил анализ планировочной организации и транспортных потоков Перми. Исследование коснулось важных и наиболее проблемных перекрёстков в центре города.
Лука Гуала разработал сценарии по усовершенствованию работы
перекрёстков на Рыночной площади. В частности, в одном из предложенных вариантов
высокоаварийная кольцевая транспортная развязка заменена на два регулируемых
светофором перекрёстка; для пресечения нарушений со стороны водителей автобусов возле Рыночной площади добавлены выделенные полосы для общественного
транспорта, организованы пешеходные переходы.
На территориях, освободившихся при модернизации Рыночной
площади, предлагается разместить городской транспортно-пересадочный узел с
павильонами для ожидания общественного транспорта и крытую парковку для
индивидуального автотранспорта.
Лука Гуала, проектировщик, сотрудник МБУ «Бюро городских
проектов»:
— Это решение,
конечно, не даёт резкого увеличения скорости движения в часы пик. Но зато
избавляет горожан от постоянных заторов. Их не будет из-за того, что движение
будет упорядоченным. Это значит, что предложенный нами более простой перекрёсток
справится с сегодняшним количеством транспорта на Рыночной площади ничуть не
хуже, чем существующая огромная и запутанная инфраструктура. При этом пропускная
способность, измеряемая в людях, повысится, так как пассажиров можно провезти
по такому перекрестку значительно больше: появятся дополнительные выделенные
полосы для движения, пересадочный узел.
Можно без проблем уменьшить размеры перекрёстка. В этом
случае появляется возможность построить перехватывающую парковку и
транспортно-пересадочный узел. И все это на территории, которая сейчас не
используется из-за нерационального планировочного решения перекрестка.
По данным исследования, сейчас Рыночную площадь ежедневно в
утреннее время пересекает около 3 тыс. легковых автомобилей и около 60
маршрутов городского общественного транспорта. Автомобильный поток не стабилен,
образуются заторы. Средняя скорость движения — 16 км/ч. Специалисты убеждены,
что данная система работает на пределе своей мощности.
Исследования проводятся в соответствии с муниципальным
заданием департамента градостроительства и архитектуры администрации Перми.
Специалисты БГП предложили варианты модернизации перекрёстка улиц Сибирская и Революции,
экспертные оценки будут даны движению на площади Карла Маркса, а также
некоторым другим наиболее значимым перекресткам.
Источник – пресс-служба МБУ «Бюро городских проектов»
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.