«Редкостный бред: рейтинг новостных сайтов Перми, составленный по результатам офлайнового опроса»
Исследование популярности пермских новостных сайтов, составленное социологическим агентством СВОИ, вызвало массу вопросов у интернет–пользователей. Так, по мнению директора «Пермского аналитического центра» Сергея Седова, это исследование можно воспринимать только как «некий рейтинг узнаваемости».
Сергей Седов, директор «Пермского аналитического центра»:
– Вопросы вызвала следующая формулировка, содержащаяся в самом исследовании:
«В качестве интернет–порталов мы рассматривали сайты, которые привлекают посетителей не столько новостными блоками, сколько многочисленными дополнительными сервисами, такими как работа, получение почтового ящика, покупка–продажа автомобилей, недвижимости и др. Сюда вошли четыре порталы – 59.ru, properm.ru, prm.ru и perm.ru.
Cразу рождается вопрос: почему к этим сайтам отнесён perm.ru, на котором нет дополнительных сервисов никаких, и это – чисто государственный портал? Почему тогда не взят в расчёт форум teron.ru на котором в том или ином виде все сервисы, перечисленные выше, реализованы (объявления по продаже недвижимости, автомобилей и т. п.).
В рейтинге также не учтены интернет–сайты газет как местных («Новый компаньон», Business Class), так b федеральных, имеющих региональную редакцию («Коммерсантъ», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты»). Авторы исследования в комментариях (!) оговариваются, что они их и не считали, но почему взято именно такое деление на «самостоятельные» сайты и онлайновые версии газет совершенно непонятно, так как для потребителя новостей это не играет никакой роли. Рейтинг новостных сайтов (диаграмма №3), по моему мнению, получается не очень корректным для восприятия.
И финальное – я, честно говоря, не вижу смысла в оффлайновых замерах при том, что существующие счётчики на сайтах сейчас отлично показывают аудитории. Другой вопрос, что не у всех изданий они открыты полностью. Счётчики сейчас могут показывать, в том числе, лояльность аудитории, и суточные, и недельные, и месячные аудитории считаются достаточно легко.
Директор рекламного агентства LegeArtis Антон Толмачёв поделился впечатлениями от результатов этого исследования в своём блоге в «Живом журнале»: «Агентство СВОИ решило продемонстрировать редкостный бред: рейтинг новостных сайтов Перми, составленный по результатам офлайнового опроса! А недалёкие «победители» радостно этот бред подхватили. Дабы лишить всех (и «исследователей» и «победителя») иллюзий, разберём один показатель, на примере как раз таки «победителя».
Далее Толмачёв приводит несколько диаграмм. Согласно диаграмме исследования СВОИ, в сутки портал 59.ru посещает 36 тыс. человек. Другая диаграмма, представленная Толмачёвым, ссылается на исследование Rambler, в котором указано, что портал ежедневно посещает 21 300 уникальных посетителей. При этом из них пермяками являются 61%.
«Таким образом, можно говорить о том, что среднесуточно портал 59.ru посещает максимум 13 000 жителей Пермского края, а Перми и ещё меньше! Но, может быть, Рамблер врёт, скажете вы? Может быть. И чтобы исключить это, на сайте 59.ru есть счётчик Уралвеба, который прямо говорит о том, что среднесуточное количество хостов менее 24000». Представленная диаграмма подтверждает слова Толмачёва. Таким образом, цифры счётчиков гораздо ближе друг к другу, чем к данным исследования СВОИ», – резюмирует Толмачёв.
Генеральный директор социологического агентства СВОИ Александр Нода уже признал, что исследование пермских новостных сайтов с открытыми вопросами было бы более полезным: «Принимаю пожелания сейчас, чтобы потом промерять всех правильно. А мы ведь просили дать всем участникам рынка замечания. И даже анкету на сайте выложили перед опросом. В следующий раз, когда запустим исследование по интернет–версиям газет, будем говорить громче. Думаю, в середине августа сделаем».
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.