Александр Шестаков

Александр Шестаков

редактор службы новостей

Общественные слушания по ВСМ прошли при отсутствии общественности

«Предложенный вариант оказался не самым лучшим и не самым худшим и поддаётся корректировке»

Поделиться

Общественные слушания, посвящённые строительству в Пермском крае участка высокоскоростной магистрали (ВСМ), проводимые 6 августа, начались при отсутствии общественности. Доклад начальника технического управления ОАО «Скоростные магистрали» о перспективах ВСМ пришли послушать не более 35 человек, большая часть из которых  — журналисты. После вступления был презентован предварительный экологический отчёт, согласно которому строительство магистрали практически не нанесёт вреда региону.

Андрей Пузаченко, главный специалист ЗАО «Экопроект»:

— В Пермском крае есть четыре варианта прохождения трассы. Из них выбран рекомендованный вариант, который на разных участках корректируется с целью оптимизации к локальным условиям. Был выбран компромиссный вариант, который находится примерно на равном расстоянии от субъектов Федерации  — Перми и Уфы. Их соединят с ВСМ специальные рокадные дороги. Воздействие будет оказано на воздушную среду, но, по предварительным расчётам, строительство не внесёт значительного вклада в загрязнение и не ухудшит экологическую остановку.

Второе  — шум. Высокие скорости предполагают возникновение аэродинамических шумов. Мы взяли наихудшие варианты расчётов  — прогнозируются превышения допустимого уровня шума на расстоянии до 750 м от трассы. Надо устанавливать шумопоглощающие кассеты-полосы-экраны.

Экологические ограничения надо учитывать при проектировании трассы  — это ограничения, связанные с исполнением действующего природоохранного законодательства. В первую очередь, это касается особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

Также надо учитывать водоохранные зоны, зоны защитных насаждений, месторождения полезных ископаемых. В Пермском крае ни один из вариантов ВСМ не пересекает ООПТ. А рокадная дорога Чернушка — Пермь пересекает один региональный заказник  — Белогорский, и сейчас рассматриваются варианты его обхода.

Также строительство предлагаемой дороги нанесёт до 4,5 млн руб. ущерба растительности, до 45 млн руб.  — животному миру.

Предложенный вариант оказался не самым лучшим и не самым худшим, и поддаётся корректировке, после чего его строительство и эксплуатация не приведут к катастрофическим последствиям для экологической обстановки Пермского края.

ВСМ

  Константин Долгановский

ВСМ-линия, которая пройдёт по территории Пермского края, составляет 121 км. Рокадный участок  — 202 км. Предполагается, что рокадная линия зайдёт на вокзал Пермь-II через станцию Бахаревка и будет выполнена полностью в эстакадном исполнении, без пересечений.

Варианты ВСМ

Схема вариантов трассы ВСМ в границах Пермского края

Проектом предусмотрена полная реконструкция существующей станции Пермь-II. От Перми до Чернушки будет ходить поезд типа «Сапсан», время в пути  — один час. От Чернушки до Москвы время в пути составит 5,5 часов, до Екатеринбурга  — 1,5 часа.

Ожидаемое время запуска в эксплуатацию участка ВСМ и рокадной дороги — 2023 год. Стоимость рокадной части дороги  — около 300 млрд руб.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться