Пермские учёные нашли способ снизить риск невыпуска шасси при посадке самолёта

Поделиться
самолёт

  Константин Долгановский

Исследователи из Пермского политеха разработали метод уменьшения вероятности отказа выпуска шасси при приземлении воздушного судна, сообщили в пресс-службе вуза.

По данным российской статистики последних лет, примерно 60% авиационных инцидентов обусловлены техническими неисправностями, в том числе сбоями в работе систем. Отдельной проблемой являются поломки шасси — колесной системы самолёта, обеспечивающей безопасную посадку.

Работа шасси обеспечивается подшипниками — небольшими компонентами, обработанными маслянистым составом для защиты от износа, ржавчины и резких перепадов температуры. Неподходящий выбор смазочного материала может привести к заклиниванию шасси и, как следствие, к опасным ситуациям: повреждению двигателя и корпуса самолёта при посадке, возникновению пожара из-за трения и ударов, травмам и гибели пассажиров и членов экипажа.

Специалисты Пермского политеха разработали математическую модель, которая с высокой точностью (до 99%) прогнозирует поведение смазочных материалов при различных температурных режимах и нагрузках. Это позволит увеличить срок эксплуатации механизмов и уменьшить вероятность аварийной ситуации во время посадки.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться