Общественные слушания по ВСМ прошли при отсутствии общественности
«Предложенный вариант оказался не самым лучшим и не самым худшим и поддаётся корректировке»
Общественные слушания, посвящённые строительству в Пермском крае участка высокоскоростной магистрали (ВСМ), проводимые 6 августа, начались при отсутствии общественности. Доклад начальника технического управления ОАО «Скоростные магистрали» о перспективах ВСМ пришли послушать не более 35 человек, большая часть из которых — журналисты. После вступления был презентован предварительный экологический отчёт, согласно которому строительство магистрали практически не нанесёт вреда региону.
Андрей Пузаченко, главный специалист ЗАО «Экопроект»:
— В Пермском крае есть четыре варианта прохождения трассы. Из них выбран рекомендованный вариант, который на разных участках корректируется с целью оптимизации к локальным условиям. Был выбран компромиссный вариант, который находится примерно на равном расстоянии от субъектов Федерации — Перми и Уфы. Их соединят с ВСМ специальные рокадные дороги. Воздействие будет оказано на воздушную среду, но, по предварительным расчётам, строительство не внесёт значительного вклада в загрязнение и не ухудшит экологическую остановку.
Второе — шум. Высокие скорости
предполагают возникновение аэродинамических шумов. Мы взяли наихудшие варианты
расчётов — прогнозируются превышения допустимого уровня шума на расстоянии до
Экологические ограничения надо учитывать при проектировании трассы — это ограничения, связанные с исполнением действующего природоохранного законодательства. В первую очередь, это касается особо охраняемых природных территорий (ООПТ).
Также надо учитывать водоохранные зоны, зоны защитных насаждений, месторождения полезных ископаемых. В Пермском крае ни один из вариантов ВСМ не пересекает ООПТ. А рокадная дорога Чернушка — Пермь пересекает один региональный заказник — Белогорский, и сейчас рассматриваются варианты его обхода.
Также строительство предлагаемой дороги нанесёт до 4,5 млн руб. ущерба растительности, до 45 млн руб. — животному миру.
Предложенный вариант оказался не самым лучшим и не самым худшим, и поддаётся корректировке, после чего его строительство и эксплуатация не приведут к катастрофическим последствиям для экологической обстановки Пермского края.
ВСМ-линия,
которая пройдёт по территории Пермского края, составляет
Проектом предусмотрена полная реконструкция существующей станции Пермь-II. От Перми до Чернушки будет ходить поезд типа «Сапсан», время в пути — один час. От Чернушки до Москвы время в пути составит 5,5 часов, до Екатеринбурга — 1,5 часа.
Ожидаемое время запуска в эксплуатацию участка ВСМ и рокадной дороги — 2023 год. Стоимость рокадной части дороги — около 300 млрд руб.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.