Специалисты БГП предлагают изменить организацию движения на Рыночной площади

Поделиться

Сотрудник МБУ «Бюро городских проектов» (БГП) Лука Гуала завершил анализ планировочной организации  и транспортных потоков Перми. Исследование коснулось важных и наиболее проблемных перекрёстков в центре города.

Лука Гуала разработал сценарии по усовершенствованию работы перекрёстков на Рыночной площади. В частности, в одном из предложенных вариантов высокоаварийная кольцевая транспортная развязка заменена на два регулируемых светофором перекрёстка; для пресечения нарушений со стороны водителей автобусов возле Рыночной площади добавлены выделенные полосы для общественного транспорта, организованы пешеходные переходы.

На территориях, освободившихся при модернизации Рыночной площади, предлагается разместить городской транспортно-пересадочный узел с павильонами для ожидания общественного транспорта и крытую парковку для индивидуального автотранспорта.

Лука Гуала, проектировщик, сотрудник МБУ «Бюро городских проектов»:

 — Это решение, конечно, не даёт резкого увеличения скорости движения в часы пик. Но зато избавляет горожан от постоянных заторов. Их не будет из-за того, что движение будет упорядоченным. Это значит, что предложенный нами более простой перекрёсток справится с сегодняшним количеством транспорта на Рыночной площади ничуть не хуже, чем существующая огромная и запутанная инфраструктура. При этом пропускная способность, измеряемая в людях, повысится, так как пассажиров можно провезти по такому перекрестку значительно больше: появятся дополнительные выделенные полосы для движения, пересадочный узел.

Можно без проблем уменьшить размеры перекрёстка. В этом случае появляется возможность построить перехватывающую парковку и транспортно-пересадочный узел. И все это на территории, которая сейчас не используется из-за нерационального планировочного решения перекрестка.

По данным исследования, сейчас Рыночную площадь ежедневно в утреннее время пересекает около 3 тыс. легковых автомобилей и около 60 маршрутов городского общественного транспорта. Автомобильный поток не стабилен, образуются заторы. Средняя скорость движения — 16 км/ч. Специалисты убеждены, что данная система работает на пределе своей мощности.

Исследования проводятся в соответствии с муниципальным заданием департамента градостроительства и архитектуры администрации Перми. Специалисты БГП предложили варианты модернизации перекрёстка улиц Сибирская и Революции, экспертные оценки будут даны движению на площади Карла Маркса, а также некоторым другим наиболее значимым перекресткам.

Источник – пресс-служба МБУ «Бюро городских проектов»

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться