Суд отказал жителю Перми в компенсации за увядшие через день розы
В июле мужчина приобрел букет из 25 роз, но уже на следующее утро цветы полностью потеряли свежесть. Он предоставил фотографии и видеозаписи в качестве доказательств и обратился к администрации магазина с требованием возвратить деньги или заменить букет. Однако его просьба была отклонена. Об этом сообщили в пресс-службе краевого суда.
Не согласившись с этим решением, мужчина подал иск в мировой суд судебного участка №3 Кировского судебного района Перми против индивидуального предпринимателя, требуя взыскать стоимость букета 5250 руб. и компенсацию морального вреда в 10 тыс. руб.
В ходе судебного разбирательства были приглашены эксперт Россельхознадзора и флорист магазина. Экспертиза показала, что цветы прошли все необходимые карантинные процедуры при импорте в страну, а покупатель сам выбирал их и не выразил никаких претензий на момент покупки.
Мировой судья, отказывая в удовлетворении иска, сослался на законодательство Российской Федерации, которое не предусматривает обмен и возврат цветов, а также не устанавливает на них гарантийный срок. Кроме того, судья отметил, что увядание цветов является общеизвестным явлением, и продавец не обязан информировать покупателя о том, что данный товар имеет ограниченный срок хранения.
Решение суда пока не вступило в законную силу.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.