Дарья Мазеина

Дарья Мазеина

журналист

Светлана Маковецкая: Хватит отчитываться за модернизацию. Мы хотим результатов модернизации

В Перми прошло традиционное августовское совещание педагогов города

Поделиться

В этом году мероприятие проходило в новом формате подиумной дискуссии, главная тема которой «Общественный заказ системе образования города». В ходе дискуссии участники образовательной системы: общественники, педагоги, родители, представители власти озвучили, каким они хотят видеть в будущем систему образования Перми.

Людмила Гаджиева, начальник департамента образования администрации Перми:

— Мы впервые кардинально меняем формат августовского совещания. Мы хотим услышать запрос общественности к отрасли образования. Мы хотим спросить, чего ждут родители, работодатели, представители общественных организаций от нас, каков их заказ к образовательному результату.

В частности, уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае Павел Миков предлагает администрации Перми учредить ежегодный конкурс «Школа, дружественная к ребёнку» с присвоением соответствующего звания и премирования педагогического коллектива. Кроме того, он считает, что в школах должны появиться детские «штабы» — «своё» пространство для учеников.

Павел Миков, уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае:

— У каждого ребёнка должно быть «своё» место в школе, то пространство где он чувствует себя в безопасности, комфортно, поэтому ему не хочется быстро убежать из школы на улицу и строить «штабы» на пустырях, в подъездах, подвалах, на чердаках.

Миков предложил департаменту образования администрации Перми организовать конкурс дизайнерских проектов оформления интерьеров школ с выделением финансирования на их реализацию.

Директор Центра ГРАНИ Светлана Маковецкая в свою очередь предложила «заказать системе образования города городскую гражданскую грамотность».

Светлана Маковецкая, директор Центра ГРАНИ:

— Город чрезвычайно изменился. В контексте этого изменившегося города школа не может претендовать на успешность в нём, если она не будет развиваться как место развития городской гражданской грамотности всех, кто работает в системе образования. При этом в качестве результатов нам недостаточно предлагать механизмы. Существование общественных советов, порталов или каких-то стандартов нас в качестве результатов не устраивает. Показывайте конкретные результаты применения этих механизмов. Хватит отчитываться за модернизацию. Мы хотим результатов модернизации. В качестве результатов нам необходимы предъявления примеров хорошо гражданско-образованного учителя. Мы хотим успехов в самоорганизации в городском гражданском творчестве педагогов и учеников: новые объединения по поводу общественной урбанистки, по поводу «зелёной школы» и так далее.

По мнению Светланы Маковецкой, Перми нужны реальные подвижки в образе, имидже и репутации городской системы образования.

Светлана Маковецкая:

— У меня есть твёрдое убеждение, что мы, горожане, сталкиваемся с неверным представлением того, что происходит в системе образования. Это не только наша вина, это наша общая беда. Нам нужна динамика в сторону от архаичности, непродуктивной конфликтности и городской неуспешности школ. Мы хотим, чтобы нам демонстрировали новый образ динамично-развивающейся школы, учителя, ученика, администратора не только применительно к тому, что было у нас, но и к тому, что происходит в России.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться